Что взрывал, замораживал и уничтожал Роланд Эммерих?
Режиссер-катастрофа.
Состоялась премьера исторического сериала «Обреченные на славу» про гладиаторов в Древнем Риме. В режиссерском кресле помпезного пеплума – Роланд Эммерих. В своих проектах он регулярно взрывает, топит и крушит все подряд – от космических кораблей до континентов и целых планет.
Кибер вспоминает главные разрушения в карьере постановщика фильмов-катастроф.
Посмотрел «Обреченных на славу» с Энтони Хопкинсом. Славы сериал не заслуживает
Дольф Лундгрен в «Универсальном солдате»
Как уничтожил: серия ударов ногой с разворота, а потом раскрошил с помощью комбайна.
Немец Эммерих всегда мечтал попасть в Голливуд, поэтому даже на родине снимал фильмы на английском языке. Удача улыбнулась в 1990-х, когда мускулам из Брюсселя понадобилось разобраться с Иваном Драго.
Опыт оказался успешным для всех. «Универсальный солдат» завершил превращение Ван Дамма в одного из главных экшен-героев Голливуда. Лундгрен не только подтвердил звездный статус, но и сыграл одну из лучших ролей в карьере. Тогда Эммерих получил билет в высшую лигу: следующее десятилетие он будет выпускать один блокбастер за другим.
Фильм «Уличный боец» – посмешище. А мог стать идеальной экранизацией Street Fighter
«Универсальный солдат» был классическим и не слишком изобретательным боевиком категории B. Ван Дамм спамил удары ногой с разворота, а Лундгрен разбрасывал всех в разные стороны. Даже с небольшим бюджетом Эммерих продемонстрировал огромную любовь к взрывам, пусть и абсолютно беспричинным.
Космический корабль-пирамада в «Звездных вратах»
Кстати, через 14 лет, в «10 000 лет до нашей эры», немецкий постановщик эти самые пирамиды уже строил, но потом все равно поломал.
Белый дом в «Дне независимости»
Как уничтожил: гигантский инопланетный корабль выстрелил в него лазерным лучом.
В «Дне независимости» Эммерих стал тем самым режиссером-катастрофой, восхищающим и раздражающим масштабом разрушений, абсурдным сеттингом, низкопробным юмором, тоннами бессмысленного патриотизма, монотонным сюжетом и одномерными персонажами.
Для западных критиков «День независимости» стал символом тупого, практически животного блокбастера, потворствующего низменным инстинктам зрителей.
Во многом успех картине Эммериха обеспечило правильное заигрывание с патриотическими чувствами американцев. В первой половине фильма прилежно показывается уничтожение главных достопримечательностей и памятников США, а в финале – победа над захватчиками 4 июля. Эммерих превратил национальный звездно-полосатый праздник в общемировой День независимости.
Главным моментом фестиваля разрушений стал взрыв Белого дома. Ни один режиссер до этого не решался уничтожить символ президентской власти, а отчаянный немец сделал это, смакуя каждую секунду. И сразу вписал свое имя в историю кино.
Нью-Йорк в «Годзилле»
Как уничтожил: кайдзю гуляет по улицам города.
Голливуд уничтожает Нью-Йорк несколько раз в год. Эммерих в этом деле настоящий стахановец: он затапливал, взрывал и даже замораживал город. Особенно ярко его страсть проявилась в «Годзилле» 1998 года.
В руках Эммериха японское чудовище студии Toho потеряло свою метафоричность. Монстр перестал быть олицетворением бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, став обычным гигантским динозавром, скачущим по небоскребам и поедающим вертолеты.
Кайдзю здесь словно турист – перемещается от одной Нью-йоркской достопримечательности к другой. Бродвей, метро, Крайслер-билдинг, Центральный парк, «Мэдисон Сквер Гарден», Бруклинский мост. Из-за насыщенной экскурсионной программы монстру не удалось посетить Статую Свободы. Впрочем, Эммерих исправил эту оплошность в следующих фильмах.
И все-таки у Эммериха вышел один из лучших блокбастеров про кайдзю в истории кино. Взрыв «Мэдисон Сквер Гарден» по пафосу и эпичности не уступает разрушению Белого дома в «Дне независимости». А сцена на Бруклинском мосту – эталон изобретательности по убийству огромных монстров: драматургия, масштаб, культовая городская локация и вменяемая логика – здесь есть все.
Статуя свободы в «Послезавтра»
Как уничтожил: залил водой по пояс, потом заморозил.
«Послезавтра» показывает последствия глобального потепления, которое приводит к экстремальному холоду. Эта лента Эммериха проигрывает на фоне других голливудских фильмов-катастроф и кажется сюжетом студии Asylum. Фильм меркнет даже в сравнении с предыдущими работами режиссера: Эммерих куда-то растерял свой залихватский юмор.
Главный кадр фильма – стоящая по пояс в снегу «Статуя Свободы». Зрелище одновременно апокалиптичное и внушающее надежду. Единственное достоинство «Послезавтра» – это завораживающие красоты снежного апокалипсиса. Именно они, пожалуй, обеспечили фильму кассу в полмиллиарда долларов.
Лос-Анджелес в «2012»
Как уничтожил: разломал на куски с помощью невиданной силы землетрясения.
«2012» – это не только фильм-катастрофа, но и любовное послание Эммериха теориям заговора и псевдонауке. В основе истории – миф о предсказании Майя о конце света. Сюжет крутится вокруг заговора мирового правительства и богачей, скрывающих истину о грядущем апокалипсисе от обычных людей. Ну а персонаж Вуди Харрельсона – ода маргиналам-провидцам, вещающим «правду» в бесчисленных подкастах. В общем, рай для плоскоземельщиков, альтернативных историков и рептилоидов.
«2012» – это вершина таланта Эммериха. Эпизод с уничтожением Лос-Анджелеса гениален. На протяжении получаса герои несутся на лимузине сквозь падающие небоскребы, перелетают пропасти, уворачиваются от столкновений и бесчисленное количество раз спасаются в последнюю секунду. В финале этой гонки, уже на самолете, они видят панораму разрушенного города, и от масштабности этого зрелища захватывает дух.
Луна в «Падении луны»
Что случилось: столкнул Луну с Землей.
Главное разочарование от «Падения луны» – она так и не упала, лишь задела Землю и отправилась на привычную орбиту. Все остальное — от вопиющей антинаучности до бессвязного сюжета – можно было ожидать, но обманывающее название фильма Эммериху простить трудно.
«Падение луны» оставляет удручающее впечатление: катастрофический гений немецкого режиссера отныне не поражает, а все происходящее больше похоже на дженерик-кино, написанное и снятое нейросетями.
Обзор «Падения Луны». Эммерих снял фильм-катастрофу с отрицательным айкью
Гигантомания Эммериха все же восхищает. Будучи на седьмом десятке, режиссер перешел от взрывов зданий и континентов к уничтожению небесных тел. Пара бы немецкому режиссеру взяться за черные дыры, галактики. Или лучше сразу за аниме.