Лес в Доте мертв. Я знаю, как его спасти
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
Дисклеймер: я продолжаю улучшать свою кастомку в Доте в формате 3x3. Первые две поста – здесь и здесь.
Экологи бьют тревогу. Леса Dota 2 признаны самым неэкологичным местом во всем геймдеве. И это неудивительно: они настолько токсичны, что выжить там могут только Пудж и дотеры с рейтингом 2000+, которым Пуджа не дали.
Лес стал опасным для жизни. Едва коснувшись этой области на миникарте в начале игры, вы покроетесь тонной язвительных комментариев, чья едкость сравнима с серной кислотой. А еще получите девять репортов, потому что все понимают: эту чуму лечат только карантином в виде Low Priority.
Почему так получилось?
Самая правдоподобная теория гласит, что леса Доты были уничтожены гейм-дизайнерами намеренно. Иначе и не объяснить, почему нейтральные крипы столь жирные и за них дают столь мало.
Шутка ли, средний лагерь в начале игры имеет порядка 1500 ХП (примерно в два-три раза больше, чем у игроков) с уроном в сотню с руки. И это без учета брони и скорости атаки. В общем, можно смело сказать, что сложность убийства крипов зашкаливает одновременно со счетчиком Гейгера.
Сколько дают за убийство токсичных мутантов? 100–200 золотых монет. Этого не хватит даже чтобы полечиться, не говоря уже о будущих проблемах с головой (опытом), ведь в одном кемпе от 100 до 200 XP, тогда как в одной лайновой пачке (выходящей каждые 30 секунд) 240 единиц опыта. И это опыт за смерть крипов, к которым ты можешь вообще не прикоснуться.
Почему для меня это проблема
Проблема в формате 3 на 3 заключается в том, что без леса играть попросту невозможно. Ведь если загнать каждого дотера на линию, все на них же и остановится, так как не будет стимулов эти линии покидать. А значит, для активной командной игры нам необходимы агенты хаоса, которые сдвинут все с этапа лейнинга, причем им тоже надо где-то обрастать предметами.
Как замечают экологи (то есть я), здоровый лес добавит ранней игре огромное количество стратегических возможностей:
- запас денег для борцов на лайнах;
- быстрый безопасный фарм для нуждающихся;
- отбор безопасного фарма у нуждающихся;
- перемещение под покровом тумана войны с целью наведения хаоса на линиях.
Оздоравливаем лес
Для того чтобы игроки могли вздохнуть в лесу полной грудью, я выполнил три действия:
- уменьшил атаку и здоровье лесных мутантов на 20%;
- увеличил награды за их убийство на 40%;
- апнул предметы, которыми удобно лес зачищать. Что иронично, выбор пал на Quelling Blade. Его урон по крипам я увеличил вдвое.
В совокупности это позволяет игрокам посвящать меньше времени скучному суходр фарму и больше – веселым бесконечным замесам.
Итоги
Итог этих изменений налицо. Если на первых тестах лесники к 10-й минуте отставали от своих лайновых собратьев в два раза по уровню, золоту и количеству нервных клеток (проверял лично), то теперь они идут наравне с остальными, при этом мешая им жить регулярными гангами.
Лес перестал быть лишней территорией на карте и стал тем местом, куда хочется приходить самому и звать других. Чем я и займусь.
Вы и сами можете в этом удостовериться: залетайте в Discord-канал и присоединяйтесь к тестам Тринити. Также не забудьте подписаться на наш телеграм-канал, там мы отбираем людей на тесты и просто обсуждаем проходящие события.