Обзор Silent Hill: The Short Message. Душевные страдания в Ховрино на минималках
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сразу хочу сказать, что к серии Silent Hill я не испытываю никакой привязанности и не играл ни в одну игру, кроме, собственно, той, которую собираюсь обозревать. О Silent Hill я знаю минимум и рассказывать об «Short Message» буду с позиции игры как таковой, а не серии в целом. Приступим:
Silent Hill: The Short Message в первую очередь выделяется 3 аспектами.
- Это эксклюзив на PS5.
- Игра бесплатная.
- Она проходится часа за полтора, при этом это полностью законченное произведение.
А потому оценивать ее будем несколько мягче, ибо совершенно логично, что с бесплатного продукта меньше спроса. Давайте пробежимся по основным критериям разбора, дабы вы могли понимать, стоит ли тратить, пусть и бесплатно, полтора часа своей жизни на сей проект.
Сюжет: душевные страдания в Ховрино на минималках
Заброшки – это круто. Атмосферно, антуражно, несколько волнительно и интересно. Лично я обожал в подростковом возрасте полазить по заброшенным зданиям компаниями, нередко назначая место сбора прямо в них. И начинаем мы игру аналогично – подруга пригласила пошариться по заброшке. Учитывая, что как минимум одна из низ любит художества – чем не повод заодно и отточить свои навыки? Вот мы и начинаем игру в крыле одного старого комплекса...
И уже тут начинаются первые интриги и вопросы. Куда подевалась Майя? Что за монстр за нами гонится? Что творится в голове главной героини? Немного подключив голову, увидев символизм в определенных аспектах, начинаешь складывать полноценный пазл, и в результате практически все кусочки встают на место. Сам сюжет в целом без особых изысков, но у экрана держит.
Другое дело, что помимо разгадки основной тайны, через всю игру сквозной темой проходит вопрос непонимания подростков, в результате которого они и страдают различными формами депрессий и даже самоубиваются. И проблема не в самом тематике – проблема в том, как игроку прямо в лоб все это тыкают – фразами главной героини, найденными книгами и записками, да даже комментариями разработчиков в начале каждой главы. И это начинает в какой-то момент прям раздражать, благо, игра короткая и это не выливается в что-то более серьезное.
В целом, сам сюжет получился более чем неплох. Не хватает звезд с неба, но заскучать не дает, все прохождение держит в небольшом таком напряжении, ведь хочется узнать все и сложить мозаику воедино.
Геймплей: ходи, читай, от Сакуры убегай
Про геймплей толком сказать и нечего – это чистый симулятор ходьбы и лишь иногда – бега. В первом случае мы просто ходим, изучаем, вникаем, читаем разбросанные записки и в таком духе – все стандартно и чинно. Динамика возрастает лишь в те немногие моменты, где мы встречаем местного монстра, от которого нужно убегать. И если по началу это просто, то под конец тебя буквально кидают в какой-то лабиринт, где нужно найти несколько вещей, а за тобой все это время бегает монстр и убивает с одного удара. Умрешь – откатываешься назад, из-за чего финальная беготня начинает выматывать. Прошел ее с первого раза, но бегал чуть более 10 минут, теряясь в уже пройденных местах.
В целом, за полтора часа геймплей не приедается, даже несмотря на то, что подобное мы уже видели и ничем новым нас удивить даже не пытаются.
Оптимизация: сложно испортить
С оптимизацией у игры все в порядке. Не виснет, не лагает, багов ни одного не встретил. Правда, 30 кадров для эксклюзива на PS5 как-то...странно. Впрочем, привыкаешь к этому быстро.
Звук и атмосфера: один на один с монстром
Звуковое сопровождение получилось годным. Когда мы не бегаем от монстра, мы ходим в атмосферно-гнетущей тишине, которая лишь изредка разбавляется монологами героини. За счет звука появляется нужный уровень саспиенса, и, что удивительно, в игре нет ни одного скримера.
Из этого плавно переходим в атмосферу – с ней все в порядке. Short Message окунает нас в нужный антураж одинокого приключения по заброшенному захолустью. Ты буквально чувствуешь эмоции главной героини, напряжение от изучение или страх от монстра, что отлично работает на погружение.
Визуал: изредко красиво
Игра выглядит... нормально. Графика редко балует изобилием, но когда начинается эпизод «В школе», получается кое-что красивое. Да, это больше контраст за счет не особо выразительной безлюдной постройки, но это производит нужный эффект. Ну а так – ничего плохого не скажу, но и похвалить особо не за что.
Цена: потраченного времени не жалко
К данному проекту можно относится с большим скепсисом, но он абсолютно бесплатен. Проходил Short Message, пока у меня загружалась более интересная игра, но о потраченном времени не жалею.
***
Понравился обзор? Подписывайтесь на блог автора на Кибере и на Дзене