Знаете, почему от Доты на этом Инте не тошнило? Спасибо Баннеру и нерфу Глифа

Два важнейших изменения.

Если вы смотрели The International 2024, то наверняка заметили, что соревновательная Дота высокого уровня сейчас в потрясающем состоянии: динамичные игры, давление со старта с кучей драк; сверхагрессивные керри, которые заходят на сторону на 20-й минуте. Средняя продолжительность матча – около 38 минут.

Даже на гранд-финал ушло всего 108 минут – три карты по полчасика! В самом топе на TI и Riyadh Masters – исключительно быстрые команды: Falcons, Tundra, Gladiators, Liquid. Почему так? Кибер объясняет две главные причины, почему прямо сейчас Дота выглядит так хорошо для рядового зрителя.

Glyph of Fortification мощно понерфили

Glyph of Fortification и его перезарядки – одна из самых спорных вещей в истории Доты. Созданная, чтобы искусственно замедлить игру, чтобы снизить раннюю агрессию с помощью мощного оборонительного инструмента. Еще в прошлом году, каким бы ни было ваше преимущество:

  • все равно один Глиф убивал крипов и катапульты у Т2-вышки;
  • еще один – волну крипов перед Т3;
  • а после падения Т3 появлялся еще Глиф, который можно было использовать для защиты бараков, второй стороны или Т4-башен.

Глиф-Глиф-Глиф-Глиф-Глиф!

Загружаю...

Valve, кажется, наконец-то это поняла и в патче 7.36 выкатила два важнейших (я бы даже сказал, исторических) нерфа Глифа:

  • перезарядка укрепления построек больше не сбрасывается при первом разрушении башни третьего разряда;
  • перезарядка укрепления построек теперь сбрасывается при первом разрушении казарм мечников.

Агрессия и раннее давление сразу же воскресли! Атаковать Т3 на ранней стадии в целом стало куда логичнее, как и разводить на Глиф заходом на ХГ. Атаковать сторону тоже стало заметно проще. Ренджевой барак – совсем сладкая булочка, которую стоит быстро забирать практически в любой ситуации.

Теперь можно ломать несколько Т3-вышек, запушив две линии параллельно, а затем – ренджевые бараки на линиях (Glyph of Fortification не откатится!). Это даже осознавать приятно.

Но главное, что после уничтожения Т3-вышки появилась опция сразу атаковать Т4 и трон противника, провоцируя врагов на рискованные байбэки или неоптимальные драки. Одна только возможность пойти в трон провоцирует игроков обеих сторон рисковать – отсюда возросшая зрелищность матчей.

📌 В патче 7.36 наконец-то убили глифы. Мете бесконечной осады – конец

Roshan’s Banner баффнули – он стал еще одним Глифом!

При добавлении в игру Roshan’s Banner казался недоделанным. Предмет, по сути, посредственный бафф крипов, на который всем и часто было плевать – ну, стоит и стоит! Хорошо, если стоит, иногда в рошпите валяется. Часто длительности его баффа не хватало, чтобы немного усиленные крипы дошли до вражеской половины карты. Его даже использовали как вард!

Загружаю...

Теперь же Баннер – важнейший фактор при пуше ХГ в мидгейме. В 7.36 предмет переработали, теперь он дает неуязвимость всем союзным крипам в области 650. Глиф на максималках! Теперь у атакующей, доминирующей команды благодаря Баннеру всегда есть Глиф, чтобы защитить крипов от Глифа и способностей соперника и нанести по Т3-вышке критический урон как можно раньше.

Предмет работает и как провокация: врагу никак нельзя оставлять его в живых! Roshan’s Banner стал настолько мощным триггером, что тоже провоцирует соперников на ошибки и необдуманные действия. А это, как мы уж выяснили, повышает градус зрелищности.

Уже в следующем цифровом патче Valve идеально закрепила ведущую роль Баннера в игре: теперь после второй смерти из Рошана всегда выпадает Roshan’s Banner. А это то, что нужно агрессивной Доте, чтобы раскрыться на полную. И быстрая игра, которую показали Gaimin Gladiators в Эр-Рияде, еще сильнее ускорилась – что мы увидели на The International в исполнении тех же GG и даже (в большей степени) Team Liquid.

Итог: всего три карты больше 60 минут за весь The International и никаких больше затяжных тошнотворных матчей с рандомными и поломанными тир-5 нейтралками! Спасибо, Valve!

* * *

Лон Друид – новый имбовый керри. Играет с тремя предметами!

Нун и Дукалис постоянно горели друг на друга. Теперь попали в одну команду – и она сразу распалась