В Доте можно стать «нейтральным» героем (ЧЕГО?!). Против вас – оба фонтана, зато Рошан – союзник

Виноват Огр (и Valve).

Игроки нашли в Доте безумный баг: Огр Маг может переманить вражеского героя в свою команду. А спустя две минуты тот становится (!) нейтральным. Что? Сейчас все объясним.

30 марта на Reddit появился пост «Дота поменяла команду моего тиммейта». В нем игрок рассказал и показал, как Джаггернаут напал на вражеского Огра с аганимным Swiftslash, а после него... сменил команду.

Загружаю...

Попробуем объяснить по пунктам, что вы только что увидели.

Помимо способностей персонажа, у героев есть ряд других способностей, не указанных в описании. Среди них – захват лотосов из пруда, телепорт через парные порталы и через портал Андерлорда и, что самое важное для нас, захват Смотрителя. В логах Доты эта способность называется ability_lamp_use. Будем называть ее Lamp Use в дальнейшем.

В чем базовая, прописанная в коде, суть способности? Переманить цель способности на свою сторону.

Что произошло с Джаггером на видео? 

1. Огр начал захватывать Смотритель – применять Lamp Use;

2. Джаггернаут использовал на Огра Swiftslash, но Огр отразил способность при помощи Mirror Shield;

Здесь важно пояснить, как отражается Swiftslash и Omnislash. Это древний костыль со времен беты: Linken’s Sphere и Mirror Shield отражают только первый удар Omnislash. В те времена Джаггернаут бил не со своей скоростью атаки, а совершал 3/5/7 атак за короткий промежуток времени. Не так страшно, как сейчас, правда? Героя со всех обложек Доты надо бы контрить сложнее, поэтому Valve пошла на бафф в обход: блок только первой тычки.

Прошло больше 10 лет, ульт Джаггера несколько раз менялся, а взаимодействие с Линкой и Миррор Шилдом – нет. Но так как Mirror Shield – это не только Линка, но и Lotus Orb, после первого заблокированного удара она отражает Swiftslash со второго удара, при этом на полную длительность. Из-за того, что оба героя используют друг на друга одинаковые спеллы (но Огр отражает первый удар), в момент, когда Джаггер уже закончил каст, Огр совершает одну лишнюю тычку.

Загружаю...

3. С лишней тычки в Swiftslash Огра срабатывает талант 25-го уровня «Шанс в 17% применить Fireblast при атаке»;

4. Из-за этого на способность Lamp Use срабатывает (!) Мультикаст, который перекидывает тот же эффект еще и на Джаггернаута;

5. К концу каста Lamp Use и Смотритель, и Джаггернаут переходят на сторону Огра.

Да, мы тоже были в шоке. Пришлось даже собрать консилиум дотеров Кибера в лобби, чтобы проверить схему.

Как это повторить?

Спустя сотни попыток мы обнаружили, как это повторить. Сильно помог стример tuz_ne_na_meste, который показал способ проще, чем пытаться ролльнуть Fireblast на последней тычке Swiftslash.

Итак, нам понадобится:

  • Ogre Magi 25-го уровня с правильным талантом;
  • Нейтралка 3-го разряда Defiant Shell (раз в 5 секунд контратакует противников) на Огре;
  • Смотритель;
  • Любой герой, стоящий в радиусе тычки Огра.

Уточнение про радиус тычки – очень важное. Иначе ничего не сработает.

Что дальше? Огр захватывает Смотритель, в это время его бьет вражеский герой. На вражеского героя срабатывает Fireblast. К концу анимации захвата герой становится нашим союзником.

Загружаю...

Теперь он наш союзник до конца игры?

После активации Lamp Use герой получает такой же бафф, как и Смотритель. Бафф называется Lit (Активирован). 

 

Как и на Смотрителе, он держится 120 секунд. Пока бафф действует, герой почти полноценный член вашей команды. Вы можете использовать на него способности и предметы, действующие на союзников:

Ауры тоже подходят. Вражеские крипы и постройки агрятся на переманенного героя. При этом он все так же может атаковать ваших крипов и получать за них золото. Атака через правую кнопку мыши не работает, только нажатие горячей клавиши атаки (обычно это A).

Загружаю...

Ах да, он не видит чат союзников, а писать может только своим бывшим тиммейтам.

Что будет, когда бафф пройдет?

Загвоздка вот в чем: в Доте баффом Lit обладает только Смотритель, остальное – дыры в коде. Из-за этого Джаггернаут после активации баффа одновременно является и героем, и Смотрителем. 

Самое интересное начинается, когда спадает бафф активации. Согласно механике Смотрителя, спустя 120 секунд он выключается – теряет обзор и становится нейтральным. С героем происходит то же самое. 

То есть вместо того, чтобы вернуться в свою команду, Джаггернаут становится нейтральным. Теперь на него агрятся оба фонтана и обе стороны крипов, каждый герой на карте может его бить. Но вышки на него не реагируют, прямо как на нейтральных крипов. А когда герой умирает, с него может выпасть (!) нейтральная шмотка. Смотрим:

Загружаю...

Чтобы зафиксировать все, что происходит с новоиспеченным нейтралом, мы прописали «-allvision» в чат. На дальнейших видео и скриншотах нейтральные герои видят только то, что видят их «противники».

В этот же момент из лавки пропадают все варды и расходники.

Если вы погибаете после переманивания (неважно, стали нейтралом или нет), то возрождаетесь ровно там, где погибли:

Вот что сообщает Дота при смерти нейтрального героя: его почему-то убивает нейтральный крип, а золота за убийство никто не получает:

Загружаю...

При этом ваш курьер по-прежнему находится на той базе, где вы начинали игру, и может возить предметы. Почему так? Курьеры привязаны в первую очередь к команде и только потом – к герою. Поэтому они не переманиваются вместе с вами, а атаковать их могут только ваши изначальные оппоненты.

Теперь ваши союзники – нейтральные крипы и Рошан. С этого момента они на вас не агрятся, ваши ауры действуют на них, а их ауры – на вас:

Терзатель – тоже нейтральный крип, то есть ваш союзник. Вы не можете его бить и не получаете от него урона. При этом, если нажмете Пайп/Барабаны, они сработают на Терзателя, словно на вашего союзника (с лесными крипами то же самое).

Загружаю...

Направленные способности и предметы (вроде Tether Виспа на крипов, Рошана и Терзателей) просто не работают. Нажимаем, но ничего не происходит. Такое просто не прописано в Доте. А вот если попробовать нажать на лесного крипа Доминатор/Дагон/Мидас и другие подобные предметы и скиллы, Дота сообщит, что мы не можем применить способность на союзника:

Если вы попингуете на свои предметы и способности, когда уже стали нейтралом, игра выдаст сообщение как о вражеских. Будто это и не вы вовсе:

Забавно работают и глобальные ульты. Обе команды считают вас героем противника, потому что союзников среди героев у вас больше нет. Если два Зевса из противоположных команд нажмут ульты, оба ударят по вам. Так же и ульт Фуриона, и Haunt Спектры:

Загружаю...

Нейтральный герой не может подбирать лотосы из пруда – не очень понятно почему. Вы щелкаете на пруд, но он даже не выделяется. Возможность пользоваться парными порталами тоже теряете. Вероятнее всего, потому что вы Смотритель, то есть это еще одно непрописанное взаимодействие.

Зато вы можете взять Тревела и летать на нейтралов! Правда, срабатывает через раз. У нашего бага есть свои баги:

Загружаю...

Иногда после такого телепорта вы теряете возможность атаковать, а иногда – возвращаете. Угадать невозможно.

В команду можно вернуться! Но ненадолго

Нужно перезахватить по той же схеме, что и раньше. Вижен от этого не вернется, а бафф все равно закончится через те же 120 секунд:

Способ выбраться из порочного круга все-таки есть. Когда вы становитесь нейтралом, вашими постройками почему-то становятся пруды лотосов и парные порталы. Вы можете нажать на них телепорт. Правда, тогда лобби крашнется без возможности переподключиться:

Загружаю...

Есть альтернативный вариант. Если вы прилетите на нейтрала на Тревелах, а потом нажмете атаку на руну, игра крашнется. Именно клиент Доты, не лобби. А когда в следующий раз войдете в игру, время загрузки увеличится раза в 4. Даже на мощном компьютере.

В ночь с 4 на 5 апреля в игре вышел микро-патч. В нем могли исправить этот баг.

* * *

Что не так с новым расследованием Морфа про 322?

На реддите устали ждать патч и придумывают свой. Начали с нейтральных предметов

Телеграм-канал Руслана Керимова – тут мемы, Дота и мемы про Доту (а что еще нужно?)