«Зовут на корпоративы изображать Горшка, но я открещиваюсь». Интервью с командой «Короля и Шута»
Лецкий пообщался со звездами.
На «Хомяконе» собралась почти вся команда сериала «Король и Шут». Константин Плотников (Горшок), Влад Коноплев (Князь) и режиссер Рустам Мосафир презентовали грядущий фильм «Король и Шут. Навсегда», где герои путешествуют по фэнтезийному миру.
В перерывах ребята заглянули в пресс-центр, и я задал им пару вопросов. Огласил претензии фанатов, обсудил новое кино и узнал, что Плотников больше не работает дворником.
📌 Тг-канал Святослава Лецкого: у меня все о новинках игр и кино – раньше всех
– После успеха «Короля и Шута» стало сложнее ходить по улицам? Фанаты повсюду?
Костя Плотников: Подходят иногда, но спокойно пройтись по улице – по-прежнему простая задача.
Влад Коноплев: Очень простая. Часто езжу на метро, проблем нет. Разве что в общественных местах вроде баров и ресторанов много внимания.
– Недавно был на концерте группы «Северный флот», которая образовалась после смерти Михаила Горшенева. Там собралась молодежь, которая узнала о группе после сериала.
Костя Плотников: Это потрясающе, когда новое поколение слушает песни группы. Это же целый мир. Я всегда говорил, что «Король и Шут» – не просто музыка. Это можно детям на ночь читать. Сам пою дочке «Забытые ботинки» как колыбельную. Рад, что молодежь приобщается.
Рустам Мосафир: В группе есть нечто настоящее, некая необъяснимая энергия, душа. Такое не может забыться! «Король и Шут» породил целую самобытную вселенную.
Не про всякую группу снимешь сериал или фильм. Горшок был настоящей рок-звездой с пронзительной историей. Подобного сейчас не хватает, поэтому молодежь тянется к музыке группы.
– Каково это, снять сериал, который обрел такую бешеную популярность?
Рустам Мосафир: Когда пошла волна любви, было приятно и, признаюсь, неожиданно. Изначально идея родилась у приближенных к группе людей вроде Игоря Гудкова, создателя фильма-концерта «Праздник скоморох». Честно говоря, я не понимал, что из этого выйдет. Ну, байопик и байопик. Но когда мы начали и придумали переплетения со сказочным миром, все сразу встало на свои места. Я очень поверил в сериал, втянулся. Окончательно вопросы отпали, когда мы нашли Костю Плотникова.
Честно говоря, раньше не любил «Короля и Шута». Состоял в субкультуре, был у истоков готик-движения в России, любил индастриал и блэк-метал, слушал в основном зарубежную музыку. Из наших только «Гражданская оборона» нравилась своей радикальностью.
Когда мне позвонил продюсер Дима Нелидов, я ему сказал: «Зачем мне делать это? Я ведь не поклонник». А Дима сказал, что это даже хорошо. Будь я фанатом, снял бы очень предвзятый сериал. Вот я и пришел с мыслью: чтобы что-то сделать, надо что-то разрушить.
Помните «Хеллбоя», которого снимал Дель Торо? Автор комикса Майк Миньола ругался, что режиссер отошел от изначальной идеи, ему вообще не нравились экранизации Дель Торо. В комиксах Хеллбой – мрачный мужик, герой нуара, который курит сигары, а в фильме он стал подростком (да, любовь к сигарам осталась). Весь визуальный стиль и фактура были чисто дельторовскими.
Дель Торо отвечал: это не твой Хеллбой, это мой Хэллбой. В итоге именно эта экранизация считается лучшей. Вот и я снимал про своих «Короля и Шута», про те истории, что созвучны именно мне. Когда эта эмоция попала в аудиторию, произошла магия.
– Фанаты не совсем понимают, чего ждать от нового фильма. Они уже и поплакали на той сцене на берегу, и порадовались, когда все уехали в сказочный закат. Сможет ли фильм остаться таким же пронзительным?
Костя Плотников: Нет попытки что-то вернуть, мы снимаем новую самостоятельную историю. Перед фильмом полезно посмотреть сериал, будет много отсылок. Но вообще мы ориентируемся на широкую аудиторию, даже на тех людей, что не видели прошлый проект.
Влад Коноплев: У нас там новые образы и внешний вид. Людям нужно понимать, что это ни в коем случае не продолжение. Это полный метр по миру, основанному на песнях «Короля и Шута».
Рустам Мосафир: Мы почувствовали, что сказка требует расширения. Внутри песен огромное количество историй и персонажей, а сам фэнтезийный Горшок – очень яркий. Все сейчас жаждут русский комикс, ищут культурный код. Так вот он. У нас есть классный и самобытный герой без всяких темных сторон, подкрепленный крутым саундтреком. Панк-рок герой.
Новый фильм – полностью героико-приключенческое фэнтези с небольшой привязкой к реальности. По сути, это новая история и самобытное кино на базе песен. Был первый «Безумный Макс», была «Дорога ярости» – у нас что-то похожее. Это новый взгляд по визуалу, атмосфере, позиционированию.
Отмечу, что новый фильм не стоит сравнивать со «Сказкой о Горшке и Князе», где тоже был исключительно фэнтезийный мир, правда, вырезанный из контекста сериала. Я сразу говорил: «Можно склеить фэнтези, но без реальности оно не сработает». В этот раз мы изначально снимали целостное фэнтези.
– Фанаты часто спрашивают в комментариях, почему Горшок половину сериала неадекватен, а Князь всегда хороший?
Костя Плотников: Во-первых, мы никогда не узнаем, как было на самом деле. Невозможно залезть в отношения других людей и во всем на 100% разобраться. Во-вторых, нужно понимать, что это кино, художественное высказывание. Поэтому герои должны быть кардинально разными, иначе будет неинтересно.
Влад Коноплев: Да и вообще, хороший, плохой – не те слова. Герои просто разные, вот и все. Понятно, что Князь мог вытворить какую-нибудь фигню похлеще Горшка, но тогда художественное высказывание бы сбилось.
Каждый фанат делает все по-своему. Мы сняли вот так и сформировали свое высказывание. Естественно, оно могло быть другим.
Рустам Мосафир: Историчность – не главное в художественном произведении, но давайте помнить: Горшок связан с запрещенными веществами, а Князь – нет. Истории Джима Моррисона и Фредди Меркьюри не расскажешь, не упомянув темные моменты. Из песни слов не выкинешь.
Да, это создает основу для драматизации и создания контрастных персонажей. Но ведь необязательно должны быть два «хороших» героя. Слово «хороший» здесь вообще звучит странно. Они оба были уникальными, яркими и по-своему дополняли друг друга. Наш сериал как раз о том, что Горшок и Князь не могли существовать друг без друга. А те, кто пишет комментарии о наркомании, упускают самое главное: мы ведем историю к светлому финалу. В жизни у меня тоже были друзья, которые употребляли, но они, к сожалению, такого финала не получили.
В кино всегда интересны конфликт и темные стороны – нельзя просто сказать, что все были идеальными, правильными и жили долго и счастливо. Но при этом мы показываем, что Горшок был не только потрясающим музыкантом, но и невероятно харизматичным человеком, который оставил огромный след в культуре.
– А вас уже звали на корпоративы петь песни «Короля и Шута»?
Костя Плотников: Пару раз звали изображать Горшка, но я от такого открещиваюсь. Не могу представить, как можно использовать образ легендарного музыканта, которого мне выпала честь играть, и зарабатывать на этом деньги с корпоративов. Мозг даже не поворачивается думать в эту сторону.
– Константин, вы были дворником при храме. Еще работаете там?
Костя Плотников: Уже нет. Работал там до съемок «Петра Первого», потом уже не мог совмещать. Просил отпуск за свой счет, но это была зима. Сказали, что не получится, там очень нужна была рабочая единица. Вот и пришлось уйти.
– Слышал, что актеры театра за месяц получают как актеры кино за смену. Почему так?
Костя Плотников: Так было всю нашу жизнь, так и остается. Во-первых, театр – вечная практика, которую нельзя бросать, даже если много где снимаетесь. Он держит в тонусе. Во-вторых, театральные роли – это что-то для души. Но это не значит, что кино – только зарабатывание денег.
Влад Коноплев: Возможно, это несправедливо, но у кино и театра разные по размеру аудитории. Сколько мест в театре и сколько билетов там продается. И сколько зрителей сходит на большое хорошее кино.
* * *