Hogwarts Legacy – игра без души и магии. Ее ничто не исправит

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Выскажи свое непопулярное мнение и беги.

От редакции: привет! Вы в блоге «Чертовски никита», где chertovsky пишет подборки про игры и кино и делает крутые обложки для своих статей. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.

На праздниках я наткнулся на тренд в соцсетях – «Выскажи свое мнение и беги». Люди делятся непопулярными мнениями и тейками касательно поп-культуры или прочих современных явлений; как медийных, так и социальных. Главное, чтобы автор оставался со своими словами в меньшинстве, большинство с ними должно быть теоретически не согласно – так, люди прошлись по многим известным именам.

Суммируя эту задумку для текста вместе с чуть ли не традиционным для многих пересмотром кино из вселенной «Гарри Поттера» в новогоднюю пору, я решил дать еще один шанс Hogwarts Legacy – крупнейшей игре по торговой марке за авторством Джоан Роулинг. Проект преимущественно понравился прессе из рецензентов и критиков, давним фанатам первоисточника и просто геймерам.

Загружаю...

Но почему-то не мне.

Hogwarts Legacy – игра без души и магии, цепляющая лишь фундаментом «поттерианы» (и то с нюансами)

Обозначу на берегу – я не дурею с этой миллениальской прикормки.

Сага о мальчике, который выжил, прошла преимущественно мимо меня: с похождениями Гарри Поттера я знаком лишь по верхам – по первой половине кинофраншизы и вырезкам с просторов ленты. В Hogwarts Legacy же, из любви к экшен-РПГ в открытом мире, я еще на релизе решил побороться со своим снобством касательно предубеждений и ярлыков вокруг серии. Мне – исходя из предвзятых суждений, так и не подкрепленных плотным ознакомлением с оригиналом – казалось, что это бульварное фэнтези с кучей условностей и клише, во главе повествования которого зияет избитый нафталинный троп о «мэри-сьюшном» избранном.

Так я попытался осязать волшебный мир в игровой форме и отчасти даже его переосмыслить. Спойлер: игра черпает из «Гарри Поттера» именно все то, за я его не люблю.

Проект не только не развеял опасения, но и подкрепил их буквально с первых минут. А с последующими игровыми часами лишь заставлял скуку и недовольство от происходящей экологичности и стерильности разбухать в кубе. Манерный британский френдли-академизм в речи героев, будь то диалог со слизеринцем со злодейскими замашками или катсцена после колдовской резни; естественно, сам же протагонист – единственный на сюжетную кампанию потомок сильнейших магов, чья кровь таит в себе древний дар; натыканный опасностями и тайнами Хогвартс – не площадка для несчастных детских случаев, а задорный интерактивный музей и аттракцион.

И вообще, пятикурсники ведут себя не как в разгар пубертата, а будто сошедшие из тональности «Философского камня» дети – в их коммуникации и настроении вокруг разворачивающихся событий нет жизни, лишь какая-то придурковатая гримаса, несмотря на надвигающиеся угрозы и мрак. Если киносериал, покуда я могу судить, со своими героями взрослел и обретал метаморфозы по ходу хронологии, то игра даже и не пытается – может, к финалу что-то и случилось, но я не смог дойти.

Загружаю...

Ничего кроме бренда

В том же году вышел заключительный для «Киберпанка» Phantom Liberty и продолжения «Человека-паука», Diablo, The Legend of Zelda, Baldur’s Gate, да даже Atomic Heart. Но все, что может предложить Hogwarts Legacy своим околоколлегам по жанру – это многомиллиардный бренд поколения Y. Помимо него игре нечего противопоставить.

Подобно триквелу Baldur’s Gate, в котором из россыпи волшебных рас игроки выбирали в стартовом редакторе преимущественно усредненного человека, в творении Avalanche Software (это, кстати, кто?) превалирующая часть геймеров тоже поддалась соблазну надеть на аватара очки с круглой оправой. Даже здесь разработчики выбрали безопасный путь, которым и сквозит вся Hogwarts Legacy – эксплуатирует знакомый образ, ведь этим легче завлечь не только в промо, но и сразу на этапе создания героя; а иных аксессуаров выдать забыли. Могли, в принципе, и шрам уже добавить.

Какая-нибудь ассасиновская «Вальгалла» тремя годами ранее и то совмещала в себе будто больше моральных выборов, разноплановых заданий и маркеров на карте, персонажей вне полярной зоны нравственности, неплохих активностей, удобной системы лута и кастома – и это вовсе не комплимент. Ведь даже поточный конвейер от Ubisoft в некоторых аспектах выигрывает у долгожданной огромной игры в сеттинге «ГП», в которой сочинять нового особо-то и не надо было.

Но то, что сочинилось по итогу в Hogwarts Legacy – тоска, осилить которую я не смог даже за две попытки прохождения на разных платформах с промежутком почти в два года.     

Допускаю, что мои трудности с восприятием Hogwarts Legacy упираются в отношение к первоисточнику. Но отрицать пресный, блеклый опенворлд – с гроздью сомнительных значков на карте с гриндом, отсылками, боевкой, коллекционными предметами для сбора и вырезанными механиками (хоть бы систему морали, романсы и квиддич прикрутили!) – и невзрачными героями и злодеями уже сложнее. Ведь яркая обертка и цветастый фильтр спадают сразу после выхода из стен волшебной школы. Мне дырявая шляпа из Red Dead Redemption 2, шкура охотника на чудовищ в «Ведьмаке» или даже скейт из того же «рокстаровского» Bully будут роднее, нежели мантия безымянного студента из ААА-игры по великому волшебному лору писательницы Джоан Роулинг.

Загружаю...

Ведь в Hogwarts Legacy я не сыскал ничего завлекательного, как бы не пытался. Хоть тот и красив.

Оказалось, быть местечковым хулиганьем со двора обычного частного интерната Булворт даже насыщеннее, чем вершить судьбу фэнтезийного мира в роли очередного избранного борца со злым злом с выпаянным на лбу клеймом спасителя Хогвартса – в труды беспризорника хотя бы веришь. И его борьба мне ближе.

* * *

Делитесь и вы в комментариях своим непопулярным, но честным мнением касательно видеоигр.

Убегать необязательно.

Популярные комментарии
Всеволод Токарев
Я прошел только потому, что была в бэклоге. И лучше бы я не тратил на нее никакие деньги. Игра отвратительная, и проблема как будто не столько во вселенной, сколько в ее механиках
Крис Фадина
Обложка огонь!
Алисе Альперович
Люблю ГП (хотя прям фанатом себя не считаю), но согласна почти во всем (правда, мне казалось, это довольное популярное мнение)). Моей главной болью были NPC — они безжизненные, в них 0 харизмы, проблемам этих ребят не веришь, и в итоге, хоть мне и зашли некоторые аспекты игры, находится в её мире было очень одиноко :( А материал и обложка крутые!
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий