Fantasy Riyadh Masters 2024. Много слов и табличек

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Это длинный текст про циферки и фэнтези.

Я люблю играть в фэнтези в Доте. А еще я люблю таблички. Несмотря на то, что последний год я не захожу в Доту из-за недостатка времени, фэнтези пропустить не могу себе позволить. Пока проигравшие собираются с силами перед Интом, решил поделиться своими мыслями по поводу фэнтези. Расскажу в целом о турнире и моментах, которые замечал раньше и которые показались мне интересными. Может организаторы что-то здесь почерпнут. А может скажут «да мы это и так знаем» :)

Если лень много читать

Получилось объемно, поэтому кратко предложения по изменению фэнтези, чтобы не читать всю стену:

  1. Разбивать конкурс на этапы, чтобы можно было выиграть менее значимые призы по окончанию квалификаций/групп/плей-офф. Это будет возвращать участников обратно на сайт. Больше участников – веселее!
  2. Снизить заградительные стоимости команд-фаворитов. За Spirit 140 – некорректно. Конкретная цифра – предмет обсуждения. Я бы побробовал 115 как максимум.
  3. Снизить множитель капитана до х1,5.

Стандратные советы:

  1. Тильтуешь – не тильтуй. Можно ошибаться больше двух-трех раз и зайти в призы.
  2. Не обращайте внимание на средние птс. Тем более не бойтесь набирать меньше среднего.
  3. Сначала выберите керри и мид, потом все остальное. Оффлейнеры набирают меньше всего очков. Соотвественно, капитан только на керри или мид.
  4. Не гонитесь за дорогими игроками. Бисты почти всегда в серединке.
  5. Не ливайте. Пусть другие ливают. Реальных игроков меньше 1000.

Мой опыт

В клиенте Доты я всего один раз смог залезть в топ-100, угадав все исходы плей-офф и достойно отыграв группы. На Кибере я также залезал в призы пару раз, но топ-1 мне не покорился, для этого все-таки нужен элемент удачи.

В этот раз я остался без призов: порешало отсутствие игрового опыта и полная оторванность от киберспорта. Я слабо понимал, кто как играет до старта основной групповой стадии. Закономерно уплыв куда-то далеко во время play-in, пытался камбэкать и довольно сильно отыграл группу (мы все это еще посмотрим), но потом ошибка в первом же дне плей-офф – и уже было не особо важно, что ставить. Но продолжил. Худший мой результат за все время.

Загружаю...
Поднимите руку, кто поставил IG в первый день

Но я все равно доволен участием!

Общие понятия, для самых маленьких.

У фэнтези в Доте есть несколько составляющих:

  • Правило учета матчей

Определяет, каким образом игроки получают очки в течении турнира. На Кибере берется среднее значение очков, набранных игроком за серию. Серией считается матч между командами в форматах bo2, bo3, bo5. На Рияде bo1 не было, но все переигровки бы считались за один матч.

Например, в группах играли bо2. В среднем за победу на карте игрок набирал в районе 70 птс. В случае поражения – 50. Получается, что при счете 1-1 в зачет пойдет (70+50)/2 = 60 птс.

  • Формула очков

Определяет, сколько конкретно набирает очков отдельный игрок в отдельной карте. На Кибере она универсальная для всех ролей. Учитываются самые базовые вещи, что приводит к некоторым проблемам.

  • Правила выбора игроков

Каждый игрок стоит денег. Есть лимит, нужно умещаться. На группах это дает большое разнообразие команд, которые формируют участники. Ну а в плей-офф все равно лимит подняли (что не очень хорошо).

  • Бонусы

Позволяют увеличить набранные очки внеигровыми механиками. На Кибере один вид бонусов – капитан, который удваивает свои очки за тур.

А теперь по пунктам

Цены игроков  + роли + формула.

Задача авторов фэнтези: привлечь как можно больше участников и удержать их в игре до конца, поддерживать интерес. Задача участников: найти игроков, кто принесет наибольшее количество очков.

Чтобы игроков было больше, а интерес к игре не падал на дистанции, я ставил бы следующие цели перед авторами фэнтези:

  • Не допускать сильной корреляции между ценами и набранными очками. То есть не должен игрок за 35 приносить кратно больше очков, чем игрок за 10.
  • Исключить возможность выбора всех игроков одной команды-фаворита.
  • Все роли в среднем должны набирать одинаковое количество очков. Формула не должна сильно влиять на очки разных позиций. Либо у разных позиций должны быть свои формулы.
  • Вариативность. Не должно получаться одного главного пика, который на голову превосходит все остальные. Иначе все участники будут делать очевидные одинаковые сборки.
  • Бонусы не должны быть решающим фактором, чтобы не обесценивать выбор участников.

Давайте посмотрим, как фэнтези работает с этими целями. Буду рассматривать выборку групповой стадии. Возьму команды, которые прошли в плей-офф (12 команд). На мой взгляд тут больше игр и меньше влияния побед, так как формат bо2 и 1-1 – самый частый счет. В дополнение к этому все команды имели схожий уровень игры.

Загружаю...
  • Корреляция цена-птс.

Самые сильные саппорты – $15.

Оффлейнеры показывают разнообразие, 33 оправдывает свою цену.

Мидеры. Как говорится, $20 – это $20.

Керри. Пьюр на группах оказался лучшим выбором.

Итого: самые лучшие пики сидели в серединке. Я доволен.

  • Невозможность пикнуть фулл-тиму фаворитов

Фаворитами Кибер считал вот эти команды:

Формально угадали конечно (хотя мне казалось странным топ-3 по стоимости видеть BetBoom Team), но наверно стоит снизить заградительную планку. Общая стоимость в 140 выглядит некорректной.

Почти сразу подняли планку до 120 (можно пикнуть всех будущих топ-1 кстати). Это говорит о недостаточно успешном распределении цен между командами (когда натыкаешься на желаемую сборку с оффлейнером 25 и мидером 35). Еще у меня не получилось понять, почему XinQ стоил $30 – единственный саппорт за такие бабки. Думаю, его не брали.

Видимо, общая стоимость отражала мнение организаторов о вероятном победителе (почти у каждой команды дороже 100 – разная общая стоимость). Мне кажется, это неверный подход. Если вы снизите общие стоимости фаворитов до 110-115, то, возможно, не придется поднимать лимит тура.

  • Зависимость птс от позиции

Команды, которые прошли в плей-офф, дали следующие средние показатели на групповом:

Видно главную проблему простой формулы Кибера. Оффлейнеры не могут догнать остальных. Убйиства/Золото/Стаки и все остальные простые показатели у поз-3 аналогичны поз-1-2, но просто меньше. Видимо, поэтому Кибер ограничил цену оффлейнеров у себя до $25. И то, $25 используется, чтобы исключить выбор всех игроков команды-фаворита (оффлейнер Ликвид за $25, например). Но теперь вы точно запомните, что оффлейнер может быть условно любой. DM за $10 не даст соврать. Много не потеряете при неправильном пике. По остальным ролям в целом ок. Можете на будущее запомнить, что в среднем важнее угадать керри и мид, чем остальные три роли, если формула не изменится.

Загружаю...

Вывод: пускай так и останется. Поход понятный, мы им пользуемся.

  • Вариативность

Тут сделали просто – объединили саппортов. Прекрасное решение, которое зарекомендовало себя уже не в первый раз. Мельком просмотрев пики других участников, нашел много разных вариантов с примерно одинаковыми результатами. Ничего бы не менял.

  •  Бонусы

Все сложно. Правильно угаданный капитан решает много проблем. Просто посмотрите на зарубу топ-1 и топ-2 общей лиги:

Это 5 тур. Раддана пикнул Морталлес (топ-1), а Широ пикнул JVD (топ-2). Разница в 100 очков выглядит значительной.

Но Морт решил не говорить, засейвившись на финале с неправильным капитаном, еще и чудом выжил против догоняющих:

15 тур. Морт со Скитером и JVD с Нишей. 150+ очков разницы, но запаса на топ-1 хватило.

Капитаны безусловно добавили остроты соревнованиям наряду с изрядной долей рандома.

Я бы с x2 подрезал до x1,5 ставку на капитана. Немного убрать влияние 100-минутных игр, в которых капитаны набирают, как вся команда.

А теперь перейдем немного к другой аналитике.

Зачем вообще играть, когда с первого дня понятно, что проиграл?

Присаживайся поудобней, я для тебя скопировал ручками результаты нескольких участников:

Топ-1 Морт, топ-2 JVD, топ-6 wdd(потому что с Кибера, призов не дали бедному), топ-368 half_cat (я), топ-1000 общей лиги товарищ Luckichi, а также средние значения Average. Значения указаны после округления с Кибера (поэтому итоговые чуть разойдутся с сайтом на пару единиц). Пойдем по порядку.

Первый тур – он самый сложный. Посмотрим отдельно, не знаю, обращали ли вы на него внимание.

Первый тур

Это сильный тур. Средние значения 700+. Не всегда столько набирали потом. А тут среднее значение у 4500+ игроков очень и очень высокое! Открою вам секрет, второй тур будет еще сильнее! А JVD с таким стартом как-то до топ-2 то вообще дошел?! Ну, я, понятно, сразу на дно со своими IG. Что ж, давайте посмотрим весь этап. Очень интересно, такие сильные фантазеры же собрались!

Загружаю...
Play-In

Давайте разбираться. Этап выиграл Wdd. Если бы вы слушали, что вам говорят, то тоже были бы в топе. Смекаете? Давайте про цветовую индикацию теперь. Это только мое мнение по поводу результатов этапа. Больше 800 – зелененький. Если не закрасил, считаю просто крепкий результат для этого тура. Оранжевый и желтый – на глаз. Так понятней визуально.

В третьем туре нужно было угадать переигровки. Топы ставят олл-ин и угадывают, что дает им начальный запас. Именно здесь происходит первый отрыв по очкам.

Обратите внимание на меня и Лакичи: мы просто крепко играем, как и подавляющее большиство со средними значениями 2400. Но дальше начинается цирк. Люди перестают играть🤡

Play-In + Group Stage

На этом этапе переигровок не было. Только точные попадания, только скилл. Я сам неплохо провожу этап, камбэк как будто из риал. Но обратите внимание на средние значения. Люди просто перестали играть, и аверагу роняют рандомные тимы. Выглядит так, что Лакичи дропнул на 7-м туре. Там пикнуты Xtreme, у которых мало игр. Всего 2+2 ошибки и пригорел/забыл. Хотя топ-2 к этому моменту тоже имеет 2 ошибки. Интересно, восьмой тур сам, или ему так набросало на 792 очка 🤡. Не будем тянуть, концовка турнира:

Финал

Здесь в первую очередь убеждаемся, что топ-1000 тупо дропнул игру. Точно попадает в средние значения. Выигрывает Морталлес, угадав всю сетку. Гений!

Какие выводы стоит сделать:

  • Все стадии приносят сравнимое количество очков. Не нужно считать, что если вы проиграли группы, то камбэкнуть нельзя. Тот же JVD отставал перед плей-офф, но правильные выборы капитнов помогли занять высокое место.
  • Не бросайте играть. Пускай бросают другие. У вам меньше 1000 реальных соперников.
  • Даже с ошибками можно быть в призах. Неточности были у топ-1, четвертый тур можно и как обычную ошибку засчитать. Просто в этот тур было в принципе мало игр. Удачно ошибся! Второе место вообще в каждом этапе ошибся по одному разу.

Как поднять бабла вернуть людей в игру? Одно из решений – этапность. Помимо общего зачета ввести призы за этапы турнира. Так играли параллельно Финаргот. Несмотря на его неадекватные бонусы (подписки на тг + покупка на его сайте), я по одной команде в первые дни этапов осознанно поставил. Но после первого дня стало понятно, что 20% бонусов + наличие капитана делают из фэнтези рулетку, забил думать, что там и куда, просто ставил команду из 5 игроков.

Загружаю...

По этапам мы на форуме играли в 2022, тоже норм было.

Второе предложение: ввести ежедневные призы. Это сложнее организовывать, потому что одинаковых сборок в топе будет много, и нужно придумать, как выявлять победителя. Может смотреть по времени: кто раньше утвредил топовую сборку в личном кабинете (у вас же есть логи какие-то наверно). В случае ежедневных призов очевидно исключить рандомно собранные команды из розыгрыша.

Но я на самом деле думаю, что цель – регистрация у букмекера. И сколько реально там играет – абсолютно неважно. Nothing personal🤡

На этом пока все.

У тебя все нормально столько текста тут оставлять?

Если вы правда дочитали, мое уважение. Скоро Инт, и я надеюсь, мы продолжим соревноваться. Спасибо Киберу за фэнтези, было (и будет) интересно. Если заметили какие неточности, прошу в комментарии, обсудим. Извините за таблички картинками, так быстрее оказалось.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мысли вслух