Идут квалы на Рияд, а в Восточной Европе не за кого болеть

Команды забили на медийку.

Квалификации на TI и Рияд всегда были особенным турниром. Тир-1 команды, за которыми зритель наблюдал весь год, сидят в отпуске, а на сцену выходят коллективы послабее. Это их звездный час! Каждый год мы детально искали сторилайны в битвах команд, которые, быть может, и вылетят через два дня. Каждый год мы наблюдали за становлением новых звезд: помните, как мы дружно учили ник Malr1ne, который впервые сверкнул с Nemiga на отборочных? Каждый год мы видели, как команды заявляли о себе – PuckChamp или Empire с Саюшем и Кийотакой, Espada с Никсом и ILTW... 

Всего этого больше нет. На второй день квал на Рияд стало ясно, что болеть за 90% команд физически невозможно. Не за что зацепиться, не за что любить. 

В теории коммуникации есть такой термин, как «коммуникативный барьер» – им часто злоупотребляют студенты и преподаватели журфаков. Это одно из простейших понятий, на нем можно проехать весь семестр. Говоря простыми словами, коммуникативные барьеры – помехи в процессе обмена информацией, из-за чего возникает непонимание или недосказанность между собеседниками. Причины барьеров могут быть как чисто техническими (плохая связь в Discord, высокий пинг, микрофон за 100 рублей и т. д.), так и социальными – уровень владения языком («not bad» от англичанина будет значить не то же самое, что от американца, как и «неплохо» на русском языке), разные моральные ценности, речевые особенности. В общем, на самом деле провести продолжительную коммуникацию со 100%-м уровнем понимания практически невозможно. 

Загружаю...

Но знаете что? У команд по Доте фактически нет серьезных помех! Вот только диалог между зрителем и клубом происходит у трех-четырех составов в Восточной Европе. Что характерно, им же, как правило, не так критичен этот диалог за счет хороших турнирных результатов. 

Взгляните на этот список:

Представим, что вы искренне хотите разобраться в тир-2 Доте и поболеть за кого-нибудь. Среди команд в списке что-то в медиапространстве делают Virtus.pro, NAVI (статус тега не позволяет им пропадать из инфополя) и... 1win, пускай очень дозированно. Если по разным причинам не хотите болеть ни за одну из этих команд, то из остальных придется выбирать методом тыка. 

Что мы знаем о Лиге без Рамзеса? SIBE запустили токены и программу для фанатов, но этот ход рабочий, только когда у тебя база фанатов, готовых коммититься в токены, веб-3 технологии и вот это все. YeS интересны лишь Сатаником и спорами, являются ли они «академией Spirit» или «личным проектом Дмитрия Белова». NextUp вообще выглядят доппельгангером Немиги даже на уровне логотипа. В этом ряду была бы и Nemiga, если бы не чит-код: за нее всегда будет болеть зритель из Беларуси. Это такой классический спортивный клуб с привязкой к локации, что уже неплохо!

Загружаю...

Еще в 2020 году Александр Чернышев писал командам на почту и в соцсетях, чтобы узнать: а почему за них надо, собственно, болеть? На почту ответ пришел от трех из 11 (!) адресатов, а в соцсетях больше половины клубов обошлись такой отпиской, что лучше бы промолчали. С тех пор взаимодействие с фанатами стало еще хуже

Важно: я не прошу вкладывать большие ресурсы в медийку. Я понимаю, что у команд разное финансовое положение, и, очевидно, SIBE не может написать комикс, как BetBoom Team, и снять Smells like Team Spirit, как Team Spirit. Но ведь есть множество бесплатных или почти бесплатных форматов, которые помогут познакомить игроков с аудиторией.

1. Посадите игроков и заставьте их написать эссе о себе – будьте уверены, даже они станут поводом для обсуждения если не в инфополе, то хотя бы в личных сообщениях дотеров. На первом же крупном интервью Malr1ne рассказал о жизни в деревне, взял себе ник в телеграме «Сельский Стас» и стал узнаваем хотя бы этим – и до игры в Falcons. 

2. Дайте дотерам анкету о любимых хобби – хоть как-то выделитесь из потока тир-2 команд!

3. Устройте раз в месяц Bo2 формат «команда х подписчики команды» – последние должны выполнить задание для того, чтобы попасть в лобби. Раз в месяц у вас появятся десять преданных фанатов, которые будут знать, что конкретно этому коллективу не плевать на зрителей. 

На эти три идеи у меня ушло десять минут, а для их реализации хватит премии одному SMM-менеджеру за оформление анкет и хост лобби (это уже опционально). С бюджетом можно выйти за рамки: в Италии футбольный клуб «Венеция» набрал фанатов по всему миру, играя в Серии Б, за счет умопомрачительных фотосессий моделей в игровой форме. И таких примеров – сотни. В Доте же – сотни примеров, как медиаконтент от команд заключается в бесконечных ссылках на трансляции матчей и посты, которые Maelstorm так метко назвал WELCOME и THANK YOU – об изменениях в составе.

Загружаю...

* * *

Если тир-2 команда не может сделать инфоповод раз в год, когда интерес к ней возрастает до уровня тир-1, то зачем за нее болеть? А главное – кому?

«Insilio – самый популярный клуб России». Дерзкий Рейчел – о команде и школе Симпла

Обратный РП Магнуса – самый непонятный спелл в Доте. Но я нашел ему 4 применения