Valve, добавьте в CS систему порядочности. Я завидую дотерам
Единственное, что я хочу украсть из Dota 2.
Несколько дней назад в CS 2 вернули траст-фактор – совершенно бесполезную механику из CS:GO, которая уже испортила мне несколько матчей. Valve, неужели вы не могли взять нормальную систему из Доты?
Что за «фактор доверия»?
Это скрытая система, много лет работавшая в CS:GO. Она оценивает профиль игрока, полученные им репорты и что-то еще – Valve скрывает принцип работы.
Есть три уровня траст-фактора: зеленый, желтый и красный. При поиске матчей вам подбирают тиммейтов и соперников примерно того же фактора доверия. На красном, к примеру, происходит ужас: читеры, токсики, молчуны и слабые игроки смешиваются и варятся в одном большом котле.
Игрок не знает, на каком он уровне. Но недавно я с друзьями пошел в Premier-режим, и при поиске матча CS 2 удивила меня сообщениями: оказывается, у одного моего товарища был желтый фактор, а у другого вообще красный. И вот нюанс: раз система предупреждает, что их уровни ниже моего, значит, я на зеленом. Причем я играю чаще их, очень люблю поругаться с тиммейтами и оставить пару гневных сообщений в общий чат. Между тем мой «желтый» друг вообще не общается в общих чатах, а «красный» ведет себя спокойнее, чем я.
Дальше нас ждал цирк: в трех катках наши тиммейты были токсиками, единственной целью которых было вывести на конфликт всех остальных на сервере; они даже не пытались вылезти с лоутаба. В одном матче я чуть ли не впервые встретил человека, которого правда подозревал в читерстве.
И в этом вся проблема траст-фактора. Ты токсик и получаешь много жалоб? Добро пожаловать! Ты читер, но VAC тебя не находит? Мы рады тебе! Ты слабый и, возможно, с забущенным аккаунтом? Заходи, тебе у нас понравится. Слишком много причин, которые приводят тебя к одному финалу.
Valve, возьмите систему из Dota 2
В Доте уже давно есть «порядочность» – аналог траст-фактора, только логичный и относительно понятный. Будешь много руинить или выходить из матчей – уйдешь в лоу-приор, отыграешь там несколько матчей и вернешься к хорошей жизни. Токсик? Тогда упадет «вежливость» и будешь молчать в тряпочку, пока не научишься нормально общаться.
В Доте две подробные шкалы, на которых виден прогресс и накладываемые ограничения. Соответственно, можно оценивать свое поведение и понимать, когда разрешено общаться расслабленно, а когда надо следить за языком. И намного более важный момент: игроков с разными косяками не сталкивают лбами в одном месте.
CS 2 стремится к открытости: главным режимом игры стал не матчмейкинг с 18 званиями, а Premier с открытым эло. Быть может, тогда и траст-фактор адаптируете, доработаете его, а не будете тайно добавлять в игру? Довольно большая прослойка пользователей вынуждена играть в скрытом подборе, даже не подозревая, что может выбраться из него и соревноваться с нормальными людьми.
У токсика или руинера должен быть стимул измениться. Но его не будет, если он постоянно играет с такими же, как он. Дайте ему наглядную шкалу, по которой он будет медленно двигаться к исправлению, и проблема решится сама собой. И чтобы наказание у всех было соразмерное. Если ты намеренно мешаешь команде, то лишишься возможности играть. А если слишком много ругаешься, то будешь сидеть в тишине.