Сюжет всех игр серии Dragon Age

Готовимся к Dragon Age: The Veilguard.

К выходу новой полноценной части Dragon Age Кибер пересказывает сюжет всех игр серии: от основной трилогии и DLC до небольших флэш-проектов.

Предыстория

Карта континента Тедас

Рассказывая предысторию мира Dragon Age, мы кратко остановимся только на событиях, напрямую связанных с основным сюжетом игр серии. За бортом останется множество эпизодов, важных для понимания устройства вселенной, лора и истории народов, населяющих Тедас. Также нужно учитывать отсутствие единой достоверной истории мира Dragon Age – игроку доступны лишь версии событий прошлого, созданные различными государствами, народами или религиозными институтами.

Как часто бывает в высоком фэнтези, все начинается с эпохи эльфов – древней бессмертной расы, жившей в гармонии с природой и магией. За тысячелетия до событий Dragon Age: Origins существовала могущественная эльфийская империя Элвенан. Ею правили эванурисы – невероятно могущественные эльфийские маги, или духи из другой реальности, а возможно вовсе представители какой-то загадочной расы. Свою силу они черпали из Тени – потустороннего мира, откуда приходит магия и где обитают духи и демоны.

Загружаю...

Сейчас лесной народ почитает эванурисов как богов, но на самом деле они были развращенными, жестокими и властолюбивыми тиранами. Единственная, кто старалась заботиться и защищать эльфов, была Митал, за что другие эванурисы ее и убили. После этого против диктатуры восстал эльф Фен’Харел (сейчас известный как Ужасный Волк, Бог Обмана), который смог заточить эванурисов в Тени, создав Завесу – магический барьер, разделяющий миры. Так эльфы получили свободу, но потеряли бессмертие и своих могущественных покровителей. Сам Фен’Харел на тысячелетия погрузился в сон.

Тевинтерские храмы Древних Богов были в перестроены в Круги Магов

После падения эванурисов доминирующей силой на континенте стала людская империя Тевинтер, возглавляемая Магистрами – группой практически всесильных магов. Тевинтерцы поработили эльфов, устроили геноцид других народов и захватили большую часть Тедаса. Все это произошло благодаря помощи Древних Богов – семи божеств-драконов, которые научили людей магии. Драконы либо просто жили под землей, либо были заключены там Создателем. В мифологии Dragon Age – всемогущий бог-творец, создавший все миры, существа и расы. Однако доподлинно неизвестны ни его мотивы, ни существует ли Создатель на самом деле.

В 800 году от образования империи Магистры с помощью огромного количества магического минерала лириума и крови сотен убитых рабов пробили Завесу и перешли в Тень. Церковь Андрасте утверждает, что они сделали это по приказу Древних Богов, чтобы убить Создателя. По другой версии, ослепленные собственным величием Магистры решили подчинить себе силу Тени.

Дальше, либо Создатель проклял завоевателей, либо они сами попали под влияние Скверны. В любом случае, могущественные маги превратились в первых порождений тьмы – неразумных монстров, чья единственная цель – убивать и разрушать. После возвращения оскверненных Магистров в материальный мир начался магический зомбиапокалипсис: скверна распространялась, количество чудовищ росло в геометрической прогрессии. В итоге они заразили самого могущественного из Древних богов – Дракона Тишины, Думата, который превратился в первого Архидемона. Начался Мор – скоординированная атака порождений тьмы на живых существ под предводительством Архидемона.

Загружаю...

Даже объединенные силы всех рас не могли противостоять разрушительной силе бесчисленной армии монстров. Последней надеждой стал орден Серых Стражей. В него принимали представителей всех рас и сословий с одним условием – необходимо пройти обряд посвящения. Добровольцы выпивали смесь крови порождений тьмы, лириума и капли крови архидемона. Немногие выжившее получали способность слышать приказы коллективного разума порождений тьмы, не поддаваться Скверне и убивать архидемонов.

Первый Мор продолжался более 200 лет. После убийства Думата порождения тьмы ушли в подземные пещеры в поисках нового Древнего бога. На обломках империи Тевинтер образовалось несколько государств, а доминирующей религией стала Церковь Андрасте, распространяющая веру в Создателя. Через несколько столетий порождения тьмы нашли и заразили следующего Древнего бога – Дракона Хоса Закаэлика, и начался второй Мор. История мира вошла в цикл: начало Мора, десятилетия борьбы, убийство дракона, период спокойствия. До начала событий Dragon Age: Origins произошло четыре Мора, а всего Древних богов было семеро, было ясно, что пятое нашествие не за горами...

Сюжет Dragon Age Journeys

Загружаю...

Dragon Age Journeys – браузерная RPG, вышедшая в 2009 году, посвященная событиям, произошедшим за несколько лет до начала Dragon Age: Origins.

Главный герой, в зависимости от выбранной расы, вместе с двумя компаньонами оказывается в подземных пещерах Тедаса. Там на них нападают порождения тьмы, среди которых герой замечает монстра, от которого исходит странное свечение. Все остальные в отряде погибают, но протагонисту удается сбежать, и он с трудом оказывается в гномьем городе Орзаммар.

Отдохнув, герой возвращается на Глубинные тропы и встречает Серого Стража по имени Мартин. Она утверждает, что у нее есть информация о страшной угрозе, которая каким-то образом связана с тем самым светящимся гарлоком-эмиссаром. Однако гномы слишком заняты своими политическими интригами, и король отказывает герою в аудиенции.

Протагонисту с соратниками приходится выполнять задания влиятельных граждан Орзаммара, надеясь получить поддержку приближенных монарха. В конце концов, глава преступного мира Сария обещает устроить встречу с королем, если протагонист выяснит, что случилось с добытчиками алмазов.

Герои находят в ближайшей алмазной шахте множество порождений тьмы, которые пытаются что-то выкапывать с помощью огромных землеройных машин. Партия побеждает светящегося гарлока-эмиссара, но тому удается сбежать. Мартин уверена, что порождения тьмы пытались добраться до следующего Древнего Бога и начать Пятый Мор. Однако главный герой нарушил их планы, как окажется позже, ненадолго.

Загружаю...

Сюжет DLC Leliana’s Song для Dragon Age Origins

Leliana’s Song рассказывает предысторию одной из спутниц главного героя Origins – Лелианы, барда и шпионки государства Орлей, враждующего с королевством Ферелден. Во время миссии Лелиана узнает, что глава орлесианских шпионов, Маржолайн, перешла на сторону врага. В итоге ей удается помешать предательнице (окончательная судьба Маржолайн решится в Origins), а сама Лелиана присоединяется к Церкви в качестве послушницы.

Сюжет Dragon Age Origins

Загружаю...

Герой, какую бы расу и предысторию он ни выбрал, встречает Серого Стража Дункана, набирающего новобранцев для борьбы с Пятым Мором. Прибыв в крепость Остагар, где объединенная армия короля Ферелдена Кайлана и Стражей готовится дать отпор порождениям тьмы, протагонист единственный успешно проходит посвящение.

В битве при Остагаре тесть короля, Логэйн, предает союзников, обрекая войска Кайлана и практически всех Стражей на гибель. Герою и молодому Стражу Алистеру удается выжить только благодаря помощи ведьмы Морриган. После поражения при Остагаре главный герой становится последней надеждой на спасение Ферелдена от Мора. Он должен собрать армии союзников, чтобы сразить дракона-архидемона.

Вместе со своими спутниками, среди которых Алистер, Морриган, кунари Стэн, эльф Зевран и другие, герой отправляется в путешествие, чтобы заручиться поддержкой различных фракций. Всего есть четыре направления: замок Рэдклифф, где можно заручиться поддержкой эрла Эамона; лагерь долийских эльфов в лесу Бресилиан; гномий город Орзаммар и Башня магов Круга на озере Каленхад.

В каждой из локаций герою предстоит выполнить сюжетный квест, предполагающий несколько вариантов решения. Например, можно встать на сторону эльфов или оборотней, поддержать одного из претендентов на гномий трон, спасти магов от нашествия демонов и прочее. В зависимости от решений протагониста к нему присоединятся: долийские эльфы (или оборотни), маги Круга (или храмовники), армия Рэдклиффа, гномы Орзаммара и големы (если была сохранена Наковальня Пустоты).

Загружаю...

Параллельно с противостоянием Мора в стране начинается гражданская война. Логэйн провозглашает себя регентом и объявляет Серых Стражей предателями. Эрл Эамон созывает Собрание Земель, на котором знать должна решить будущее королевства Ферелден. Протагонисту удается собрать доказательства преступлений Логэйна и разоблачить его. В зависимости от выбора игрока новым правителем станет либо Алистер, либо дочь Логэйна Анора, либо можно устроить свадьбу между ними. Судьбу Логэйна – казнить за предательство или пощадить, предложив присоединиться к Серым Стражам – также решать герою.

После избрания нового правителя Ферелдена игрок вместе с армией созников отправляется на финальную битву. Однако выясняется, что Страж, убивший архидемона, сам погибнет. Морриган предлагает альтернативу – ритуал, который позволит избежать смерти, если герой согласится зачать с ней ребенка, который станет носителем души архидемона.

У героя есть три варианты:

  • Лично убить архидемона, пожертвовав собой;
  • Позволить Алистеру или другому Стражу убить архидемона;
  • Принять предложение Морриган и остаться в живых.

После победы над архидемоном герой и его спутники получают признание как спасители Ферелдена. Будущее фракций, страны и спутников зависит от выборов, которые совершал протагонист на протяжении игры.

Сюжет DLC Awakening для Dragon Age Origins

Загружаю...

Awakening посвящено событиям, произошедшим после завершения основной игры. Персонаж игрока (из Origins или созданный заново Серый Страж из Орлея) в роли командира Серых Стражей прибывает во владения убитого во время событий Dragon Age: Origins Рэндона Хоу. Протагонист неожиданно обнаруживает, что в этих землях Порождения тьмы продолжают нападать, несмотря на гибель Архидемона.

Оказывается, что среди монстров каким-то образом появилось уникальное существо – Архитектор, стремящийся вывести свою расу из-под контроля Древних Богов, подарив им свободу. Одно из его созданий, матка Порождений тьмы по прозвищу Мать, восстала против Архитектора, так как не справилась с освобождением и обезумела. Игроку предстоит защитить свои владения от нашествий орд Матери и решить вопрос с Архитектором.

Для этого нужно:

Во-первых, отбить Башню Бдения у порождений тьмы. 

Во-вторых, решить проблемы трех локациях: лесу Вендинг, гномьем тейге Кэл Хирол и на Черных болотах. 

В-третьих, укрепить оборону крепости и столицы провинции.

В-четвертых, выиграть решающее сражение с порождениями тьмы. Вначале протагонист выбирает, что защитить: город или крепость. Затем решает судьбу Архитектора: убить его или позволить продолжить создание расы разумных порождений тьмы. Наконец, нужно победить в финальном сражении с Матерью в ее логове.

Сюжет DLC Witch Hunt для Dragon Age: Origins

Загружаю...

В Witch Hunt также можно играть за персонажа из Origins или создать нового главного героя. События дополнения разворачиваются через год после завершения оригинала. Протагонист ищет Морриган. Прибыв в хижину Флемет, герой встречает эльфийку, которая также разыскивает ведьму, которая украла у нее книгу.

Когда игрок догоняет Морриган, она рассказывает, что Флемет жива и является не просто древней ведьмой, а вместилищем какой-то могущественной сущности. Также, если игрок выбрал зачать с ней ребенка, Морриган расскажет, что он в безопасности и в будущем должен изменить этот мир. Дальше у героя есть несколько вариантов завершения дополнения: от ударить Морриган ножом до уйти вместе с ней.

Сюжет DLC The Darkspawn Chronicles для Dragon Age: Origins

Загружаю...

Действие дополнения развивается в альтернативной вселенной, где игрок управляет порождением тьмы и убивает спутников протагониста оригинальной игры.

Сюжет Dragon Age II

В Dragon Age 2 игрок берет на себя роль Хоука (мужчины или женщины), беженца из Лотеринга, который спасается от нашествия пораждений тьмы во время Пятого Мора в Ферелдене. События игры происходят на протяжении 8 лет, параллельно и после событий Origins. Историю рассказывает друг Хоука – гном Варрик, которого допрашивает Искательница Истины Кассандра Пентагаст.

Сюжет начинается с того, что Хоук вместе со своей семьей пытается покинуть Ферелден. Во время бегства их спасает Флемет, которая помогает добраться до Киркволла – города-государства, где они надеются начать новую жизнь.

Загружаю...

Проходит год, и Хоук участвует в экспедиции, организованной Варриком, в подземный заброшенный город гномов, полный пораждений тьмы. Там они находят могущественный артефакт, который крадет Бартранд, брат Варрика. Хоуку удается выбраться из подземелья с немалой добычей и новыми союзниками.

В зависимости от выбора в начале игры у героя есть либо брат-воин, либо сестра-маг. Если мы взяли брата/сестру в подземелье, то он заражается скверной, и единственный выход – пройти ритуал посвящения Серых Стражей. Он проходит успешно, и наш родственник пополняет состав ордена. Если же мы не взяли их с собой, то в наше отсутствие сестра попадет в Круг магов, а брат пополнит ряды храмовников.

Проходит три года, и в город возвращается спятивший Бартранд. У Хоука получается остановить безумца, убившего множество людей. Тогда же происходит трагедия в семье протагониста: мать Хоука убивает маньяк-некромант, желающий собрать из частей тел различных женщин свою умершую жену. Отмстив ему, мы находим у серийного убийцы письма от некого О, обучившего некроманта магии крови.

Хоук становится все более вовлеченным в дела города. Политическая борьба между магами и храмовниками обостряется, и Хоук сталкивается с угрозой кунари – расы воинственных захватчиков, похожих на орков. Они нападают на Киркволл из-за того, что наша подруга Изабелла украла их священную книгу. Решить проблему можно тремя способами: победить лидера кунари в бою один на один, отдать им Изабеллу или убить всех кунари.

Загружаю...

Еще через три года начинается последний третий акт игры. Хоук становится важной фигурой в городе. Однако ситуация продолжает ухудшаться. В Киркволле растет напряжение между магами, которые стремятся к свободе, и храмовниками, которые хотят сохранить жесткий контроль. Главный маг города, эльф Орсино, и командор храмовников Мередит вступают в открытую конфронтацию. Спичкой, после которой разгорается настоящая гражданская война, становятся действия нашего сопартийца Андера, который, подчиняясь живущему внутри него демону Справедливости, взрывает центральную Церковь Киркволла.

Какой бы выбор ни сделал игрок, ему все равно придется убить лидеров обеих фракций. Мередит, даже если ее поддержать, в итоге сходит с ума от артефакта, украденного Бартрандом. Орсино прибегает к магии крови, и оказывается, что именно он помогал маньяку-некроманту.

Вне зависимости от решения протагониста, восстание магов начинается на всем континенте. Хоук покидает Киркволл, а его группа сопартийцев распадается.

Сюжет DLC Legacy для Dragon Age II

Загружаю...

События дополнения разворачиваются параллельно событиям сиквела. На Хоука начинают без видимой причины нападать гномы-наемники, пытаясь заполучить его кровь. Следы приводят героя к забытому гномьему комплексу глубоко под землей, называемому «Венец» – это древняя тюрьма, созданная Серыми Стражами для удержания могущественных порождений тьмы. Там Хоук узнает, что гномы служат Корифею – древнему порождению тьмы, одному из семи Магистров Тевинтерской империи, первых заразившихся скверной. Он был заключен в тюрьму несколько столетий назад, но теперь пытается выбраться на свободу.

Оказывается, отец Хоука был магом, обладавшим уникальной силой, связанной с древними артефактами, созданными для контроля над Корифеем. Это объясняет, почему гномы охотятся за протагонистом – его кровь может активировать механизмы, удерживающие Корифея в заключении.

Перед Хоуком встает выбор – использовать Корифея как оружие против Мора или убить порождение тьмы. Какой бы выбор ни сделал протагонист, в итоге оказывается, что Корифей смог сбежать, захватив тело Серого Стража.

Сюжет DLC Mark of the Assassin для Dragon Age II

Загружаю...

Хоук оказывается вовлечен в шпионскую миссию вместе с эльфийкой Таллис, которая просит его помочь украсть редкий артефакт у орлесианского герцога Проспера де Монфоро. Хоук и Таллис проникают в замок, избегая ловушек и охраны, и крадут артефакт. В конце миссии выясняется, что Таллис – агент кунари, и ее настоящая цель – сорвать планы герцога, которые противоречат интересам кунари. Протагонист убивает Просперао и помогает Таллис завершить миссию.

 Сюжет Dragon Age Legends

Загружаю...

Dragon Age Legends – это флэш-игра для Facebook, выпущенная в 2011 году и закрытая в 2012. По сюжету, группа воинов во главе с храмовником Рави объединилась, чтобы убить правителя города Кайтена в Вольной Марке, который был одержим демоном гордыни.

Спустя много лет выясняется, что демон не был окончательно уничтожен: его душа раскололась на пять частей, каждая из которых вселилась в разных существ. Главный герой, ближайший соратник Рави, который стал правителем Кайтена, должен найти их и уничтожить демона окончательно.

Сюжет Dragon Age Inquisition

Игра начинается с катастрофического события: взрыв уничтожает Конклав – собрание магов и храмовников, организованное Церковью для разрешения их конфликта. Катастрофа создает разрыв в Завесе – барьере между физическим миром и Тенью. Единственным выжившим оказывается персонаж игрока, который обладает меткой на руке, способной закрывать трещины в Завесе. Свидетели утверждают, что его вывела из Тени таинственная женская фигура, якобы пророчица Андрасте.

Загружаю...

Героя находят Кассандра Пентагаст, Лелиана и другие, заявляя, что он – избранник Андрасте. Его задача – возродить Инквизицию, древнюю организацию, которая защищала мир от угроз. Инквизитор должен прекратить войну между магами и храмовниками и закрыть разрыв в Завесе. К нему присоединяются несколько компаньонов, включая эльфийского мага Соласа, который подозрительно много знает о Тени и Завесе.

Выясняется, что Корифей стремится использовать разрывы в Завесе, чтобы проникнуть в Золотой город и стать богом. Инквизиция работает над восстановлением порядка в мире и пытается заручиться поддержкой союзников: храмовников или магов. С помощью новых союзников герою удается закрыть разрыв и не пустить Корифея в Тень.

После этого он встречает героя сиквела Хоука и Морриган, которая теперь работает придворной магичкой в Орлее. Корифей пытается подчинить себе Серых Стражей, но протагонист мешает его планам (в ходе этой миссии Хоук может пожертвовать собой). Герой принимает решение либо присоединить остатки ордена к Инквизиции, либо прогнать его членов прочь.

Далее Инквизитор должен разобраться в политическом кризисе в орлейской империи. Можно либо поддержать действующую императрицу, либо одного из двух претендентов на престол. В любом случае Орлей становится союзником Инквизиции, а Морриган присоединяется к протаганисту.

Она направляет Инквизитора в Храм Митал, чтобы помешать Корифею получить Элувиан – артефакт, который позволит ему войти в Тень. Внутри храма Инквизитор или Морриган получают силы Колодца Печали, хранилища всего знания эльфов. Группа сбегает от Корифея через Элувиан, который разбивается позади них.

Загружаю...

Позже выясняется, что богиня Митал вселилась в Флемет, мать Морриган. Выпивший из Колодца Печали получает мудрость от предыдущих слуг Митал, но также теперь подчиняется ее воле. Благодаря новым знаниям герои понимают, что уничтожить Корифея можно, только убив его дракона.

В финальной битве герои убивают дракона, уничтожают «Сферу разрушения» и запечатывают бреши в Тени навсегда. Инквизиция возвращается в Скайхолд, чтобы отпраздновать победу, кроме неожиданно исчезнувшего Соласа. Эпилог, рассказанный Морриган, подробно описывает результаты основных решений Инквизитора.

Сцена после титров показывает встречу Флемет и Соласа, который на самом деле является Фен’Харелом. Из их разговора становится ясно, что Солас стоит за всеми событиями игры. Мятежный эльфийский бог, пробудившись, увидел, что его народ порабощен, и решил разрушить Завесу. Это привело бы к уничтожению текущего мира Dragon Age, но, по мнению Фен’Харела, породило бы новый, более справедливый для эльфов. Все это он решил провернуть руками Корифея, так как сам был еще слишком слаб. В конце диалога Солас вытягивает из Флемет силу Митал.

Загружаю...

Сюжет DLC Jaws of Hakkon для Dragon Age Inquisition

В Jaws of Hakkon Инквизитор отправляется в дикие земли, чтобы раскрыть судьбу первого инквизитора, пропавшего столетия назад. На месте главный герой сталкивается с племенем авваров, которые поклоняются дракону, который является воплащением бога войны.

Протагонист узнает, что первый инквизитор сразился с драконом и заточил его, но сам погиб. Теперь аввары собираются завершить ритуал и освободить бога вонйы. В финальной битве Инквизитор побеждает пробужденного дракона и предотвращает угрозу, завершив миссию первого инквизитора и восстановив мир в этих землях.

Сюжет DLC The Descent для Dragon Age Inquisition

Загружаю...

Инквизитор отправляется в подземные тоннели, чтобы найти причину землетрясений, угрожающих всему Тедасу. В процессе исследований протагонист с новыми соратниками обнаруживает, что находится уже не под землей, а в теле огромного Титана, который ворочается, из-за чего и происходят землетрясения. Титан устанавливает ментальную связь с одним из компаньонов героя соратников, и тот остается, чтобы успокаивать его.

Сюжет DLC Trespasser для Dragon Age Inquisition

События Trespasser происходят через два года после победы над Корифеем. Инквизитор и его команда участвуют в заседании политического собрания в Орлее, где решается будущее Инквизиции. Однако вскоре выясняется, что угроза разрывов Завесы не исчезла, и к тому же начинают действовать загадочные агенты кунари.

Загружаю...

Инквизитор расследует планы кунари, которые намереваются разрушить южные королевства. В процессе герои узнают всю правду о Соласе и останавливают нашествие кунари.

В финале Инквизитор решает судьбу Инквизиции: либо ее распускает, либо передает под управление Церкви.

***

Как распознать игровую зависимость и что с этим делать? Отвечаем с экспертом

У «Смуты» будет сиквел! Ждем славянский «Клуб романтики»

Silent Hill 2 сводит меня с ума. Настолько пугающих звуков и тумана в играх еще не было