CS 2 вышла 9 месяцев назад. Над CS:GO Valve работала гораздо усерднее

Сравниваем патчи и онлайн.

С релиза CS 2 прошло почти 9 месяцев. За это время разработчики добавили мастерскую, «Гонку вооружений», смену рук, внесли несколько балансных изменений и перестроили Vertigo. Никакой операции, никакого нового анти-чита и тем более новых режимов. А ведь игре очень нужно набирать новую аудиторию или хотя бы не растрачивать старую. За 11 лет до этого разработчики выпустили CS:GO, которой нужно было переманить игроков из 1.6 и Source. Но насколько частыми были обновления тогда?

Игра вышла 21 августа, а уже первого октября вышел первый крупный патч. В нем добавили матчмейкинг – режим, который вывел CS:GO на совершенно новый уровень. Вместе с ним появились две карты, одна из них – Vertigo. В том же месяце вышел следующее крупное обновление, добавившие в соревновательный режим звания и переработавшее GOTV – важную часть игры, с помощью которой можно смотреть за любым матчем. 

Загружаю...

● До нового года крупных обновлений не было, зато уже в январе разработчики добавили бой насмерть и серьезно переработали баланс пушек и спрей-паттерны. Более того, они прислушивались к мнению про-игроков и даже поблагодарили несколько команд за помощь. 

● 7 февраля – следующее крупное обновление. В CS:GO появилась мастерская и возможность создавать кастомные режимы игры. С тех пор в игре появилось огромное количество карт на любой вкус: тренировочные, на прохождение, серф. А еще карты от сообщества регулярно появлялись в матчмейкинге, что сильно упрощало жизнь разработчиков. Без того обновления мы вряд ли когда-нибудь увидели бы Anubis. Вместе с патчем была добавлена карта Assault.

● 21 марта разработчики выпустили обновление с картой Militia и переработкой режима «Спасение заложников». 

● 25 апреля вышла первая операция – Payback. Вместе с ней разработчики добавили 7 популярных карт из мастерской. Больше никакого контента не было, но игрокам хватило и этого. Valve даже продлила операцию на месяц, так как она была слишком популярна. Для получения медалей нужно было просто провести от 10 до 50 часов на новых картах.

Загружаю...

● 22 мая 2013 года в CS:GO добавили «Патруль» – важную систему для борьбы с читерами. Если верить разработчикам, то в CS 2 он появился раньше – в одном из весенних обновлений 2024 года, но доступа к нему все еще нет ни у одного игрока. 

● За последующие 3 месяца разработчики выпустили еще два крупных обновления. В одном появилась новая версия Mirage – самой популярной карты по сей день, а в другом – Arms Deal – скины, M4A1-S и USP-S.

По общему количеству обновлений за 9 месяцев CS:GO проигрывает CS 2: 35 против 68. Но практически в любом обновлении от 2012-2013 года помимо фиксов багов добавлялись новые фишки: консольные команды, связь с сервером, функции для разработчиков. Многие из них в итоге просуществовали в CS:GO вплоть до закрытия игры. 

Важная метрика для игры – изменение онлайна. На релизе в CS:GO играли в среднем 15 тысяч человек. К маю 2013 года онлайн вырос до 18 тысяч. Очень скромный прирост в 20% объясняется конкуренцией: многие игроки остались в CS 1.6, так как разработчики не стали удалять старые версии игры из Steam.

В сентябре 2023 года в CS 2 играли в среднем 976 тысяч человек, а в ноябре лишь 770 тысяч. Спустя 9 месяцев средний онлайн 958 тысяч – падение на 2%, вот только никакой альтернативы у игроков не было. 

В CS:GO за 9 месяцев вышло 11 карт и два новых режима. В CS 2 за тот же срок – одна карта и один режим из CS:GO. В обеих играх за это время добавились патруль и мастерская. Выходит, что CS 2 разработчики уделили еще меньше внимания, чем CS:GO 12 лет назад. А ведь нам обещали, что на Source 2 внедрять новый контент будет намного легче.

Загружаю...

Еще про CS:

Как организуют BetBoom Dacha? Мы побывали на турнире и задали 10 главных вопросов

Какая карта в CS была самой популярной? Большое исследование маппула за 20 лет

Монеси на пике. Но все еще не лучший в мире

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
КиберКотлетки
Популярные комментарии
ramzes136666
Думается, Вольво просто все устраивает. Зачем ломать то, что хорошо работает и приносит кэш с кейсов и шапок? Зачем вводить режимы? Кс2 по сути та же ГО, просто не с кринжовой графикой, а КС ГО уже была в хорошей форме. Хотя с читерами что то надо делать, да
Жбаныч
Да,вот античит бы появился который они обещали,было бы здорово.
Ответ на комментарий ramzes136666
Думается, Вольво просто все устраивает. Зачем ломать то, что хорошо работает и приносит кэш с кейсов и шапок? Зачем вводить режимы? Кс2 по сути та же ГО, просто не с кринжовой графикой, а КС ГО уже была в хорошей форме. Хотя с читерами что то надо делать, да
2 комментария Написать комментарий