Главные изменения патча 7.35d: Чайник не законтрить Линкой, Рапира с Брошкой – не мета

А суммонерам сделали подарок.

В Доте вышел патч 7.35d. Рассказываем о главных изменениях обновления.

Патч 7.35d в Доте! Нерфы Рапиры, Броши и Dragon Knight

Helm of the Dominator

Загружаю...

Что изменили: 

  • За взятие крипа под контроль дается золото, равное награде за его убийство.

Очень приятный бафф. У героев с Доминатором будет больше фарма – можно набить быстрее Оверлорд, выйти в Аганим, найти золото для Владимира. Учитывая, что в патче в очередной раз усилили Бистмастера, он уже просится в пики. Главное – появилась причина постоянно приручать новых и новых крипов. С появлением Оверлорда у суммонеров вообще не будет проблем с фармом: тот же Бист быстрее выйдет в Аганим, БКБ или Даггер и засноуболлит карту.

Кстати, дисбаланс от смерти доминаторного крипа стал меньше. Раньше ты не только отдавал золото за убийство, но и сам терял одного крипа из-за приручения. Сейчас же разница не такая ощутимая.

Divine Rapier

Что изменили:

  • Бонус к урону уменьшен с 350 до 100.
  • Больше не дает +25% к урону от заклинаний по умолчанию.
  • Можно переключаться между двумя режимами: в одном владелец получает еще 250 к урону, в другом – 25% к урону от заклинаний. Перезарядка переключения – 6 секунд.

Прощай, Снайпер с Кхандой. Прощай, Марс с Брошкой. Прощай мидовый БХ с Рапирой третьим слотом!

Заслуженный, правильный и элегантный нерф. Теперь герой с Рапирой должен выбрать – получить полные 350 урона, но потерять урон от заклинаний либо полноценно дамажить магией, но не тычками. Сочетание Рапиры и Кханды было слишком сильным, чтобы оставаться в игре. Ненормально, когда герой убивает за одну кнопку с перезарядкой 6-10 секунд. Однако и вариативность новой Рапиры хороша: пусть игроки сами выбирают, когда и что им нужно. Одобряю!

Revenant’s Brooch

Загружаю...

Что изменили:

  • Больше не позволяет совершать критические атаки.

Прощай, Марс. Прощай, Фантомка. Прощай, МК, убивающий одной Палкой!

В 7.35d разработчики попали в нерв реальности: больший дисбаланс в Доту сейчас вносят предметы, поэтому с ними и надо работать. Брошка была слишком хороша на практически любом физ-керри. Из-за нее герои даже в лейте рассыпались за пару секунд, не успевая нажать кнопку – слишком много хаоса. Поставь напротив двух, у кого Брошка и по паре Рапир, и победил бы тот, кто прыгнул и нажал кнопку первым. Такую логику лучше держать в узде: да, в Доте важна и нужна скорость, но она не должна быть единственным рецептом победы.

С радостью констатирую, что Revenant’s Brooch больше не лучший предмет на 5-6-й слот. Только вдумайтесь, у скольких героев пропадет крит: Марс, Фантомка, Джаггер, МК, Тускар, Свен с Даедалусом. Да плевать они хотели на такую Брошку!

26 фактов о Баннере Рошана, которые вы обязаны знать

Sand King

Что изменили:

  • Базовый урон увеличен на 6.
  • Прирост силы уменьшен с 2,7 до 2,3.

Главная проблема СК – лейнинг. Герою тяжело добивать крипов, размениваться тычками с керри, денаить дальников. Но если у СК неплохой старт (даже не хороший), то в игре он сделает кучу всего. Стан по области, Sand Storm для отпуша пачек и защиты вышки, ультимейт с кучей урона, Аганим, безумно помогающий в драке. И Valve наконец-то усилила слабую сторону героя.

Увеличенный базовый урон – ощутимый бафф. Уже с двумя Цирклетками, Гантелькой и двумя Ветками у СК 62-70 урона на первом уровне. А еще не забывайте, что герой – универсал. Когда он донесет два Брейсера и апнет хотя бы третий уровень, урона станет еще больше (96-104). Почти как Трент, только с броней и скоростью атаки получше!

Загружаю...

Pangolier

Что изменили:

  • Swashbuckle: число ударов уменьшено с 4 до 3.
  • Swashbuckle: урон за удар увеличен с 25/45/65/85 до 30/60/90/120.

Больно, очень больно! Во-первых, бафф урона не спасает в начале игры – суммарный на первом и втором уровне прокачки не вырос. Во-вторых, одна лишняя тычка – лишний шанс на баш, молнии и Lucky Shot. Исходя из простой математики, Swashbuckle будет провоцировать что-то на 25% реже.

Быть может, теперь Квинн забудет про Пангольера?

Lich

Что изменили:

  • Frost Shield: урон изменен с 20/30/40/50 на 18/32/46/60.
  • Chain Frost: можно применять на ледяной шпиль от способности Ice Spire.

Аплодирую стоя! С баффнутым Frost Shield стало еще легче отпушивать, а в драке (из-за действия по области) урона больше не на 10, а на 30-50 в секунду – и это только по героям.

Но самое главное, что Chain Frost можно кидать в сосульку. Посмотрите, насколько выросла фактическая дальность Чайника.

Загружаю...

Теперь Ice Spire ставится перед собой, и Chain Frost легко догоняет убегающего врага. И возможный кетч, и сохранение позиции – то что нужно!

Тем более с такой комбинацией Chain Frost не законтрить Линкой и Лотусом: после отскока от сосульки способность нельзя заблокировать или отразить.

Crystal Maiden

Что изменили:

  • Crystal Clone: расход маны увеличен с 50 до 150.

Долго объяснять не придется. Crystal Clone – лучшая способность у ЦМ’ки. Она совмещает в себе и фарм леса, и безопасный отпуш пачек, и сэйв, и Frostbite по области в драке. С помощью Crystal Clone можно даже подвинуть в ультимейте или во время телепортации – настолько крутая способность! Однако 150 маны – это 150 маны, особенно на ЦМ’ке. Слишком много.

При разборе патча Япзор сгорел с этого:

«Я не верю, что они троекратно увеличили стоимость ####### [дурацкого] клона! У этого героя никогда нет маны, потому что стоимость его ульта – из первой Доты».

И правда, у Рилай целых три дорогих нюка, а найти лишние 150 маны попросту негде. Получается, чтобы хоть как-то экономить ее, нужно использовать Crystal Clone в 2-3 раза реже. А это 2-3 пачки, 2-3 лесных кемпа, герой в драке. Причем без шмоток на максимальную ману 18-я Рилай, использовав все три способности, не может применить Crystal Clone – не хватает маны! Теперь уж точно максить ульт – плохая идея.

Загружаю...

* * *

Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще)

7 самых частых ошибок дотеров в пабах

Новый матчмейкинг в Доте: можно искать игру заново, нет кнопки бана