Турниры ESL – конвейер. От однообразия уже тошно

Пора менять формат!

26 апреля на ESL One Birmingham стартуют матчи на сцене – за три дня до конца турнира. Все привычно, как и на другом турнире от ESL год, полгода назад.

Кажется, скоро я сойду с ума.

От матчей за воздух уже тошнит

Мы все знаем, с чего начинается турнир от ESL. С душных, неинтересных, унылых групп. Приезжает 12-20 команд, их делят поровну и отравляют меситься в бесконечных best-of-2 матчах. В итоге:

Загружаю...

Если по какой-то причине вам интересно, картинка кликабельна.

Какой цвет преобладает? Разумеется, желтый, им подсвечиваются ничьи. Большинство игр (неожиданность!) оказались абсолютно непоказательными, и весь спектр эмоций от просмотра ограничился бытовым: «Ладно».

Как зритель я могу сделать объективный вывод лишь по двум командам: Shopify Rebellion и Gaimin Gladiators. Обе на откровенном спаде – проиграли грандам своих групп и закономерно покинули Бирмингем. Что же по остальным – ничьи, ничьи и еще раз ничьи.

В таких группах интересны две вещи: анонс участников и переигровки. Вот только посев происходит до турнира, а переигровки – вообще вынужденная мера (и совершенно необъективная).

Во-первых, сам факт переигровок показывает несостоятельность групп. Необходимость в дополнительной оценке – вопросы к первичной. Кстати, оказия: к переигровкам привык настолько, что они кажутся обязательным этапом каждого турнира.

Загружаю...

Во-вторых, какой гений решил, что формат bo1 – хорошая идея для определения участников плей-офф? Игра до одной победы – рандомный и глупый рудимент современной про-Доты. Здесь правит случайность, а не серьезный и вдумчивый подход.

Вывод однозначный: формат пора менять. Сделать «швейцарку», увеличить количество групп, додуматься до bo3-переигровок – придумать хоть что-то новое. А то пока round-robin кажется банальным фармом часов просмотра...

Турниры от ESL запоминаются... как турниры от ESL

Один из недавних мемов – оформление Paragon под ESL One Birmingham. Отвечающие за дизайн трансляции уповали на выход Рингмастера, поэтому оформили все в тематике цирка. Но патча 7.36 с новым героем не случилось, и мы получили шапито без повода.

И хоть большинство подтрунивало над студией, я мысленно похвалил костюмеров, режиссеров, талантов. Не нарочно, но Paragon создала инфоповод: в первые дни турнира оформление обсуждали все. Шутки про «пришли в домашнем», костюм Блэкархангела и выступления настоящего клоуна в перерывах – боже, спасибо!

Загружаю...

Как же поживает ESL? Английский паб с минимум деталей, но почему-то с футуристичной панелью, шаблонный кубок, у которого найдется 20 точных копий, и сцена – типичная для ESL.

Само освещение тоже проходит по методичке: интервью с зашлифованными вопросами, нарезки эмоций игроков под эпичный (нет) саундтрек и, видимо, гордость ESL – пролеты над городом в паузах между играми. Где-то я это уже видел... Ах да: на ESL One Berlin, на ESL One Stockholm, на ESL One Kuala Lumpur, на ESL One _подставить_город!

ESL выкатилась на типичную бизнес-модель: не ломай, не трогай, не меняй, если и так работает. Да, турниры от ESL – эталон качества и профессионализма. Да, скорее всего, они окупаются. Проблема в другом – они совсем не запоминаются.

Когда я вижу анонс турнира от другого ТО, то сразу гадаю: что по формату, какая будет сцена, какой дизайн трансляции, будет ли церемония открытия, что на ней покажут? Про турниры, начинающиеся на «ESL One», я отвечу и не просыпаясь. Причем одной фразой: «Ну, турнир от ESL».

Загружаю...

Дописывая этот текст, я провел эксперимент – попытался вспомнить какой-то турнир от ESL без учета матчей. Без шуток – вот что получилось:

Настолько приелось, что мозг на автомате выдает палитру спонсоров и обрывки черно-желтого логотипа. С конкурентами ситуация другая: первая Дача ассоциируется с атмосферой тусовки за городом, вторая – кринжовый «разлом» и ламповая студия, даже концерт на Lima Major до сих пор в голове.

* * *

«До введения ограничений профессиональная сцена Доты была здоровее, надежнее и разнообразнее. Турниры были не такими монотонными, их устройство было оригинальнее, а график — свободнее. Организаторы экспериментировали над длительностью мероприятий, местами проведения, числом команд и даже над самим понятием соревновательного события», – так Valve оправдывала отмену DPC. Возможно, разработчики надеялись на обновление про-сцены, мечтали, что ну вот сейчас-то турнирные операторы всех удивят. Но все хотели как лучше, а получилось как всегда.

ESL стала синонимом DPC, на которую мы так долго жаловались. Поменялось лишь название, а по сути – эх!

Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще)

Узнайте лучшее время для игры в Доту

Лорный разбор «Павшей короны». Что за Империя и как тизерят нового героя (не Рингмастера)