Режимы Доты, которые мы потеряли. Список из сплошной ностальгии
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
Раньше Дота была куда разнообразнее, если у игроков было желание экспериментировать. Множество забавнейших режимов не дожило до наших времен, и я считаю, что хотя бы для истории стоит о них рассказать, поскольку через месяц и несколько дней будет 18-я годовщина моей игры в «Защиту Древних».
Как вообще выбирались режимы? Очень просто: если карту создавал игрок (хост), то либо он (если он сидел на синем или розовом слоте), либо игрок на вышеназванных слотах мог ввести команду с информацией о желаемом режиме игры в течение 15 секунд после старта обратного отсчета перед появлением героев в тавернах (тогда у игроков было время на окончательную подгрузку карты и всякого). А мог не вводить ничего и наслаждаться...
Normal Mode
До эпохи All Pick существовало почти строгое разделение героев на разные стороны: Sentinel и Scourge (ныне мы знаем их как Radiant и Dire). Почти у каждого героя была строгая привязка к одной из сторон, кроме героев из третьего типа – Neutral. К этому типу некоторое время относились герои, которых сложно привязать к кому-то из Древних логически.
Режим был интересен тем, что тут друг другу противостояли стороны, а не набор разномастных героев, как это происходит сейчас. Команда для выбора его напрямую без ожидания времени -nm.
В большинстве режимов можно было ввести команду -random для получения случайного героя (нынешняя кнопка рандома появилась именно отсюда). А еще была команда -repick для выбора другого героя, если свой не нравился.
All Pick
Всем хорошо знакомый старый добрый режим, вызывался командой -ap, не претерпел никаких изменений до наших времен.
All Random
Режим, который тоже понятен и известен всем. Просто случайные герои для всех. Вызывался командой -ar, а также конфликтовал с режимом, о котором я расскажу позднее – Reverse Mode.
Team Random
Режим -tr работал как и предыдущий, но случайный герой был из «своих» таверн.
League Mode
Режим со строгой привязкой команд к своей стороне конфликта и только для 10 игроков. По сути это нечто среднее между Random Draft и Captains Mode, где каждая из сторон выбирала героев только из своих таверн в формате 1-2-2-2-2-1. То есть 1 герой для 1 стороны, затем 2 героя для 2 стороны, и так пока не останется последний игрок 2 стороны, берущий себе героя. На пик есть 20 секунд, или же герой достанется в случайном порядке. Режим существовал с патча 6.21. Вызывался командой -lm.
Extended League
Улучшение предыдущего режима, где теперь у капитанов (синий и розовый слоты) было право на 4 бана за 20 секунд. После стадии банов наступала стадия пиков, описанная в League Mode. Режим появился в патче 6.43 и вызывался командой -xl.
Captains Mode
Старый добрый -cm появился в патче 6.55 и за все время претерпел множество изменений в плане фаз пиков и банов, дойдя до нынешнего еще не идеального состояния.
Random Draft
Про -rd тоже знают многие благодаря Streamers Battle. В этом режиме выбиралось некоторое количество героев из общего пула: число зависело от конкретного патча и менялось с добавлением новых персонажей на поле битвы за ледышку/дерево. Режим был добавлен в патче 6.39 и использовал тот же порядок выбора героев, что и League Mode.
Single Draft
Привет всем обитателям Low Priority, остальным соболезную. Режим -sd существует с патча 6.50 и до патча с появлением универсальных героев дожил без изменений. Ранее это был выбор из 3 героев – по 1 на каждый основной стат. Сейчас же это выбор из 4, поскольку универсалы добавили больше разнообразия.
Vote Random
Один из самых экспериментальных режимов игры. Режим -vr был добавлен в патче 6.35 и позволял выбрать из 3 готовых матчапов героев командой -option 1/2/3, количество игроков должно быть четным, а если даже так игроки не приходили к консенсусу, в дело вступал великий ледожабский рандом.
Captains Draft
Режим -cd – это объединение Captains Mode и Random Draft, как многие могли узнать, опять же, из Streamers Battle. В нем после нескольких банов капитаны получают возможность выбора героев в свою команду из узкого списка героев, сформированного случайно из равного количества героев каждого атрибута, оставшегося после банов.
На этом основные режимы игры заканчиваются и идут второстепенные, которые ограничивают набор героев или же меняют другие аспекты игры.
Easymode/Shortmode
По сути -em/-sm – это прародитель Турбо. В этом режиме строения слабее, золота и опыта дается больше, а сама игра, как можно понять, становится проще. Режим был переименован в Easymode в патче 6.33, но работал еще в эпоху Guinsoo. Не конфликтует с режимами драфтов.
Deathmatch
После смерти одного героя давался новый герой, что обуславливалось режимом игры. Здесь была дополнительная команда -nd (No Death), позволявшая пропустить время в таверне и сразу получить нового героя. И команда -lives xx, где хх – количество жизней на команду, после истечения которых игра завершалась победой команды тех, кто меньше умер. Эта надстройка радовала игроков с патча 6.21. Конфликтовала со следующими игровыми режимами.
All Intelligence/All Agility/All Strength
Режимы, в которых в пуле оставались только герои определенного атрибута. -aa/-ai/-as урезала доступных героев начиная с патча 6.28. Конфликтовала со всеми режимами, где выбор нужно было делать капитанам или была стадия банов, а также Single Draft, потому что, ну, как ты будешь выбирать героя определенного атрибута, если в -sd их количество урезано до 1?
Melee Only/Ranged Only
Режимы сокращали количество героев, урезая только до героев ближнего боя (мили) или героев дальнего боя (рендж) соответственно. Troll Warlord, Dragon Knight и Terrorblade считались по их основной форме (той, в которой они появляются). Существовал с патча 6.58.
Reverse
Режим -rv по сути был обратным -ap, где каждый игрок выбирал персонажа своему оппоненту по номеру слота. Синий для розового и так далее. Один из самых садомазохистических режимов, поскольку пик обеих команд состоял из наиболее сложных или слабых героев. А потом выяснялось, что в лобби кто-то умел играть на Meepo. Существовал в игре с патча 6.38.
Same Hero
Один из родителей нынешнего 1х1, этот режим автоматически выдавал всем игрокам того же героя, что и у игрока в синем слоте. Существовал с патча 6.33.
Mirror Match
Продолжение вакханалии с одинаковыми героями. Обе команды набирали себе героев по своему усмотрению, исходя из ограничений основного режима пиков, после чего через минуту каждой паре игроков доставался один из двух героев, которых они набрали, убирая второго героя. В результате в матче оказывалось 2 идентичных набора героев с каждой стороны. Режим вновь появился в игре с патчем 6.30, но был еще в эпоху Guinsoo.
Duplicate Mode
Помните недавний баг, где можно было получить несколько одинаковых героев в своей игре? А с режимом -du можно было набрать любое количество одинаковых героев, устраивая себе еще более веселую игру. 3 Пуджа и 2 Сайленсера против команды из 5 Баунти Хантеров? Или же что-нибудь более веселое? Зависело только от желания игроков и их пытливых умов, заводящих их в дебри комбинаций одинаковых героев. Режим стал доступен в патче 6.33, но работал еще в эпоху Guinsoo.
No Powerups
Просто режим, убирающий руны. Ни с чем не конфликтовал. Существовал еще в древние времена и вызывался командой -np.
No Neutrals
Кошмар Думов и Легионок, эта команда выключала появление лесных крипов. Использовалась в связке с предыдущей как дополнение к игре только на центральном коридоре, например.
Only Mid/No Top/No Middle/No Bottom
Режимы, отключавшие некоторые из сторон. Разница лишь в том, что в режиме -om, в отличие от -nt/-nb/nm, строения на остальных линиях были неуязвимы и их нельзя было сломать ради денег. Первый режим из списка появился в патче 6.42, остальные в 6.44.
Shuffle Players
Режим -sp перемешивал игроков в лобби, уравнивая их количество с обеих сторон (да, Дота в то время не всегда игралась 5х5) и располагая в случайном слоте.
No Swap/No Repick
Начиная с патча 6.48 можно было запретить меняться героями или выбирать другого (команда -swap, нынче реализованная через нажатие на ник и предложение обмена героями, и команда -repick, позволявшая поменять героя за дополнительную плату в 150 денег). Команды -ns/-nr запрещали это.
Pooling Mode
В патче 6.52 добавили экспериментальную функцию – коллективную сборку предметов. Можно было передавать свои вещи другим игрокам, позволяя им собрать артефакты быстрее. Ее отголоски дошли до нас до реборна, когда можно было передавать другим игрокам Ring of Regeneration/Ring of Health/Void Stone и восстановление от предметов работало.
Item Drop
Еще одна экспериментальная функция. Вместо потери денег, после смерти из героя выпадало содержимое одного из слотов. Если слот был пуст, то герой ничего не терял, а вот утратить Divine Rapier было хоть и катастрофой, но она хотя бы не ушла бы оппоненту. Команда для режима -id.
Terrain/Weather/Water
Эти команды были доступны всегда и позволяли поменять ландшафт, цвет воды и погоду в игре. Для смены типа нужно было указать конкретный цвет или тип ландшафта. К примеру, -weather rain -water green -terrain snow.
Mini Heroes
Команда из патча 6.54 не делала ничего значимого, зато уменьшала модельки героев вдвое. Попробуйте попасть по уменьшенному Рики, если сможете.
Fast Respawn
Идеальная команда для Турбо, как я считаю. Существовавший с патча 6.55 дополнительный режим сокращал время возрождения героев вдвое.
Такие команды можно было вводить в стародавние времена Allstars, собирая себе интересные режимы игры и экспериментируя с пиками. А как вы считаете, какого из режимов не хватает сейчас? Или что хотели бы увидеть на медийных турнирах? Пишите в комментарии, ставьте лайки, голосуйте за этот текст в конкурсе блогеров и поздравьте меня 17 июня с тем, что я потратил 18 лет своей жизни на «Оборону Пожилых».