Какая карта в CS была самой популярной? Большое исследование маппула за 20 лет

Успокойтесь, это не Mirage.

Месяц назад Valve поменяла Overpass на Dust2. Впервые с 2017 года разработчики добавили в пул не новую карту, а поменяли две старые. За 20 лет разработчики по-разному развивали список карт: сначала совсем не влезали в него, потом тасовали старые карты, а в последние несколько лет взялись за обновление маппула. Мы провели большое исследование. Из него вы узнаете:

  • в какой год какая карта была самой популярной;
  • какой маппул был самым сбалансированным;
  • какая карта – самая играемая за всю историю (нет, не Mirage).

Какие карты были самыми популярными?

Загружаю...

За 20 лет по-настоящему популярными были лишь пять карт. В 2006-м первое место занял Nuke, в 2007-м – Train, с 2015-го по 2018-й лидерство удерживал Mirage. В остальные годы (не считая 2024-й) чаще всего играли на Inferno. Она же самая популярная за 20 лет – отрыв от Mirage на второй строчке почти в тысячу карт.

На мейджорах в CS:GO ситуация другая. Из-за короткой дистанции маппул турнира часто не отражает реальную популярность, но Inferno все равно семь раз стала самой играемой картой. 6 раз – Mirage, дважды – Dust2 и Train, по разу Cobblestone, Cache, Vertigo и Nuke.

Как менялся маппул?

● С 2004 по 2007 год есть статистика только по Inferno, Nuke, Dust2 и Train – все популярны примерно одинаково. Позже к ним присоединились Tuscan и Mirage. За всю историю оригинальной Counter-Strike у Inferno огромный отрыв от конкурентов – 3157 против 2,5 тысячи у Nuke. У Train и Dust2 по 2,3 тысячи, а у Tuscan – лишь тысяча.

Эти карты проходят через остальные игры серии – только они были доступны в бета-версии CS:GO в ноябре 2011 года. Первые два мейджора в CS:GO проходили на пяти картах: к четырем легендам добавился Mirage, на котором в CS 1.6 провели всего 228 игр.

● К концу 2013 года добавили еще три – Overpass, Cobblestone и Cache, после чего новые карты не появлялись вплоть до мейджора в Берлине.

Загружаю...

Восемь карт – достаточно для того, чтобы отправить некоторые в переработку. В 2014 году Train заменили на Cache, в 2015-2016 годах Nuke – на обновленный Train. Затем Inferno на Nuke и, наконец, Dust2 на Inferno.

● Обновленные карты медленно приживались в пуле. В 2013-м на Nuke провели 16% всех игр, в 2014-м – 10%. После возвращения в 2016-м – 4% игр, в последующие два года – 7%, и лишь к 2020-му показатель вырос до 16%.

Inferno до начала перерыва – самая популярная карта, на которой провели около 25% всех матчей. Больше такой популярности у нее не было, хотя на уровень 20% она вышла к 2018 году. Inferno под CS 2 тоже пошатнула показатель – всего 10% сыгранных матчей в 2024 году и 16% - в 2023-м.

● В 2019 году Valve сменила стратегию и вместо переработки старых карт занялась добавлением новых. Сначала ничего не получалось: Vertigo была самой непопулярной в пуле до начала 2024 года, когда уступила своеобразное достижение Inferno. 

Загружаю...

Зато потом Valve сделала Ancient – самую популярную карту в 2023-м, а ведь в пул ее добавили в 2021 году. Anubis стремительно догоняет конкурента – 16% в 2024 году. Сейчас это самые популярные карты, а Mirage и Inferno теряют популярность.

Какой маппул был лучшим?

Самое простое объяснение идеального маппула – равное количество игр на всех картах. У Valve ушло много попыток, чтобы приблизиться к такому уровню: в 2014-м более 60% всех матчей были сыграны лишь на Dust2, Inferno и Mirage. Лишь с появлением в пуле Vertigo удалось найти относительный баланс: Mirage и Inferno все еще были в топе, но ни на одной карте не проходило более 20% матчей. 

При этом хоть Vertigo и привела маппул к балансу, она остается самой непопулярной картой, максимальная доля которой – 12%. По популярности она сильно проигрывает Cache, максимальная доля которой – более 20% в 2015 году. 

Еще про CS:

Симпл открывает школу. Мы придумали идеальное расписание

«Я сам хочу решать, когда мне завершать карьеру. Не Зоник». Интервью с Dupreeh

Девять кругов ада Cloud9