Как понять барьер от урона в Доте?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
С вами снова непостоянная рубрика «Это работает не так, как все думают». Сегодня будем копаться в неочевидной механике барьера от урона. Щит Абаддона, активная способность Пайпа или Павезы, хайповый сейчас аспект Свена – все это стало популярным с возвращением меты аурных артефактов и командных передвижений.
Оставляем позади лишние слова, наша пародия на Дотаскоп представляет вам новый выпуск. Поехали!
0. Это база! Как работают барьеры?
В своей основе механика максимально лаконична: ты накидываешь барьер от урона на героя (допустим, на 300 магического урона), и следующие 300 магического урона уйдут в этот барьер. Впитали 300 урона – барьер спадает, и дальше снова торгуем лицом. Но теперь вопрос – а как высчитать нужный для снятия барьера урон? С этим уже гораздо больше манипуляций.
1. Сопротивления
Броня и сопротивление магии действуют на все барьеры до получения урона барьером. Снизили сопротивление магии до 0, тогда 300 урона действительно снимут 300 барьера. А вот Антимаг под аурой Пайпа и замакшенной пассивкой, получив барьер от Пайпа на 450 урона, фактически выдержит около 1700 магического урона – и только тогда барьер спадет.
Механика с броней точно такая же. Имеешь много брони – и Павеза может спасти от крита какого-нибудь героя. Из защиты только перья и собственная кожа? Мортра с Дезолятором даже не заметит твоего барьера.
Это, так сказать, первое дополнение к базе. Важный момент, который, например, делает аспект Даззла на барьер чуть сильнее. Вы не просто спасаете от тычки на 190 урона, а даете 190 здоровья – эффективного же здоровья здесь будет явно больше.
Что ожидаемо, физический и магический барьер никак не взаимодействуют с чистым уроном. Сопротивления – тоже, и снизить урон по универсальному барьеру сопротивления не выйдет. Теперь к более частным случаям.
2. Что кроме брони и магического сопротивления работает ДО барьера?
Вместо долгого перебора названий представим краткий список.
Разбери м сразу два неоднозначных момента.
1. Refraction
С одной стороны, это приятно. Ты не теряешь барьер сразу, но при этом тратишь заряды рефракшена – и получаешь урон, при этом имея дополнительную защиту. Но против недолгого периодического урона это минус, так как никакими барьерами не получится защитить от щитка Дарк Сира, который сожжет все заряды за пару секунд.
2. Mana Shield
Просто запомните, что барьеры Медузе не нужны. Весь урон, который она получает, сначала впитывает Mana Shield, и только после этого работают барьеры. Единственный плюс: Медуза под щитом Абаддона не сбивает себе блинк практически до самой смерти. Но если блинка нет, то пользы от барьера не будет практически никакой, ведь потерявшая всю ману Медузу становится легкой добычей для любого противника.
Остальное, естественно, только в плюс. Терять барьер от попадания урона в ульт Омника, 3-й скилл Виверны или Карапасы абсолютно не хотелось бы.
Перейдем к другой стороне медали.
3. Что НЕ работает с барьером и срабатывает позже?
Если вкратце, любые прямые манипуляции с уроном.
Во-первых, увеличенный урон по иллюзиям. Для понимания: иллюзия Манты под барьером Пайпа также выдержит комбинацию первых двух кнопок Лины (без талантов и аспекта на горение). Увеличение урона в 300% по иллюзии просто не сработает. Иллюзия же получит больше тысячи урона – около трети здоровья большинства иллюзий. Хотите, чтобы ваш ПЛ в драке с кастерами чувствовал себя комфортнее? Нажмите Пайп, когда он уже наспамит иллюзии. Живучесть поднимется многократно.
Во-вторых, процентное увеличение урона по герою. Удар от Undying, повышающий урон по цели на 35%, никак не поможет быстрее снять барьер. Шива, Veil of Discord, топоры Бистмастера и даже аура маленького дракончика барьеру ничего не сделают. Но действует это только на дебаффы, наложенные на цель. Если наносящий урон герой имеет какие-то баффы на процентное усиление (первый скилл Сикера, снижение урона от заклинаний от удара Mage Slayer’ом, пассивка Рубика и прочее), то барьер, соответственно, будет получать больше или меньше урона.
В-третьих, баффы на уменьшение урона по герою никак не действует на барьеры, и зачастую это неприятно.
Каждый конкретный момент разбирать не имеет смысла, но просто запомните, что барьер слабее действует на Бристла (еще и лишний стак-два колючек пропустите), БХ с талантом на инвиз, Марса с его щитом, не синергирует никак с морозным щитом Лича, и аганим Никса тоже барьер никак не усилит. Пассивка Спектры тоже не будет срабатывать, но Спектре это не так важно, как само по себе выживание.
4. Последовательность барьеров
Как мы знаем, барьеры бывают физическими, магическими и универсальными. Запомнить, какой именно барьер впитает урон, довольно просто: универсальный барьер будет срабатывать последним. То есть если на вас сразу бафф Пайпа и щит Абаддона, то палец Лиона сначала примет на себя сопротивление магии, потом активная способность Пайпа, и только потом, если что-то останется, влетит в универсальный барьер. Работает без исключений.
А нет, обманул вас, простите. Как всегда, исключения есть.
Помните аспект Войд Спирита? Без нужного аспекта он дает физический барьер, но только от атак. Физический урон от заклинаний будет проходить мимо этого барьера прямо в универсальный – и против того же Пангольера это может быть очень неприятной новостью.
При этом такой же барьер от Даззла или от Павезы работает корректно и спасает от способностей.
Почему об этом нет никаких упоминаний даже через Alt? Ну простите, вы еще попросите дотерский ивент на основе игровых механик, а не на основе жетонов или покупок. Остальные подобные случаи работают корректно, а магические барьеры защищают даже от атак с магическим уроном. Например, от брошки.
Загадка века, получается.
5. Отнятие здоровья как игнор любых сопротивлений и барьеров
Интуитивно это уже всем известная механика, но напомнить о ней все же необходимо.
Некоторые способности отнимают здоровье – и это даже не чистый урон, а конкретный отъем здоровья, игнорирующий барьеры. Некоторые из этих способностей все равно имеют какой-либо тип урона и снижаются сопротивлением, но не блоками урона. Благо таких примеров немного.
Щит никак не спасет вас от отложенного урона от корабля Кункки, не блокирует урон отравляющих орбов (Как от Venom, так и от Corrosion), никак не снижает получаемый урон от Dispersion Спектры, яда Venomancer’а с пассивки, ауры Некрофоса и отнятия здоровья от 2 скилла Зомби (не по цели способности). Урон после окончания ульты Оракла, кстати, тоже никак не считает барьеры и нанесется в обход.
Как видим, на пассивку Спектры барьер Абаддона действует примерно никак
Что же, это был очередной выпуск моей попытки создать конкуренцию Дотаскопу, буду рад любым комментариям и реакциям, оценкам, обсуждениям, критике и поддержке – в тяжелый для меня период жизни все это заставляет придумывать и находить что-то более, писать что-то интересное и развиваться. Спасибо за это.
P.S. Вы классные. Весь Кибер
В конце хотел бы передать благодарность редакторам за возможность проявить себя на этом сайте. Буквально мой первый публичный экспириенс на подобном поприще – и дико положительный!
Передать благодарность всем блогерам, которые участвуют в конкурсах или просто пишут посты, и редакции. Большинство статей – топ, и даже несмотря на отсутствие интереса к киберспорту как к спортивной дисциплине, читать их бывает очень интересно.
И, конечно же, передать спасибо всей аудитории, читающей, комментирующей и оценивающей мое творчество и творчество других авторов. Негатива я практически не видел, зато в комментариях огромное количество как позитива, так и справедливой критики, и (мое любимое!) хватает и рассуждений – не конкретной критики, а скорее попытки в споре и обсуждении найти истину.
За это еще большее спасибо, люблю всех вас!