Терпение, вижн, нейтралы. Как Яторо камбэкает с ужасных линий

Снова учимся у лучшего в мире.

Лейнинг – основа Доты. Выиграв свою линию, обеспечиваешь себе и союзнику уверенный старт и кучу возможностей по игре. Проиграв, попадаешь в тяжелое положение, из которого трудно выбраться.

Однако на линиях Дота не заканчивается, и даже после самой худшей начальной стадии карта может продолжаться десятки минут. А как перевернуть игру с плохой линии на керри? Морис «Khezu» Гутман, бывший про-игрок в HoN и Доту, на своем YouTube-канале разобрал игру Ильи «Yatoro» Мулярчука после немногочисленных ужасных линий. Кибер публикует самое важное из ролика Khezu с небольшими комментариями.

Кто лучший российский дотер года? Вы знаете их всех! ✨

Загружаю...

Перед любым керри с плохой линии всегда несколько задач:

  • занять безопасное и комфортное место на карте;
  • фармить;
  • не фидить;
  • не совершать лишних действий до определенных пиков силы;
  • вырваться в лидеры по нетворсу к концу игры.

Возьмем одну из игр Яторо. В ней за первые 5 минут на Траксе Илья умер трижды:

➤ Сперва неудачно вышел на руну.

➤ Затем не успел даже дойти до линии и снова умер до крипов.

➤ Погиб в борьбе за лотос.

Загружаю...

После такого невозможно вернуться в игру, если снова и снова возвращаться на такую линию. Если бы Яторо продолжал телепортироваться на Т1, он бы сразу умирал, ни о каком фарме не шло бы и речи. Поэтому Илья решает лететь на Т2, чтобы относительно безопасно фармить средний кемп под баффом колодца на +1,5 к восстановлению маны.

Более того, он сам приносит себе Обс...

...и ставит его на горку, чтобы обезопасить себя от забегов сильно превосходящих врагов в дальний лес. 

Конечно, о защите Т1-вышки в такой ситуации речи не идет. Наоборот, порой даже лучше, чтобы враги побыстрее ее снесли и крипы подошли, а мы прибегли к третьему варианту «Принципа пинг-понга». Подробнее о нем можно почитать в материале с детальным разбором игры Яторо в ранней игре:

Загружаю...

📌 Как Яторо фармит круче всех в мире? Детальный разбор игры Ильи на ранней стадии

Тем временем вард, который Яторо поставил 10 секунд назад, сразу же спасает ему жизнь!

Помните, что варды бесплатные. Они защитят вас, помогут безопасно фармить в сложной ситуации, и необязательно ждать, пока саппорт сделает это.

Как только крипы подходят ближе к вышке, Илья распушивает допустимое количество пачек (в зависимости от местоположения врагов) и снова уходит в лес (см. «третий вариант «Принципа пинг-понга»). В идеале – под свой вижн.

Яторо, кстати, закончил эту ужасную игру на второй строчке по нетворсам и даже выиграл ее!

И работает подобный геймплей не только в пабликах – то же самое произошло с Яторо в соревновательной игре! 13 января в матче закрытой квалификации на Dreamleague Season 22 против NAVI. Илья снова на Траксе, 0-4 с линии, отвратительная игра.

Загружаю...

Яторо снова летит на Т2 (на этот раз уже за Тьму) к большому и среднему кемпу под бафф области, снова приносит себе вижн...

...и ставит его на горку. И терпеливо фармит дальний лес до тех пор, пока пачка вражеских крипов не подойдет близко к Т2-вышке.

Третий пример: тяжелый матчап Джаггернаута против Лон Друида. Вражеский мидер смещается с активной руной и выгоняет Яторо с линии уже на 7-й минуте.

Загружаю...

Что делает Яторо? Сперва пробует пропушить пачку подальше, но после того, как ЛД с быстрым Диффузом прогоняет его...

...Илья опять уходит в безопасный дальний лес.

И да, выходит оттуда только тогда, когда пачка подходит к безопасной зоне у вышки.

Это ключевой момент: если вражеский кор отпускает линию и показывается где-то карте, то ни в коем случае не стоит фармить лес. Нужно выходить на линию и отпушивать пачку как можно дальше, вплоть до Т1-башни врага. Растягивая карту, перетягивая врагов и создавая пространство не только себе, но и команде.

Загружаю...

Вражеская команда (и ЛД в частности) допускает серьезную ошибку, вот так отпуская Джаггера и теряя контроль над картой. Пара минут легкого фарма, пуша пачек – и руки Яторо уже развязаны. Он не просто не боится рисковать и нападать на Друида, получив 7-й уровень...

...но и убивает его с помощью ультимейта и полностью возвращается в игру!

В которой его выгнали с линии на 7-й минуте.

* * *

Решаффлы в Доте – полный рандом. Это вредит про-сцене

17 дней Кийотаки в L1ga. Проиграл две квалы и вернулся в 9Pandas