Конкурс блогеров завершен. Объявляем победителей

Кто забрал игровой компьютер?

Закончился наш большой конкурс блогеров. Он шел с 16 апреля по 28 мая, за это время вы написали очень О-о-о-чень много крутых текстов. На главной появлялись репортажи с киберспортивных турнирах, лонги про игры и кино, разборы механик в Доте. Пришло время объявить победителей. Напоминаем, что в этот раз в финальных голосованиях учитывалось мнение редакции.

  • В основном голосовании у нас было 150 голосов, а каждые 10 голосов пользователей считались за 1 голос редакции;
  • В голосовании за лучший дебют – 50 голосов, 1 голос редакции равен 10 голосам читателей.

Вот как распределились голоса читателей в финальном голосовании:

И в голосовании за лучший дебют: 

Загружаю...

Объявляем победителей

 

1 место и игровой компьютер: «От битников до цифровых кочевников. Обзор американских субкультур на примере Life is Strange 2». 

  • Текст про американские субкультуры набрал 5% в голосовании читателей, но получил 43 голоса от редакции. Всего 449 голосов. 

2 место и Nintendo Switch Lite: «Я впервые съездил на топ-турнир по CS. Стоило того?» 

  • Репортаж с IEM Chengdu набрал 3% в голосовании читателей, 39 голосов редакции. Всего 400 голосов.

3 место и Яндекс.Станция Мини: «Дорожная энциклопедия драконов: биология, символизм, история появлений и не только» 

  • Лонгрид про драконов набрал 38% в голосовании читателей и 14 голосов редакции. Всего 281 голос.

А теперь – к «Лучшему дебюту»

1 место (5000 рублей на Steam): «Electronic в Virtus.pro – это буря эмоций. Почему трансфер должен сработать»

  • Текст набрал 13% в голосовании читателей и 15,5 голосов редакции. Всего 172 голоса.

2 место (3000 рублей на Steam): «Как киберспорт изменил мою жизнь: личное путешествие во вселенную Dota 2». 

  • 26% в голосовании читателей и 13,5 голосов редакции. Всего 168 голосов.

3 место (2000 рублей на Steam): «Не списал, а вдохновился! Какие идеи создатель «Звездных войн» подсмотрел у творца «Дюны» и остался безнаказанным»

  • 17% в голосовании читателей и 10,5 голосов редакции. Всего 127 голосов

Лучший киберспортивный текст (Джерси BetBoom Team, фрибет 3000 и 3000 рублей на Steam): «Даже тир-1 игрок может научиться у M0nesy чему-то». Интервью с будущей звездой CS».

Специальный приз (7000 рублей на Steam): Илья Ступак, блог «Кобольд-бригадир говорит».

***

Cо всеми победителями и призерами мы свяжемся по почте в течение 3 дней.

В финальном голосовании участвовали 10 текстов: 3 победителя каждого из этапов и еще 7 текстов, которые отобрала редакция. В голосовании за лучший дебют – 5 текстов, отобранных редакцией.

Загружаю...

Тексты участников финального голосования и голосования за «Лучший дебют» можно прочитать ниже. 

 

Участники финального голосования

Отцы-основатели. Как дружба, конкуренция и рестораны заложили фундамент российского киберспорта

Блог: Не Журналист

Компания подростков в подвальном помещении практически не моргая пялится в большие ламповые мониторы. В зале не переставая стрекочут компьютерные мышки, время от времени клики перебивает звон мелочи за столом администратора. Внутри душно, квадратные метры заполнены смешанным ароматом специй от чипсов и потом. Это типичный компьютерный клуб Москвы в 2000 году.

Среди этой толпы есть два студента. Одного из них зовут Дмитрий Смилянец — его больше знают под ником SMI. Другого зовут Антон Черепенников — на сервере он рассекает под ником sneg1. Пока они играют в Counter-Strike и даже не могут себе представить, насколько значимыми фигурами в компьютерном спорте они станут позже.

Дорожная энциклопедия драконов: биология, символизм, история появлений и не только

Блог: cr01100001ig

Эпос, кино и литература — как факты и холодная логика сплетались в жарком огне дыхания фантазий и мифов, подстегнув видеоигровую индустрию.

  • Размышления о том, как возникали мифы и легенды о драконах – и как на них влияли культурные особенности разных стран и религий.
  • Могли ли драконы дышать огнем?
  • Где они были телепатами?
  • Почему все драконы так похожи?
  • Почему нестись на дракона во весь опор с копьем наперевес – плохая идея? 

Все самое очевидное и не очень — внутри огромной дорожной энциклопедии драконов.

От битников до цифровых кочевников. Обзор американских субкультур на примере Life is Strange 2

Блог: Ретроспективная деконструкция

Продолжение цикла лонгридов, в котором мы исследуем параллели между миром классической литературы, поп-культуры и серии игр франшизы Life is Strange. В этот раз обозреваем субкультуры и ищем параллели между произведением Керуака «На дороге» и игрой.

Загружаю...

Список предыдущих статей:

  1. О влиянии пьесы Шекспира «Буря» на игру Life is Strange: Before the Storm
  2. В Life is Strange полно отсылок к книге «Над пропастью во ржи». Я разобрал все

Я впервые съездил на топ-турнир по CS. Стоило того?

Блогер: sP1Sp0pD

Стоил ли IEM Chengdu своих ¥2088 ($290), не считая перелета и проживания? Ведь можно было с комфортом посмотреть трансляцию дома. С фисташками, пивом и комментированием на русском. Вывод прост: однозначно. Внутри текста: обзор арены (минусов очень много) и промелькнувшая мысль: «Это не совсем то, чего ждешь от киберспортивного турнира». Однако есть плюсы, которые все перекрывают.

Break сломан. Виновато темное прошлое

Блог: Кобольд-бригадир говорит

Break – оно же истощение, которое отключает любые пассивки и только их, рекордсмен по количеству странных механик.

Почти все они завязаны на прошлом способностей и почти никогда – на логике и механике нынешней Доты. В тексте – десяток таких примеров.

Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игры

Блог: Творческий кризис

Как и многие дети 90-х, я познакомился с миром видеоигр с помощью приставки Dendy. Дальше у меня была Sega, и только потом появился первый компьютер. Возможно, именно это наложило отпечаток: я с детства любил недолгие игры, которые можно пройти не более чем за 10 часов.

Загружаю...

Как вы могли понять, я типичный «казуал». Souls-like игры, миры Oblivion и Skyrim, Divinity и Baldur’s Gate, серия «Готики» – все проходило мимо меня. Пока в прошлом году я не наткнулся на хвалебный обзор Kingdom Come: Deliverance и не решился на абсолютно нелогичный для себя шаг.

Феномен популярности GTA 5: самая хайповая игра 2024 года в мире! Погодите, что?!

Блог: Ты что, кибер?

Для представителей русскоговорящей части интернета вынесенное в заголовок заявление может показаться чушью или на крайний случай дешевым кликбейтом, но я не оговорился и не пытался заманить читателя громкими словами. GTA 5 – самая популярная игра в 2024-м. Доказываю в тексте.

«Даже тир-1 игрок может научиться у M0nesy чему-то». Интервью с будущей звездой CS

Блог: Байки из киберспорта

Руслан «woozzzi» Алиев родился в России и жил здесь до шести лет, но после развода родителей переехал в Чехию, где окончил школу и поступил в колледж. Кроме CS:GO, интересов у него и не было. Руслан известен в комьюнити, считается перспективным игроком и даже попал в организацию The Prodigies, которая помогает таким же талантливым каэсерам развиваться и становиться профессионалами.

Я взял интервью у подающего надежды игрока и узнал, как он познакомился с CS, чем занимается в свободное время и кем планирует стать, если не выйдет с киберспортом.

«Крейсер» – ужасное кино об ужасной трагедии

Блогер: FRAME

Не будет излишне грубым сказать, что в 2010-х Николас Кейдж активно забивал гвозди в крышку гроба своей карьеры. В карьере Кейджа десятых особенно примечателен 2016 год – тогда с его участием вышло пять фильмов. Рекламируя один из них, Николас прилетал в Москву, участвовал в программе «Вечерний Ургант», а также давал интервью журналистам на пресс-показе. Речь идет про ленту «Крейсер», основанную на реальной трагедии военного корабля «Индианаполис».

Загружаю...

И чтобы объяснить, почему фильм не удался, придется вкратце пересказать историю судна.

Режимы игры, которые мы потеряли

Блог: Ворчание деда

Раньше Дота была куда разнообразнее, а у игроков было желание экспериментировать. Множество различных забавнейших режимов не дожило до наших времен, и я считаю, что хотя бы для истории стоит о них рассказать. Ведь через месяц и несколько дней будет 18-я годовщина моей игры в Защиту Древних.

Участники голосования за лучший дебют

Как киберспорт изменил мою жизнь: личное путешествие во вселенную Dota 2

Блог: Ярошенко пишет

Большая колонка о том, как Дота повлияла на жизнь отдельно взятого человека. Внутри:

  • История знакомства с игрой, которая, кажется типична для большинства дотеров;
  • Первые шаги в киберспорте, победы собственной команды и мечты о большой Доте;
  • Удар о реальность, когда встает выбор между Дотой и жизнью;
  • Возвращение, но уже в совершенно другом качестве.

«Главное, что я получил от Доты – возможность взглянуть на мир шире. Я обрел близкого друга, научился справляться с эмоциями и планировать свою жизнь, взрослея вместе с игрой».

Каким был киберспорт в Half-Life? История великой дисциплины

Блог: РОФЛ-НАУЧНЫЙ

Half-Life влюбил меня с детства, и примерно с 6 лет я периодически забегал как в сингл, так и в мультиплеерную составляющие детища Гейба. Я взрослел, учился, задротил как и все в разные игры, и, казалось бы, ничего удивительного в отношении HL здесь не могло произойти даже близко. Ведь игра на момент 2017 года давным-давно была «мертва».

Но вскоре для меня открылся целый мир...

Это небольшая история о киберспорте в Half-Life. Да-да, про тот самый HL, которому недавно исполнилось 25 лет!

Загружаю...

 

God of War Ragnarök: Valhalla – яркий пример силы, которую таят видеоигры

Блогер: Leeroy Jen

На релизе дополнение Valhalla хвалили все подряд. За разнообразие контента, бесплатный доступ, эффектное завершение скандинавской саги и ненавязчивое воспевание психологии как главного лекарства для разума. И это в игре, где каждые 10 секунд кому-то сносят голову.

Все эти похвалы оправданы. Но я бы хотел рассказать, как меня впечатлила способность этого дополнения использовать главную силу видеоигр как медиа. Эта сила – в умении обмануть разум, заставить его поверить, что события на экране реальны, а эмоции от них неподдельны. Valhalla добивается этого за счет блистательного сочетания геймплея с нарративом.

😁 Не списал, а вдохновился! Какие идеи создатель «Звёздных войн» подсмотрел у творца «Дюны» и остался безнаказанным

Блогер: crystalroseYONE

Научно-фантастический роман «Дюна» Фрэнка Герберта был написан в 1965 году. Первый фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда» вышел в 1977 году. Ни для кого не секрет, что автор знаменитой космической оперы черпал вдохновение из книг первого, что неоднократно признавал в интервью. Неужели режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас, создавший космооперу, занимался плагиатом «Дюны»? Разбираемся в научной фантастике 1960-70-х!

Загружаю...

Electronic в Virtus.pro – это буря эмоций. Почему трансфер должен сработать

Блог: Двенадцатое Гетто

С Cloud9 все понятно. Для VP, напротив, открывается множество новых возможностей. После трагичного вылета с Мейджора (а так же вылета ПК Джейма), команда подписывает суперзвезду на место своего самого слабого игрока, которого Денис, к тому же, еще и полностью заменяет по ролям. С этого места подробнее.

*** 

Финальное голосование и голосование за «Лучший дебют» проходило с 20:00 мск 30 мая по 20:00 мск 1 июня. Победителей и призеров выбирали читатели и редакция Кибера, обладателя приза за лучший киберспортивный текст и самого активного блогера выбирала только редакция.

Подробнее о правилах мы писали здесь.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые конкурсы.