Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Мой отзыв на мод The Frontier к игре Fallout New Vegas.
Я дважды прошёл Новый Вегас. Мне понравилось такое развитие серии. Fallout 3 выглядит очень слабо после NV. Его спасает только DJ 3Догнайт. Про 4ый и далее я молчу. Хотя к технической части FNV много вопросов.
В начале 2021 годя я наткнулся на новость о моде, который делали аж 8 лет. Этот великий долгострой наконец вышел! И я решил посмотреть.
Около 2 часов я изучал инструкции по установке на английском на Youtube. Скачал исходный архив, плагины для широкоугольного экрана, поддержке оперативной памяти большого размера. Вообще моддеры напридумывали многого для исходной игры. Перелопатили интерфейс, визуальные и прочие штуки.
https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/68009
Наконец, я запустил игру. Добро пожаловать в Пустошь. Только в The Frontier авторы весьма грубо на грузовике утаскивают игрока из пустыни Мохаве в снежные земли рядом с Портлендом.
И тут же я столкнулся с чудовищным прологом. Эту пытку в 4 часа многие не осилили. Только представьте себе - вы запускаете ролевую игру в открытом мире, а вас заставляют играть в коридорный заскриптованный шутер с роликами на движке!
Вышел корявый Call of duty на непредназначенном для этого движке. Хотя я искренне оценил желание разработчиков показать: - Смотрите, вот как мы можем! Поставленные сцены, ролики, скриптовые события, озвучка!
В прологе игрок пролетает сквозь кучу событий. В деле вновь NCR и Легион, которые уже приелись в Новом Вегасе. Ну да ладно. Куча скриптов. Кривые анимации. Иногда вылеты на рабочий стол.
Но я смог! Я продрался сквозь пролог The Frontier. Очнулся на базе NCR среди снегов. Вышел на улицу и увидел настоящий Fallout. Почувствовал зов Пустоши.
Огромный новый мир с кучей квестов, локаций и персонажей ждал меня.
От следующих 100 часов я получил большое удовольствие. Правда. Почти никаких больше коридорных перестрелок.
Я как-то сразу зацепился на сюжетную арку NCR. Совсем не понял, как перейти на сторону Легиона. Где-то после 70 часов появилась третья крупная фракция - Крестоносцы - последователи Братства Стали. Также примерно в середине открылся главный враг в игре - Анклав!
Ребята, вы серьёзно это?!
Пока я медленно изучал первые повороты и локации - открылся большой скандал. Оказалось, один из авторов мода вписал в игру некие мерзости, выходящие за грань добра и зла. Каких-то ящериц, которые берут людей в рабов и насилуют их. И что-то ещё. Я не стал разбираться в деталях.
Автора быстро выгнали и его вклад в игру вырезали на патче. Как уж они это пропустили на тестировании, я не знаю. И было ли оно вообще, тестирование. Но ребята, это постапокалипсис. Здесь убивают детей, едят людей, подкладывают динамит в карманы, живут в радиации.
В общем, я оставил самый первый патч.
Я нашёл первого напарника и постепенно изучал территории вокруг базы NCR. Находил и изучал локации. Выполнял квесты. Я был в восторге. Главный минус на тот момент - отсутствие хорошего радио в игре. Лишь пару мелодий и какой-то голосовой сигнал. Иногда я запускал Youtube канал Cryo Chamber для саундтрека.
Локацию с ящерами я нашёл на 30-40 часу игры. Честно, они реально вырываются из общего потока. Но это же мод - что вы хотели! В рабство к ним я не попал и никого не романсил и прочее. Просто помог сделать переворот. Потому что при текущем правительстве почти все представители их народа стали наркоманами.
На тот момент я понял главную проблему мода. Это отсутствие общего видения игры. Разработчики вставляли всё, что им приходило в голову. Я реально это представляю - в детстве ты прошёл две первые части, но там тебе кое-чего не хватило. И вот ты вырос и сделал это сам! Однако твои идеи могут не сойтись с идеями напарников. И вы просто склеиваете всё. Получается лоскутное одеяло. Что-то удачно, а другое на грани кринжа, безвкусицы.
The Frontier - это интернациональный конструктор диких идей по мотивам и без строго контроля сверху. Кажется, среди авторов был украинец. Ведь я встретил пана, говорящего на русском языке с украинским говором. Русского языка в игре нет. Русифицированы лишь остатки исходного FNV. Это половина инвентаря и загрузочных заставок. Все диалоги на английском языке.
Где-то на 50 часу игры и изучил половину карты. Как я думал тогда. Границей к продвижению стала замерзшая река, разрезающая карту пополам. Единственный мост обстреливали солдаты Легиона. Прорваться по мосту я не мог. В итоге где-то нашел спуск в русло реки и лестницу с другой стороны. Представляя, что меня ждёт на том берегу, я потирал руки в предвкушении.
Уже тогда меня не интересовал основной сюжет. Противостояние NCR и Легиона достало. Хотя здесь они представлены, как отколовшиеся представители, потерявшие веру в свои фракции.
Я же просто шатался по карте в поиске локаций. И этого в моде было очень много. Очень. Типичные пещеры, жилые дома с подвалами, остатки метро, опять пещеры, блокпосты, высотки на 35 этажей(серьёзно), палатки, торговые центры с ловушками повсюду, придорожные магазины, гаражи, электростанции с радиацией. Было всего одно убежище, вход в которое сразу и не найдёшь. Плюс к этому оно оказалось таким запутанным и спуск к нему был растянут на 10 лестничных пролётов. Очередное доказательство отсутствия чувства меры разработчиков.
На локациях попадались враги, включая старых знакомых, вроде Яогая. Были неведомые новые твари, типа местных зомби, водяных, всяких мутантов с копытами, мутантов с щупальцами. В игре есть кибер Когти смерти! И дети-зомби. Радиоактивные левитирующие призраки, которых можно убить только из специального распылителя! В эпизоде 3 линии NCR появляется куча новых тварей, про которых я расскажу позже.
Отдельно расскажу про раритетных врагов-боссов. Если верить местной локации-музею, их трое. Но зато каких!
Один из них подозрительно напоминает персонажа старой игры The Dungeon keeper. Встретился я с ним случайно на часу 20ом. Живёт в подвале дома, не отмеченного на карте. Битва с ним проходит один на один, даже если ты приходишь с напарниками. Конечно, эта скотина тебя размажет. Размазала меня она и спустя 100 часов игра на 45 уровне.
Затем как-то в ночью в пургу на меня выскочил типа волк, который посередине. В два удара положил. Когда я загрузился и пришёл на это же место - босса там не оказалось. Третий вдалеке похож на что-то связанное с водой. С ним не встречался.
В игре гигантский арсенал, чтобы разнести всю местную фауну в клочья. Огнестрел, холодное оружие, энергопушки, ракетницы и РПГ. Странные пушки, типа арбалета с ядовитыми дротиками. Иногда попадаются раритетные штуки с интересными названиями и эффектами, вроде высасывания жизни у игрока.
Конечно, пушки можно улучшить специальными прицелами, рукоятками и прочим. Если найдете, купите или украдете запчасти.
В моде куча отсылок на что и кого угодно. Уверен, я многие даже не идентифицировал. Встречаются отсылки часто.
В Пустоши ты обязательно встретишь напарников. Я в итоге набрал в группу трёх людей и двух НЕлюдей. Самый милый из них и бесполезный - это белый восьмилапый пушистик Скиттерс. Был еще похожий робот, которого я мог положить в инвентарь, как оружие. Возможно, это был глюк - в конце игры он погибал, когда я отпускал его из инвентаря погулять.
Напарники прописаны хорошо. Все с разными историями и длинными персональными квестами. Это мне понравилось. Я еще точно видел двоих, которые отказались вступать в отряд.
Не понравился AI напарников. Во время боёв или угроз эта банда ведёт себя отвратительно. Кидаются на всех, кого видят и убегают за ними. Плохо используют Стимпаки и мрут. Не используют оружие из инвентаря.
Но всё равно, это незаменимая помощь в боях. И инвентарь, умноженный на четыре.
Среди кучи локаций в игре попадались иногда совсем отбитые и непонятные. Маяк под напряжением, в который я так и не проник. Приют для роботов. Радиоактивная церковь с ракетой. Особняк с охотниками на монстров. Или ледяная пещера, которая с точки зрения левел-дизайна одна большая ошибка. Там абсолютно было непонятно, куда и как идти. И сделано это специально. Потому что позже я нашёл квест продраться сквозь эту пещеру.
Также и с квестами. Больше всего я запомнил квест про поиск потерянного отряда NCR в высотке. Постепенно обычная история превращалась сначала в в напряженный триллер, а затем в мистический ужас, навеянный творчеством Лавкрафта.
Также встречаются весьма странные или комичные персонажи. Думаю, это из-за перка Дикая Пустошь. В этот момент появлялась иконка в углу экрана и проигрывался пугающий звук.
Ролевую систему моддеры почти не трогали. Добавили с десяток навыков. некоторые из них связанны с Солью - местным наркотиком. И всякие дурацкие, вроде «Модник» - если вы носите костюм, то урон снижается на 25%
А вот другая добавленная фишка весьма любопытная. Транспорт! По карте разбросаны разные автомобили. Якобы можно получить даже танк и вертибёрд. Их нужно заправить топливом и можно кататься по Пустоши. Хотя я бегал пешком всегда.
На 130 часу я окончательно устал изучать карту и делать сабквесты. Решил вернуться к основной истории NCR. Меня ждал неприятный сюрприз, из-за которого я решил бросить игру.
По сюжету игрок во главе небольшого отряда вылетает в открытый космос! А дальше вновь начинается тот самый «Калофдутий».
Представьте финальную миссию в NV, но растянутую в 5 раз. Здесь моддеры буквально отрываются от земли в желании удивить игрока. Вас ждут все жанры: платформер, шутер, хоррор, аркадные полеты в космосе.
Будут волны врагов, проваливающиеся под ногами платформы, летающие платформы, прыжки по платформам в открытом космосе без гравитации, босс из трёх стадий, перетаскивание предметов, оборона точки от волн врагов, побег от монстров без оружия в лабиринте, галлюциногенная битва с боссом.
Там будет всё. И только одна проверка характеристики SPECIAL. А Fallout - это RPG! Я хочу здесь RPG с проверкой навыков, а не проверки моей реакции.
Я был максимально разочарован. Досмотрел весь финал на Youtube и в гневе удалил мод. Хотя это был не финал даже. Тема галлюцинаций проникла и в следующий квест. Игра стала напоминать известную игровую драму про солдат в песках - Spec Ops: The Line. Только кривую и дурную.
При этом я уважаю разработчиков за их технические навыки. Они вытащили весь скрытый потенциал из движка GameBryo Element. И сделали это только на собственной силе воли. Мод ещё и бесплатный. А все деньги от донатов пойдут в благотворительные организации. Представляете?
Поэтому мод The Frontier - в первую очередь резюме для работы в геймдеве, а уже потом просто мод на известную игру. Хотя контента моде на две полноценных игры.
Потом я почитал про The Frontier, и понял, что разработчики изначально делали только линию NCR. Потом уже привязали сюжетные арки Легиона и Крестоносцев. И они значительно короче и менее прописанные.
Время подводить итоги. Я наиграл 130 часов в The Frontier. Я доволен своей прогулкой по заснеженной Пустоши.
Что мне понравилось:
- место и локации
- сабквесты
- соратники и их квесты
Что мне не понравилось:
- основная сюжетная арка
- слабый саундтрек и радио
- игровые механики из других жанров
И если сначала всю игру я был в восторге и ставил игре 9/10, то начиная с третьего главного квеста NCR моя оценка упала до 3/10. В итоге можно выровнять до 5/10. В принципе, для мода это достойный результат.
Я могу её вам рекомендовать только если вы любите бродить по пустоши или исследовать моды к играм.
#конкурс блогеров