Я играю в «Героев 3» уже почти 25 лет. Зачем?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот пост участвует в конкурсе блогеров.

Вопрос «Какая игра для меня – самая-самая и почему?», о котором я хотел бы сегодня поговорить, неизбежно приводит меня к эпохальной игре с цифрой «3» в названии. Нет – я совсем не про Half-Life :) Хотя, справедливости ради, многие готовы заочно назвать этот проект любимым и уж точно долгожданным, хотя он и по сей день даже официально не анонсирован. Разумеется, речь о «Героях Меча и Магии» (о «тройке» в частности и о франшизе в целом).

Иные скажут: «Ты не оригинален». Кто-то добавит: «Ты старомоден». А другие и вовсе воскликнут: «Нельзя так просто взять и играть в одну игру 20 лет!» И, знаете, каждый отчасти будет прав.  Воистину я не оригинален. Будь я лишь одним из немногих «не таких, как все», мы бы сегодня не говорили об игре почти 25-летней давности, которая невзирая на возраст живет активной жизнью. Хотя вернее будет сказать, что активной жизнью живет совсем не малочисленное комьюнити этой игры.

Загружаю...

Не буду вдаваться в статистику живого онлайна третьих «Героев» (особенно учитывая, сколько людей играют не в мультиплеер, а в старый добрый сингл, в том числе на затертых до дыр дисках или просто запускают иной раз «трешку», которая, кажется уже, что устанавливается на компьютер сама вместе с Windows по умолчанию: автор сего скромного блога как раз из тех, у кого «Герои» на чистейшем компе появляются быстрее, чем MS Office, быстрее даже, чем удобный браузер :) ).

А это уже, кстати, к вопросу про «нельзя так просто играть в игру 25-летней давности». Очень даже льзя, знаете ли ;) Я не закоренелый консерватор, не чураюсь современных игр. Но коль уж игра былых лет так уж хороша и столь уж высока ее реиграбельность даже спустя многие годы, да и моды с картами на нее делают исправно по сей день, так отчего бы и не поиграть? Другой вопрос, что подчас круг моих любимых игр былых лет («Герои» просто одни из таковых) ведут себя подобно трясине: выбраться к новым тайтлам иной раз больно сложно. В итоге сидишь и думаешь: «Очевидно, RTX 3060 я брал исключительно для HoMM 3. Игра ж требовательная до жути!»

Старомоден ли я, слишком ли я олд, ежели катаю в «геройчиков» в 2k24-м? Пожалуй. Хотя вот для игроков, заставших, скажем, «Might and Magic: Book One – Secret of the Inner Sanctum» в год выхода, я как игрок третьих «Героев» сойду скорее не за олда, а за ньюфага, казуала и зумера :D Да ладно первая M&M! Даже для познакомившихся с серией «Героев» через первые «хироесы» не такой уж я и олд.

Вообще история моего знакомства с франшизой «Героев» весьма занимательна. Первой игрой в серии, в которую мне довелось поиграть, оказалась «троечка»: «Возрождение Эрафии», «Клинок Армагеддона», «Дыхание Смерти», за ними «Хроники Героев». И так уж вышло, что о свершениях Катерины Айронфист я узнал раньше, чем пошел в первый класс :D И так впечатлился геймплеем и сюжетом, что вот уже почти 25-й год кряду не могу и не хочу покинуть этот притягательный игровой мир. Годы идут, меняются жизненные обстоятельства, но «тройка» всегда где-то рядом. Идеализирую ли я эту игру? Я бы не сказал. Я вполне признаю ее недостатки, коих не так мало, как может показаться на первый взгляд. Но на фоне положительных черт и некой общей притягательности на минусах и слабостях не так заостряешь внимание. Однако не «тройкой» единой, как говорится... Вслед за третьими «Героями» я немало часов провел в «четверке» (незаслуженно нелюбимой многими). А потом ко мне в руки попало «Полное Собрание», также известное как «Complete», где помимо «тройки» я отыскал для себя еще одну кладезь положительных впечатлений: первые, но самое главное – вторые «Герои».

Загружаю...

Так, через игровой опыт более современных частей я вышел к более ранней игре. И впечатлился не меньше, чем когда впервые запустил «трешку». Совершенно особый, как сейчас скажут, вайб – сказочный, будто сошедший со страниц средневекового эпоса. Потом, спустя годы, появилась уже «пятерка», которая также оставила добрый след в моем сердечке, не потеснив в нем теплые чувства к предыдущим частям, а лишь дополнив. Затем довелось сыграть и в 6-е, и в 7-е «Герои». И знаете: к ним я тоже по-своему проникся, учитывая и явные минусы, но при этом не забывая и про те плюсы, которыми эти игры все же могут похвастаться. 

Выходит, моя любимая игра – не легендарные третьи «Герои», а «Герои Меча и Магии» как таковые? Ну не то чтобы. Я питаю теплые чувства к каждой из семи игр (плюс аддоны). Это так. Но глубоко в сердечке в первую очередь все же третьи «хироесы». Серии есть что показать широкому кругу игроков. Да и фан-базе «Героев» в целом и «тройки» в частности свойственно молодеть. Активно разрабатывающиеся и поддерживающиеся моды (вроде недавно обновившейся HotA), ориентация на мультиплеер, живое фанатское онлайн-лобби и пользовательские карты этому только способствуют.

Загружаю...

Да что говорить? Я не понаслышке знаю, как собственноручно сделанные карты пробуждают в игроках интерес. Мое «Геройское Средиземье» живет, процветает, ширится и углубляется. Ранее я рассказывал о своих проектах, в частности о карте «Герои Колец и Средиземья», которая, аккуратно, хотя и кое в каких аспектах весьма вольно взаимодействуя с лором и каноном Толкина, сливает воедино сеттинг «Властелина Колец» и «Героев Меча и Магии», даруя игроку при этом свободу выбора: за кого играть, какие цели преследовать и как их достигать.

И я не для красного словца и не во имя рекламы своего творчества (ну если только чуть-чуть) коснулся своих карт! Чуть позже поймете, почему. Ведь какая занимательная схема получается? Я, будучи поклонником «Героев» и творчества Толкина, вдохновился на создание гигантской карты с нетривиальными решениями на базе фанатского мода, бережно и кропотливо над ней работал и поделился с геройским сообществом. Игроки приняли проект, заинтересовались им. Не раз мне говорили о том, что давно не испытывали в рамках «Героев» совершенно особого, атмосферного игрового экспириенса, но, поиграв на картах моего проекта, желают возвращаться в него вновь и вновь. Сотни идей высказывали игроки на предмет возможностей сделать карты лучше. И эти предложения наряду с моими собственными новыми задумками находили и находят реализацию в апдейтах для карт. Все те же «Герои Колец и Средиземья» прошли долгий путь от версии 1.0 до версии 3.1, раз за разом масштабно преображаясь. И это не конец! Ибо прямо сейчас в планах у меня разработка версии 4.0 с возом и маленькой тележкой (с боеприпасами, ага) идей, развивающих и углубляющих карту, геймплей на ней, ее восприятие. И это я еще не сказал о том, что Геройское Средиземье не осталось лишь в рамках любимой многими «троечки». Оно покорило просторы «The Succession Wars Mod» – модификации, воспроизводящей вторые «Герои» на рельсах третьих. И оно медленно, но уверенно осваивается в сеттинге теперь уже и пятых «Героев» (кстати, на днях я опубликовал обзорный трейлер карты для «пятерки»: непременно взгляните, если пятые «Герои» для вас – не последняя игра в списке фаворитов).

Загружаю...

К чему я завернул эту длинную мысль о собственном проекте? Я говорил о занимательной схеме: игра, подарившая массу положительных эмоций, подтолкнула к творческому порыву, плоды которого в свою очередь подлили масло интереса в огонь жизни этой игры, а интерес комьюнити вдохновил и вдохновляет к развитию проекта, а тот снова вызывает интерес к игре. Замкнутый круг. Но, черт его побери, такой, по которому не грех пройти пару десятков раз!

Пример частный, но, если поразмыслить, он работает с любым творчеством в рамках франшизы (не только «Героев»), будь это крупная модификация или пользовательский контент – в случае с «Героями» это карты – сюжетные или мультиплеерные, с полной свободой выбора или с линейно-коридорным характером, гигантские или малые, с упором на погружение в атмосферу или на отточенность геймплея. 

Совокупность множества таких частных примеров и позволяют благодаря той замкнутой схеме, про которую я говорил, жить и процветать играм, чей возраст не грех уже назвать почтенным.

Но все-таки – на кой мне сдались эти «Герои», чего я с ними так ношусь? Да так: позволяют в себя играть, равно как и позволяют в себе творить. Дают возможность радовать игроков творчеством и дают проводить душевный, атмосферный игровой досуг.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Герои Колец и Средиземья