CS 2 вышла 9 месяцев назад. Над CS:GO Valve работала гораздо усерднее

Сравниваем патчи и онлайн.

С релиза CS 2 прошло почти 9 месяцев. За это время разработчики добавили мастерскую, «Гонку вооружений», смену рук, внесли несколько балансных изменений и перестроили Vertigo. Никакой операции, никакого нового анти-чита и тем более новых режимов. А ведь игре очень нужно набирать новую аудиторию или хотя бы не растрачивать старую. За 11 лет до этого разработчики выпустили CS:GO, которой нужно было переманить игроков из 1.6 и Source. Но насколько частыми были обновления тогда?

Игра вышла 21 августа, а уже первого октября вышел первый крупный патч. В нем добавили матчмейкинг – режим, который вывел CS:GO на совершенно новый уровень. Вместе с ним появились две карты, одна из них – Vertigo. В том же месяце вышел следующее крупное обновление, добавившие в соревновательный режим звания и переработавшее GOTV – важную часть игры, с помощью которой можно смотреть за любым матчем. 

Загружаю...

● До нового года крупных обновлений не было, зато уже в январе разработчики добавили бой насмерть и серьезно переработали баланс пушек и спрей-паттерны. Более того, они прислушивались к мнению про-игроков и даже поблагодарили несколько команд за помощь. 

● 7 февраля – следующее крупное обновление. В CS:GO появилась мастерская и возможность создавать кастомные режимы игры. С тех пор в игре появилось огромное количество карт на любой вкус: тренировочные, на прохождение, серф. А еще карты от сообщества регулярно появлялись в матчмейкинге, что сильно упрощало жизнь разработчиков. Без того обновления мы вряд ли когда-нибудь увидели бы Anubis. Вместе с патчем была добавлена карта Assault.

● 21 марта разработчики выпустили обновление с картой Militia и переработкой режима «Спасение заложников». 

● 25 апреля вышла первая операция – Payback. Вместе с ней разработчики добавили 7 популярных карт из мастерской. Больше никакого контента не было, но игрокам хватило и этого. Valve даже продлила операцию на месяц, так как она была слишком популярна. Для получения медалей нужно было просто провести от 10 до 50 часов на новых картах.

Загружаю...

● 22 мая 2013 года в CS:GO добавили «Патруль» – важную систему для борьбы с читерами. Если верить разработчикам, то в CS 2 он появился раньше – в одном из весенних обновлений 2024 года, но доступа к нему все еще нет ни у одного игрока. 

● За последующие 3 месяца разработчики выпустили еще два крупных обновления. В одном появилась новая версия Mirage – самой популярной карты по сей день, а в другом – Arms Deal – скины, M4A1-S и USP-S.

По общему количеству обновлений за 9 месяцев CS:GO проигрывает CS 2: 35 против 68. Но практически в любом обновлении от 2012-2013 года помимо фиксов багов добавлялись новые фишки: консольные команды, связь с сервером, функции для разработчиков. Многие из них в итоге просуществовали в CS:GO вплоть до закрытия игры. 

Важная метрика для игры – изменение онлайна. На релизе в CS:GO играли в среднем 15 тысяч человек. К маю 2013 года онлайн вырос до 18 тысяч. Очень скромный прирост в 20% объясняется конкуренцией: многие игроки остались в CS 1.6, так как разработчики не стали удалять старые версии игры из Steam.

В сентябре 2023 года в CS 2 играли в среднем 976 тысяч человек, а в ноябре лишь 770 тысяч. Спустя 9 месяцев средний онлайн 958 тысяч – падение на 2%, вот только никакой альтернативы у игроков не было. 

В CS:GO за 9 месяцев вышло 11 карт и два новых режима. В CS 2 за тот же срок – одна карта и один режим из CS:GO. В обеих играх за это время добавились патруль и мастерская. Выходит, что CS 2 разработчики уделили еще меньше внимания, чем CS:GO 12 лет назад. А ведь нам обещали, что на Source 2 внедрять новый контент будет намного легче.

Загружаю...

Еще про CS:

Как организуют BetBoom Dacha? Мы побывали на турнире и задали 10 главных вопросов

Какая карта в CS была самой популярной? Большое исследование маппула за 20 лет

Монеси на пике. Но все еще не лучший в мире