Лучшие ивенты в истории Доты. «Ночь призраков» и появление Wraith King

Вспоминаем уникальный новогодний режим.

Холодрыжество. Раньше это слово что-то значило в Доте. К сожалению, в 2023-м Valve превратила его в обычную распродажу ключей для сундуков с бесполезными репринтами старых сетов или очень дорогими редкими вещами.

А ведь раньше с Холодрыжеством часто был какой-то новогодний режим игры с наградами для всех. Один из таких – Wraith-Night, или «Ночь призраков». Совсем недавно ему стукнуло 10 (!) лет, для игроков режим стал одним из самых любимых именно из-за наград.

По случаю нового так называемого Холодрыжества и отсутствия ивента Кибер запускает сериал, в котором вспоминает лучшие ивенты в истории.

❓ Кто ты из дотеров? Пройди тест и узнай!

«Погруженный в транс своим магом-врачевателем, Skeleton King восседает на студеном троне посреди поля брани. В течение всей долгой ночи пятеро героев должны оберегать владыку от армий ночных кошмаров. С каждым поверженным чудовищем малая толика призрачного естества передается и королю. Продержитесь до восхода, и король воскреснет в новом, еще более нетленном качестве. Встречайте утро Холодрыжества зрелищем более величественным, чем само солнце – заново возрожденным Wraith King

Загружаю...

«Ночь призраков» – крупное внутриигровое событие, ставшее частью Холодрыжества-2013. Сам игровой режим – аналог Tower Defense, в котором 5 игроков защищают алтарь Skeleton King от волн нечисти в течение 13 раундов.

Последняя волна – это битва с воскресшим в ночь призраков Wraith King, который стал ремоделью персонажа Skeleton King. WK обладал тремя возрождениями, победить его нужно было трижды!

Примечательно, что Skeleton King был удален из Доты за несколько дней до этого по случаю события

Загружаю...

Карта для события была уникальной. Она была гораздо меньше карты Доты и представляла собой:

  • Алтарь Skeleton King;
  • Лавку торговца с несколькими новыми предметами. К примеру, топорик, который увеличивал урон по крипам в процентах, стоил в ивенте аж 3000 золотых!
  • 5 точек появления крипов;
  • 6 разрушаемых союзных башен. Союзные башни восстанавливались после каждого раунда.
  • 4 неуязвимые вражеские башни, защищающие точки появления крипов.

Золото игроки получали за подбор мешочков с золотом, упавших с крипов, и сохранение башен за время раундов.

После каждой волны башни регенились или восстанавливались, как и игроки. Игра заканчивалась в следующих случаях:

  • Wraith King побежден командой;
  • Алтарь Skeleton King уничтожен;
  • Все 5 игроков убиты.

Игроки не возрождались после смерти (только в конце каждого раунда). Поэтому по ходу раунда игрока можно было возродить двумя путями:

  • Другие игроки могли его воскресить. Воскрешение занимало 8 секунд. Время воскрешения уменьшалось, если два или более игроков воскрешали одну и ту же цель. Во время воскрешения игроки не могли атаковать, но продолжали получать урон.
  • Он мог выкупиться. Байбэк, конечно, обладал перезарядкой и стоил золота – по всем правилам тогдашней Доты.

Загружаю...

Выбор героев в режиме «Ночь призраков» был ограничен 20 персонажами, некоторые их способности были изменены, чтобы удобнее было зачищать волны. Доступные герои:

  • Axe;
  • Crystal Maiden;
  • Drow Ranger;
  • Elder Titan;
  • Jakiro;
  • Juggernaut;
  • Legion Commander;
  • Lina;
  • Magnus;

  • Omniknight;
  • Queen of Pain;
  • Sand King;
  • Shadow Fiend;
  • Shadow Shaman;
  • Storm Spirit;
  • Sven;
  • Templar Assassin;
  • Venomancer;
  • Windranger;
  • Witch Doctor.

По завершении игры выдавали Фантомные фрагменты, которые можно было менять на сундуки с наградами при накоплении определенной суммы. За прохождение всех 13 раундов давалось 984 Фантомных фрагмента.

У режима было 4 уровня сложности: Обычный, Новая игра+, Новая игра++ и Новая игра+++. Они отличались количеством крипов, появляющихся на каждой волне, и их характеристиками. За каждый более сложный режим давалось на 25%, 50% или 75% больше Фантомных фрагментов соответственно.

Были еще и Сияющие фрагменты. Их можно было получить, играя в «Ночь призраков» с активированным усилителем Wraith King’s Favor за $1. Игроки с активным усилителем давали складывающееся 10% усиление всем другим игрокам. Сияющие фрагменты можно было обменять на Фантомные фрагменты в соотношении 2 к 1.

Загружаю...

Все фрагменты можно было менять на сундуки различного качества, а уже из них получать халявные, трейдабельные вещи. Именно награды – то, что цепляло многих игроков. Я и сам был таким и фармил Wraith-Night в попытках выбить какие-нибудь крутые Frozen-вещи вроде пеньков-елочек на Фуру. Которые спустя 10 лет стоят 24 рубля. Эх, за чем я тогда гнался...

* * *

Каждая собранная в «Ночь призраков» душа считалась во всемирный фонд возрождения Wraith King. Спустя всего две «Ночи призраков» игроки по всему миру накопили достаточно душ для пробуждения Wraith King – и герой стал доступен в игре, заняв место Skeleton King.

Какая классная была идея с ремоделью устаревшего угловатого скелета! Это был уникальный и единственный в своем роде ивент, в отличие от нескольких предыдущих и последующих наскучивших Diretide. Он, по крайней мере до первого крутого сундука, был довольно фановым, особенно для любителей TD. Палки в колеса вставляло только ограничение в 20 героев.

Загружаю...

Хоть убейте, но я не понимаю, почему Valve настолько лень было выпустить обновленный Wraith-Night в честь десятилетия. На Source 2 в новой Доте и с большим количеством героев, приурочив его к раздаче аркан на WK или к чему-нибудь еще. 

Да и необязательно Wraith-Night, просто любой ивент для казуалов и энджоеров. Все было бы лучше, чем сейчас.

В Доте вышел патч 7.35b: жестко понерфили Solar Crest и баффнули Фантомку

5 лучших саппортов на старте нового патча