Чем уникальна вселенная TimeSplitters и почему такого больше не будет
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров. Впервые он был опубликован 9 января в 23:57
Здесь есть (как бы) Элвис Пресли!
О франшизе TimeSplitters практически не вспоминают. Отчасти потому, что последняя игра серии вышла в далеком 2005 году, а вокруг возможного продолжения давно ходят только слухи. Есть и другие причины: франшиза редко упоминается в топах профильных изданий, и ни одна из игр не входит в списки самых продаваемых для PS2, GC и Xbox. В этой статье я хочу рассказать, что уникального и примечательного в TimeSplitters.
TimeSplitters
В феврале 1999 года несколько разработчиков GoldenEye 007 и Perfect Dark ушли из Rare и основали компанию Free Radical Design. Их дебютом стала TimeSplitters. Она вышла в октябре 2000 года одновременно с запуском PlayStation 2 и осталась ее эксклюзивом.
В игре три режима игры: сюжетная кампания, аркада и испытания.
TimeSplitters переводится как «Разделители Времени» – эти существа с помощью кристаллов времени путешествуют во времени и нарушают порядок человеческой истории. Всего девять сюжетных миссий, и каждая соответствует определенному периоду времени (между 1935 и 2035 годами). Играть можно за одного из двух персонажей (мужчину или женщину), которые решили противостоять Разделителям Времени и их сторонникам. Три уровня сложности, при этом каждая разблокирует персонажа или чит. Сюжетные миссии представляют собой локации-арены, где нужно взять объект А и перенести его в точку Б. Все сюжетные миссии доступны для прохождения в кооперативном режиме до двух человек с разделением экрана пополам.
Аркадные матчи происходят на тех же уровнях, что и сюжетные миссии. На выбор шесть режимов: Deathmatch (Бой насмерть), Bag Tag (Захват сумки и удержание), Capture the Flag (захват флага), KnockOut (Захват сумки и возврат на базу), Escort (сопровождение) и LastStand (защита объекта). Каждый матч можно настроить: выставить особенности победы, командную игру, гандикап, выбрать союзников, противников и их сложность. В аркадных матчах могут играть до 4 человек одновременно с одного устройства с разделением экрана.
Разнообразить игру помогут включаемые читы – одна из уникальных фишек серии. Всего доступно 8 читов для аркадного режима и 15 для сюжетных миссий.
Другой отличительной особенностью серии TimeSplitters являются персонажи. Их 64, 18 доступны по сюжету, а остальные встречаются как враги (но за любого можно поиграть в аркадном режиме). Каждый имеет уникальную модель, озвучку и определенную анимацию выбора. Последние у разных персонажей повторяются. В TimeSplitters большое разнообразие персонажей. Здесь есть:
Зомби (коричневый зомби, зеленый зомби, зомби в кожанке, полицейский зомби, костлявый зомби и женщина-зомби)
Мутанты (жрец-мутант, мутант в комбинезоне, торговка рыбой мутант и инфицированный мутант)
Мумии (глазастая и зубастая)
Киборги (киборг в смокинге, сиамский киборг, женщина-киборг и крутой киборг)
Пришельцы (женщина-пришелец, плавающий пришелец, зеленый пришелец, красный пришелец и пришелец столб)
Роботы (роборыба, R-108 и Гретель)
Представители различных национальностей и профессий (Китайский шеф-повар, культист, доктор, официант, спецназ, босс мафии и даже человек, выдающий себя за Элвиса Пресли)
Утка
Фурри
И конечно же, Разделители Времени
Для разблокировки всех персонажей нужно пройти сюжетные миссии на максимальном уровне сложности и все испытания (их 27). Они поделены на 9 секций, по 3 задания в каждой.
- В первой секции вы в особняке убиваете зомби, отстреливая им головы и избивая кулаками.
- Во второй, в доках, нужно попадать по уткам (да!). В последнем задании уровня, напротив, попросят сопроводить утку, чтобы из нее не приготовили блинчики с соусом хойсин.
- В третьей запоминается задание со спасением омаров от китайских поваров и торговцев рыбой.
- В четвертой разбиваем стекла и посуду то оружием, то кирпичами.
- В пятой убиваем всех подряд вместе с Самозванцем, который выдает себя за Элвиса Пресли.
- Шестая секция связана с работой спецназа – взрыв химических бочек, ограбление и сопровождение.
- Действие седьмой секции происходит в торговом центре, где вы играете Пряничным человечком. В первых двух заданиях нужно перехватывать у других покупателей пакеты с продуктами. А в третьем просто всех расстреливать.
- В восьмой все задания представляют собой противостояние только женских и мужских команд.
- В девятой мы сражаемся с Разделителями Времени, в одной из миссий сопровождая стюардессу.
По данным сайта Metacritic, TimeSplitters получила в целом положительные отзывы. Игру хвалили за многопользовательский режим и безжалостный искусственный интеллект. Если вы попробуете играть в нее сейчас, то она, скорее всего, покажется вам очень сложной. Целится тяжело, враги убивают за несколько выстрелов, а в испытаниях придется просидеть не один вечер.
TimeSplitters 2
Разработка сиквела началась почти сразу после релиза первой части и заняла около 23 месяцев, из которых около половины ушло на первый уровень. TimeSplitters 2 использовала тот же движок и те же ассеты, что позволило сэкономить время и потратить его на сюжетные миссии и обновление режимов. В продажу продолжение поступило в октябре 2002 года на Playstation 2, Xbox и Gamecube.
Действие начинается в 2401 году, когда Разделители Времени захватывают космическую станцию с временным порталом. Главный герой, сержант Кортез, вместе с напарницей (капралом Харт) пытаются им помешать. Кристаллы времени попадают во временной портал и их разбрасывает в разные временные периоды, от Дикого Запада до XXV века, – итого десять миссий в разных локациях. И хотя мы всю кампанию проходим за Кортеза, в каждой миссии его внешность меняется в зависимости от эпохи.
Первый уровень, на который потратили больше всего времени, происходит в Сибири (такая дань уважения GoldenEye 007). Между этими играми, вообще, много общего: интерфейс, система прицеливания, стелс-механика и т. д.
Теперь в сюжетных миссиях есть свои цели, обязательные к выполнению. Причем они зависят от уровня сложности.
Аркадный режим тоже претерпел изменения. К обычным матчам добавили Аркадные лиги – по сути, заранее настроенные матчи с разными условиями победы (убить столько врагов за столько времени). Чем быстрее их выполните, тем выше награда (бронзовая, серебрянная или золотая). Две последние разблокируют чит или персонажа. Есть еще платиновая награда за особую эффективность, но она ничего не дает. Всего в игре 3 разные лиги. Каждая разбита на 5 групп, 3 матча в каждой.
В аркадных матчах остался режим с разделением экрана до 4 человек и с возможностью добавить до 10 ботов. И появилась полноценная сетевая игра до 16 человек. Среди новых режимов – бой насмерть с регенерацией, с уменьшением размера моделей персонажей в зависимости от достижений матча.
Помимо привычных испытаний с разбиванием стекол и отстреливанием зомби, добавились испытания на незаметное прохождение и сбор бананов. В последней секции испытаний нужно отстреливать падающих с воздуха обезьян, а потом освобождать их от непосильной ноши, отстреливая арбузы у них в руках. В самом последнем испытании мы выступаем в роли российского солдата сержанта Шока. Русская мафия, недовольная строительством Сибирской плотины, использует новое тактическое оружие – взрывающихся обезьян. Наша цель – не дать им добежать до плотины. А в серии испытаний с отстреливанием картонных мишеней есть довольно интересные постеры.
Персонажей стало почти в два раза больше – 126. Но у меню выбора персонажей есть существенный недостаток: нельзя увидеть персонажа полностью. Убрали анимации выбора, и теперь модельки крутятся вокруг своей оси в небольшом окошке. Модели военных к тому же отличаются лишь расцветкой – схалтурили. Впрочем, даже за такие скины в современных онлайн-играх берут дополнительную плату.
Теперь у каждого персонажа 3 вида характеристик: точность (расширение прицела при стрельбе и разброс пули), ловкость (скорость) и выносливость (защита). Хотя некоторые герои перекочевали из первой части, много и новичков. Вот так выглядит сержант Кортез, протагонист сюжетной кампании.
Новые мутанты.
Новый горящий зомби Криспин с уникальными репликами. Его имя происходит от слова crisp («хрустящий»), то есть он хрустит, когда горит. Как говорится в описании, «Криспин слишком часто обращался с огнеметом». И теперь сам не может вспомнить, как выглядел раньше.
Подменыш – оборотень, который копируют внешний вид других.
Р Один-О-Семь – парень в картонных коробках, имитирует робота. Судя по всему, сражается на стороне человечества.
Кошмар гангстера Хэтчета Сала – результат того, что он отрубает руки людям. Без комментариев.
И конечно же, много новых пышногрудых и фигуристых красавиц.
TimeSplitters 2 встретили очень положительно. Игра выиграла награду GameSpot «Лучший шутер на GameCube» и была номинирована в категории «Лучший шутер на Xbox», но уступила MechAssault. Многие издания назвали ее лучшим шутером с разделением экрана на консолях. TimeSplitters 2 берет лучшее из первой части (кроме экрана выбора персонажа) и привносит новые возможности.
TimeSplitters: Future Perfect
Третья часть серии TimeSplitters увидела свет в марте 2005 года для Playstation 2, GameCube и Xbox. Издателем игры выступила Electronic Arts, так как в Free Radical Design были разочарованы продажами сиквела.
Графика улучшилась, но сохранила фирменный мультяшный вид. Сюжет стал более проработанным: персонажи разговаривают между собой, больше постановки в кат-сценах.
Future Perfect начинается с того момента, где заканчивается сиквел. Сержант Кортез все еще путешествует во времени, чтобы спасти будущее. Протагонист преобразился внешне, при этом стал комичнее: постоянно говорит глупые фразочки, кривляется и шутит. Под стать ему и сюжетная кампания с разными шутками и приколами, особенно завязанными на путешествии во времени.
Аркадные лиги стали меньше. Теперь 3 лиги, 3 группы в каждой – то есть всего 27 матчей против 45 во второй части. В остальном все так же. Обычные аркадные матчи лишились некоторых режимов, выбрать скорость передвижения теперь тоже нельзя. Зато добавили полноценный мультиплеер до 8 человек на Playstation 2 и до 16 человек на Xbox.
Испытаний столько же, и они не менее разнообразны. Есть отстрел зомби, стрельба по постерам, разрушение окон и кувшинов. Из нового – вы мчитесь по гоночной трассе на дистанционно управляемом коте по имени Штрудель; отстрел бутылок с алкоголем у пьяных работяг; подзарядка на танцполе танцующих обезьян; бросок в кольцо объектов с помощью гравитационной пушки. Наименее интересное и наиболее сложное испытание – игра в керлинг.
Персонажей уже 150, многие из них взяты из предыдущих частей. Они вернули уникальные анимации, как в первой части. Больше всего в этой части мне нравятся неживые персонажи. Олень, вылезший прямиком из фильма Зловещие мертвецы. Зомби, набивающий свою голову как футбольный мячик. Восставшая туша коровы. Танцующая женщина-зомби с уникальными репликами и криками. И моя любимая девочка из какого-нибудь ужастика про сверхъествественное, которая взмывает в воздух и кричит: «Видишь, что натворила твоя хитрая дочь? Моя мать в аду сосет леденцы». До жути ее боюсь.
Много комичных персонажей. Например, парень, который жонглирует битой и бьет себя же.
Старые персонажи тоже слегка поменялись. Появилось больше обезьян. А еще кактус с роботизированными ногами в кепке, шортах и с куском пшеницы во рту.
А помните подменыша во второй части? Здесь появилась еще одна, больше похожая на нежить.
И какой же это TimeSplitters без прекрасных женских персонажей.
Конечно, это малая часть тех персонажей. Хочется отдельно отметить бесподобный саундтрек, который нас встречает в главном меню. При выборе персонажа он создает уникальную атмосферу безумия происходящего.
Несмотря на то что TimeSplitters: Future Perfect оценили хуже второй части, для меня она остается одной из любимых игр, таких, о которых мы помним с душевной теплотой и ностальгией. Это была единственная игра, в которую я играл в детстве на PlayStation 2 по большей части потому, что в нее чертовски весело было играть с другом. Единственная проблема связана с разблокировкой персонажей. Для этого нужно пройти все предложенные в игре испытания. И даже сейчас при возможности играть с мышкой и клавиатурой мне не удалось этого сделать (чертов керлинг). Сложность некоторых испытаний, особенно для игры с геймпадом, мне кажется избыточной. Тем не менее, персонажи франшизы TimeSplitters отложились в моей голове навсегда.
Персонажи являются той самой причиной, почему мне тяжело представить выход подобной игры на сегодняшний рынок видеоигр. Вы себе можете представить, чтобы в наше время разрешили выпуск игры с настолько откровенными женскими персонажами. Здесь даже роботы сексуализированы. И можете ли вы себе представить, чтобы все 150 персонажей были доступны для разблокировки совершенно бесплатно. Я так не думаю.
Слухи о разработке продолжения идут с 2007 года. По разным источникам уже три разные игры были в разработке, и нет никакого подтверждения, что они будут когда-либо выпущены. Но я верю, у серии огромный, нереализованный потенциал.
«See you in Hell», как сказала бы Эдвина.