«Я предупредил маму, что в сериале насилие, расизм и жестокость». Тодд Говард дал интервью о Fallout и Starfield

Затизерил выход DLC для Starfield.

Геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios Тодд Говард дал интервью каналу Kinda Funny Gamescast, в котором обсудил игры и сериал по Fallout, Starfield, The Elder Scrolls и даже Baldur’s Gate 3. Публикуем выдержки из разговора. 

Загружаю...

О Fallout 5

Недавно ведущий дизайнер Starfield и ветеран Bethesda Эмиль Пальяруло ответил фанатам о ходе разработки TES 6 и Fallout 5: «Чтобы создать что-то великолепное, нужно время». Такого же мнения придерживается и Говард: «Мы сосредоточились на обеспечении высочайшего качества игр, а также ищем способы увеличить объем производства, потому что тоже не хотим, чтобы все затягивалось. Огромный перерыв не входил в наши планы, но мы должны быть уверены, что делаем все правильно».

Bethesda не хочет переносить Fallout в другие страны, только США. Тодд считает «американскую наивность» главной фишкой серии. Можно упоминать о последствиях ядерной катастрофы в других государствах, но нельзя рассказывать все полностью. «Худшее, что ты можешь сделать с загадочным явлением, – лишить его таинственности», – считает директор Bethesda.

О сериале «Фоллаут»

● «Фоллаут» изначально не задумывался как «перенос истории из игры на экран». Говард доверился видению Джонатана Нолана: сериал планировали не только для фанатов, но и для зрителей, ничего не знавших и даже не слышавших о франшизе. «Игры Fallout – это один взгляд на вселенную Fallout, сериал – другой взгляд. Но это все еще вселенная Fallout».

● Несоответствие сюжета сериала и New Vegas породило много споров. В ответ на претензию журналиста, что Тодд не уважает собственный лор, он ответил: «Некоторые вещи должны эволюционировать. Силовая броня работает по-разному в разных частях игры, и это нормально». Некоторые изменения инициировал Нолан: он объяснил на примере «Темного рыцаря» и других своих фильмов, что нужно сделать иначе, а не буквально следовать лору. Говарда это устроило.

Загружаю...

● В сериале, как и в играх, есть жестокие моменты, кровь и оскорбления. Поэтому Тодд предупредил свою семью и пожилую маму, чтобы они были готовы к такому.

● Во втором сезоне подробнее осветят Нью-Вегас. «Сложно возвращаться к истории, где несколько разных концовок. У нас есть мысли на этот счет, но это все же непросто. Мы не хотим расстраивать игроков».

● Кстати, Говард и Bethesda не ненавидят New Vegas.

О Starfield

● Starfield стала испытанием для всех причастных к игре. В первый день Bethesda следила за отчетами о багах, вылетах и прочих технических ошибках. По словам Тодда, их было не так много.

● Говарда впечатлило, что в Starfield на релизе играло больше людей, чем в предыдущие его творения.

● Он прочитал много критики и похвалы. «Очевидно, есть те, кому она понравилась и кому не понравилась. [Сейчас у Starfield] 83 балла на Metacritic, это же здорово. Особенно в год, когда вышло столько потрясающих игр».

Загружаю...

● По мнению Говарда, многие игроки разочарованы, потому что Starfield не похожа на прошлые работы компании. «Мне говорят: «Я хочу получить от игр Bethesda увлекательное исследование мира, а в Starfield этого нет». Я это понимаю. Контент будет отличаться от того, что вы видели ранее, и мы пойдем на некоторые компромиссы», – заявил Тодд. Но франшизы должны отличаться друг от друга – так хочет сам Говард.

● Дополнение Shattered Space должно выйти осенью.

Об остальном

● «Baldur’s Gate 3 полностью заслуживает все награды. Великолепная студия провела долгую работу над игрой, это фантастика». Говард, как геймер и разработчик, изучает другие игры и пытается извлечь для себя опыт, который пригодится в будущем.

● На выходных он играл в Starfield, Fallout 4 и Fallout 76. Ему также очень понравились Diablo 4 и Forza Motorsport. «Когда в мультиплеере вы видите игрока на последних-предпоследних местах гонки, это я. Но мне очень нравится играть».

● Программа для создания модов Creation Kit уже в разработке. Bethesda взяла нескольких моддеров в штат, чтобы те помогли с ней. Но конкретной даты выхода пока нет – слишком комплексная задача, чтобы что-то прогнозировать.

Еще по теме

Прошел Stellar Blade одной рукой. Все благодаря самой крутой героине в истории souls-like

Объяснение концовки INDIKA. Что сделал Кудец и куда делся черт?

5 игр, в которые стоит залипнуть на майские – они сожрут все выходные