Revenant’s Brooch никому не нужна. Как исправлять ситуацию?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот пост участвует в конкурсе блогеров.

Когда-то давно этот предмет был на слуху — брошку постоянно брали и на интовиках, и на других DPS-героях, когда противник набрал себе слишком много брони. Сейчас же этот предмет будто лежит на самой нижней полке в супермаркете, как коробка соды или набор мусорных пакетов. Каждый раз, заходя за покупками, ты смотришь на тот прекрасный ассортимент, что лежит наверху. Потом ты бросаешь взгляд вниз, видишь ценник в 4900 за 70 урона и 20% вампиризма заклинаниями — и рука уже тянется взять бабочку или Нулифаер. Что же случилось и почему Revenant’s Brooch теперь — один из самых нелюбимых предметов в игре? Будем разбираться. Разобьем текст на несколько фрагментов, как в моем предыдущем посте, и приступим:

  1. Действительно все так плохо?
  2. Что дает предмет и стоит ли своих денег?
  3. Почему «Раньше было лучше»?
  4. В каких ситуациях предмет действительно хорош?
  5. Какие альтернативы есть для каждой функции?
  6. Какие проблемы предмета убили его?
  7. Чем исправлять ситуацию?

1. Действительно все так плохо?

Краткий ответ: еще бы! Игру с этим предметом заканчивали за весь патч 7.35 867 000 раз (на 13.02 , источник — сайт dotabuff.ru). Это 232-й результат среди всех предметов, игроки чаще заканчивали игру, например, имея в инвентаре барабаны, Seeds of Serenity или жетон на предмет 3 или 4 тира (не активный). К примеру, даже убитый Holy Locket берется в два раза чаще (1 910 000 раз), остальные сборные предметы (за исключением убитых доминаторов, ставших жертвами нерфов мини-меты Ликана с Владимиром) имеют как минимум 2 500 000 выборов в патче.

Загружаю...

При всем этом только на двух героях предмет берется хоть сколько-нибудь часто — за последнюю неделю 12 000 раз его взял Марс, 7000 — OD, остальные герои не больше 4000 раз выбрали этот предмет (у Holy Locket таких героев — 11). Что же дает Брошь Выжившего нашему герою?

2. Что дает предмет и стоит ли своих денег?

Скриншот с dota2.ru

Раздел пассивных бонусов выглядит непривычно бедно — только Radiance, Nulifier и апнутые блинки имеют такое «разнообразие». За 4900 золота мы получаем 70 урона, 20% вампиризма от заклинаний и возможность переключать урон автоатак на магический — но герой платит по 75 маны за каждую автоатаку.

70 урона — хороший бонус, но нынешняя мета редко нуждается в зеленом уроне настолько, чтобы игнорировать другие бонусы. К тому же, большинство предметов на урон дают сопоставимый урон, но дают и другие приятные плюшки.

20% вампиризма заклинаниями звучит также весьма средне, но в теории этот бонус должен отлично синергировать с уроном от автоатак — главной фишкой предмета.

Преобразование своего урона с автоатак в физический звучит как мощная функция, способная заставить противника (причем чаще всего — именно керри) либо переделывать свой билд, либо умирать от нескольких ударов как в середине игры, так и в лейте. Всего несколько патчей назад так и было, но изменения как меты, так и самого предмета поставили на этом крест.

3. Почему «Раньше было лучше»?

Источник — сайт dota2.com

Первое воплощение предмета тоже вышло не без проблем, но сразу же заявило о себе — теперь броня в лейте была менее полезна, ведь без предметов на сопротивление магии оно почти всегда равнялось 25%, в то время как даже у самых слабых по статам керри снижение физического урона подбиралось к 60%, а порой доходило и до 80%. Добавляем к этому сильный бафф интеллекта и других статов, сборку через сам по себе сильный Witch Blade, который можно было взять в мидгейме, а улучшить уже в лейте, а также пассивный эффект того же Клинка Ведьмы — и получаем отличный лейт предмет, сильный и сам по себе, и как контрпик отдельных героев.

Загружаю...

Следующие несколько патчей только усилили предмет — дали возможность наносить урон в Black King Bar, снизили кулдаун, а также дали возможность пассивно при атаке снижать сопротивление магии, что сделало предмет этаким «магическим дезолятором»

Но в патче 7.35 все статы предмета ужали до +70 урона и 20% вампиризма заклинаний, еще и наложили штраф в 75 маны за каждую атаку, после чего предмет резко утратил всю свою популярность.

4. В каких ситуациях предмет действительно хорош?

В текущей мете предмет используется для двух причин — для борьбы с Ghost Scepter или Муэртой, либо чтобы законтрить слишком бронированные цели.

Действительно, некоторые ловкачи в лейте получают достаточно ловкости, чтобы практически игнорировать физический урон — 50 брони дают 75% сопротивления физическому урону, и для многих статовых ловкачей вроде Морфа или Террорблейда это даже не самые высокие цифры. При этом в мету понерфленного бкб сопротивление магии почти всегда будет ниже.

Разница между критами Phantom Assasin по Морфу с 64 брони с выключенной и включенной брошью налицо.

С гостами и Муэртой все еще проще — атакующий герой просто будет игнорировать факт прожатия гостов, причем даже БКБ не будет спасать женщину с пистолетами от урона. Фактически, это единственный для керри вариант убивать Муэрту под этими двумя баффами, так как прожатые одновременно БКБ и ульт спасают ее почти от всего.

Загружаю...

Однако проблемы предмета серьезно бьют по его использованию. Для Броши есть две глобальные проблемы: альтернативы и собственные минусы ( с учетом меты )

5. Какие альтернативы есть для каждой функции?

Как мы выяснили, предмет дает всего два стата, а также нужен для двух целей — игнорирование физической брони и борьба с бесплотностью. Что же мы видим?

1) Урон: по урону предмет уступает и дезолятору (с накопленными бонусами), и Нулифаеру (хотя он в сборке тоже имеет только Sacred Relic), даже Кханда и Battle Fury находятся на том же уровне, при этом давая либо еще большее увеличение урона (снижение брони, криты), либо полезные для убийств и фарма бонусы (сплеш, снятие эффектов).

2) Магический вампиризм: альтернативы всего две, но обе сильнее в плане лечения. Дагон имеет на 5% меньший бонус, но с лихвой компенсирует это лечением с активного спелла, про Bloodstone же и говорить нечего — 30% против 20% у броши, еще и активное увеличение этого процента в 2,5 раза. И опять же, дагон, помимо вампиризма, дает +15 ко всем характеристикам, а кровавый камень увеличивает запас здоровья и маны и радиус способностей, что для некоторых героев бывает очень сильно.

3) Борьба с физической броней. Единственная действительно уникальная особенность, так как только Desolator и Assault Armor могут помочь пробивать броню — но даже совместное снижение брони достигает всего 11 единиц — мелочь на фоне огромной брони ловкачей в лейте.

4) Борьба с бесплотностью же имеет прекрасные альтернативы — и если Eul Scepter имеет побочный эффект в виде 2,5 секунд неуязвимости для противника, то Nulifier тем же активным эффектом защищает и от других сейв-предметов. Активный эффект контрит и Force Staff, и невидимость от Glimmer Cape, и неуязвимость от Eul Scepter.

Получается, что единственным применением, где предмет действительно лучший, становится борьба с бронированными противниками — Dragon Knight, Terrorblade и Morphling всего несколько патчей назад боялись этого предмета как огня, но сейчас этот предмет контрится гораздо дешевле и проще.

Загружаю...

6. Какие проблемы предмета убили его?

Оригинальная новость

 

Это строки из материала «Блогера 5-й позиции» (Прочитать можно тут).

Мage Slayer стал буквально главным предметом в мете, убивающим любую надежду на доминацию через магический урон. При этом стоимость Слэйера почти в два раза ниже стоимости броши, предмет дает множество дополнительных характеристик и позволяет снижать урон не только по себе, но и по другим (за счет накладываемого дебаффа). При этом это первый предмет на сопротивление магии, который предназначен именно для коров, наносящих урон с руки, поэтому те же Террорблейд, Морф и DK — отличные носители для него.

Вернемся к прошлому примеру — просто сравните, насколько сильно срезается урон с крита Фантамки от того, что она просто получает один удар с Mage Slayer . Надо ли говорить, что если заменить две рапиры на привычные для нее предметы, то урон упадет еще сильнее?

Также не стоит забывать о том, что теперь герои получают магическое сопротивление еще и пассивно, от интеллекта. Старые 25% канули в небытие, теперь даже тот же Terroblade со Скади имеет не 25, а 35 процентов сопротивления магии, и это несмотря на один из самых низких приростов интеллекта в игре, всего 1,6 за уровень.

И добивает все это 75 маны за удар — очень тяжелое требование для коров-ловкачей. Некоторые герои это просто не выносят — Медуза теряет свою выживаемость, Джаггернаут теряет всю ману за один ульт с активной брошью, Сларк с шестью слотами успевает сделать всего 20 ударов, даже не используя способности. При этом любая автоатака, имеющая несколько целей, тратит по 75 маны на каждую цель, даже если при этом не использует другие эффекты. Пример: гирокоптер, сделавший 1(!) выстрел рядом с крипами:

Загружаю...

Или же Weaver с шардом, прошедший в Shukuchi по группе крипов:

Поэтому если герой не восстанавливает ману (вроде OD) или не рассчитывает нанести много урона за один удар (как Mars), то он рискует потерять всю ману еще в середине драки. Либо же нужно будет выключить предмет, но если мы его выключаем, то зачем вообще брали?

7. Чем исправлять ситуацию?

Во-первых, несомненно — убирать или хотя бы снижать расход маны. Предмет много съедает даже для автоатак по одной цели, автоатаки же, наносящие урон по нескольким целям, моментально срезают всю ману в драке, что просто неприемлемо.

Во-вторых: ждать, пока Mage Slayer не пропадет из списка обязательных покупок. Предмет — лучшая контра для Revenant’s Brooch. При этом брошь в принципе требует другой меты — сейчас слишком многое работает против магического урона. Четыре полноценных предмета, снижающих урон от магии, и пассивное сопротивление магии от интеллекта дает шанс только тем кастерам, которые покупают Шиву или наносят чистый урон способностями. Ни тем, ни другим брошь совсем не нужна. В мете же, где способы борьбы с магическим уроном менее действенны, она может получить второе дыхание.

Третье — добавить больше характеристик предмету, возможно даже изменив рецепт. Бонус к зеленому урону не так сильно нужен в принципе, а вот дополнительный интеллект или мана для предмета очень нужны — иначе им слишком дорого пользоваться.

Ну и четвертое — реворк предмета. Прошлая версия была гораздо полезнее для героев, при этом несбалансированной была именно относительно прошлой меты, без Mage Slayer и пассивного сопротивления от интеллекта. Сейчас же это может быть вполне сбалансированный предмет, который может использоваться и на определённых героях, и как контрпик против определенных героев.

Загружаю...

 

 

На этом суд над Брошью Выжившего завершен — вердикт вынесен, пострадавший же будет ждать свою компенсацию от Valve, которые, возможно, уже в следующем патче вернут предмет в мету.

По-крайней мере на это есть надежда.

 

P.S. Еще немного о механике работы с другими эффектами:

  • Flak Cannon Гирокоптера берет по 75 маны за каждую цель, в которую будет сделан выстрел. Но при этом в магический урон превратится только выстрел по основной цели, остальные получат (!) физический урон.
  • Удар щитом Марса снимет по 75 маны за задетую цель, каждая получит магический урон, как и аганимные войны.
  • Предмет не действует на модификаторы атаки вроде Arcane Orb OD и глейвов Сайленсера — они продолжают наносить чистый урон, преобразуется только физическая часть урона.
  • Предмет никак не взаимодействует со сплешом — мана снимается только за основную цель, остальные получают стандартный физический урон.
  • Криты также работают корректно, увеличивая урон на тот же процент, что и у физических атак.
  • Бросок дерева Tiny тоже начинает наносить магический урон, аганимная способность начинает наносить магический урон всем задетым противникам, но снимает по 75 маны за каждого героя.
  • Шард Клинкза тоже начинает наносить всем магический урон, при этом также снимая по 75 маны за задетую цель, что почти всегда срезает всю ману героя.
  • Орех Hoodwink тоже начинает наносить магический урон, снимая ману за каждое попадание.
  • Lil’ Shredder Бабки с талантом на дополнительные цели и стрелы Медузы тоже снимают по 75 маны за каждую отдельную цель. При этом у Медузы без таланта на 25-м уровне дополнительные атаки наносят физический урон, с талантом — магический. Впрочем, предмет на Медузе все равно вреден.
  • Если купить две/три/больше брошки и одновременно их активировать, то каждая начнет забирать свои 75 маны за выстрел. Никаких бонусов при этом для героя не будет, урон не изменится.
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кобольд-бригадир говорит