Сильнейшие команды, которые не выигрывали Инт. OG-2016

Второй выпуск сериала о командах-неудачницах.

Кибер запустил серию текстов, где мы ищем ответ на вечный вопрос «Какие команды из тех, что не выиграли The International, были сильнейшими?». Андрей Бадьянов уже писал про своих любимцев из PSG.LGD образца 2018 года:

Этот текст – про другую мощнейшую команду – OG-2016.

Что это была за команда?

N0tail, Miracle, Moonmeander, Cr1t, Fly – фантастика! Огромные друзья Нотейл и Флай провалились на TI5 в составах разных команд и не знали, что делать дальше. В разлуке дела не шли, и парни всерьез думали о завершении карьеры. Но, конечно же, ребята сошлись. Вот, что рассказывал Йохан:

Загружаю...

«После провала на TI5 я был в низшей точке своей жизни. Была одна ночь, когда меня тошнило – я думал о каждом поражении, а с каждым обдуманным поражением мне становилось еще хуже. И так всю ночь. Никогда в жизни я не чувствовал себя хуже. Я был готов завершать карьеру. А потом я поговорил с Талем о том, чтобы снова играть вместе. И мы решили пройти это вместе, добиться всего как друзья, как команда. Сделать что-то новое».

Нотейл отыскал звезду пабов Миракла, а Флай привел Мунминдера, своего бывшего тиммейта из Complexity с TI5. Позже остальных добрали Крита - Нотейл буквально продавил его кандидатуру. 

Успехи появились моментально. Сразу после парочки сыгранных тир-2 турниров и переименования из (monkey) Business в OG команда уничтожила всех на первом мейджоре в истории Доты – франкфуртском. Между прочим, призовые там – аж $3 миллиона – почти как на TI12 (а если учитывать инфляцию, то даже больше).

После первой шикарной победы результаты немного просели: на следующем мейджоре лишь 8-е место – слабо для суперкоманды. Тогда Нотейл и Флай поняли: нужно искать тренера. Так в команде появился Себ, который уже и не надеялся, что снова окажется в Доте на высоком уровне:

«В начале 2016 года я жил в Париже и уже фокусировался на будущем – планы на жизнь, университет, колледж, все такое. К тому моменту я не играл на высоком уровне уже около трех лет. Я забил на все, кроме Доты, а это аукнулось и ударило меня по лицу. А потом я получил сообщение от OG – ребята знали, что я без команды, и хотели спросить, интересно ли мне их потренировать. Я не хотел, потому что уже сдался. Но тренерство – уникальная возможность, которая может не повториться, за нее надо хвататься. Следующее, что я вижу – я на Manila Major». 

Загружаю...

Приход Себастьяна сделал из OG еще более сильную команду – агрессивную, злую и заряженную. Парни читали всех соперников на сто шагов вперед, и, конечно же, разнесли Manila Major. Нотейл отдавал должное Себу:

«Идея взять тренера... Мы сделали это, потому что так делали все остальные команды. Я бы не сказал, что мы были вынуждены, но... наверное все-таки мы были вынуждены. Я точно недооценивал потенциал роли Себастьяна в команде до Manila Major. Он в точности рассказывал нам все, что будет делать команда противника: драфт, геймплей, всю стратегию. Мы начали чувствовать друг друга – мы выигрывали вместе, проигрывали вместе, создали ощущение, что каждый прикрывает спину другому».   

Из трех первых мейджоров OG выиграла два и создала себе репутацию сильнейшей команды планеты. Ребята ехали на TI6 только за первым местом.

Что пошло не так?

Практически все. OG уничтожила всех в группе и смотрелась роскошно – как и ожидалось. На правах первой команды в группе OG выбирала себе соперника для плей-офф. Ребята выбрали корейцев из MVP Phoenix – на бумаге самый простой соперник из возможных. Но, как это обычно и бывает, что-то сразу пошло наперекосяк.

Загружаю...

«Корейские боги» в единственном знакомом им стиле побежали на OG с шашками наголо чуть ли не с нулевой. В бесконечных драках команда Нотейла потеряла голову – и проиграла. Пока корейцы носились по карте и устраивали замесы, парни из OG были до смерти перепуганы и не могли совершить ни одного адекватного действия. Вот как Себ спустя два года объяснял это поражение:

«На нас точно было давление как на фаворитов. Все ждут, что мы легко выиграем эти игры. Вы выигрываете – это в порядке вещей, но если проигрываете – это катастрофа. Мы играли против MVP Phoenix на Manila Major за пару месяцев до Инта и просто уничтожили их. Была карта, где мы выиграли 28:0 или около того. После Манилы было очевидно – мы намного сильнее, чем они. Поэтому мы выбрали их себе в соперники. И, если честно, это была первая ошибка.

Сама система с выбором команд мне не нравится. Какое заявление ты делаешь таким образом? Ты выбираешь команду послабее – ты ищешь легкий путь к финалу? Ты не уверен в себе? А с другой стороны, если берешь посильнее – ты наглый? Это сложно. Я бы хотел просто бросать монетку. В общем, мы берем MVP Phoenix и думаем: «Ну что, снова снесем их 28:0? А если нет, мы что слабые?» Это безвыигрышная ситуация. [...]

До этого у нас еще не было необходимого обучающего поражения, которое приводит тебя в чувства. Оно случилось здесь. Когда мы столкнулись с этим, все моментально стало очень-очень плохо. Как бы мы ни старались с этим справиться, у нас не вышло».  

OG в максимальном тильте провалилась в трясину нижней сетки на еще одну прорывную команду из Юго-Восточной Азии – TNC Pro Team. Для TNC любое место, кроме последнего, было бы огромнейшим успехом, а потому они не боялись ничего. Уже классическая история: фаворит в тильте против андердога, которому нечего терять. 

Загружаю...

Последняя карта OG на турнире легендарна – Миракл проиграл ее одной кнопкой. Амер купил Манту на Эмбере против сайленса Дровки – он играл чрезвычайно агрессивно, купил Блинк и просел в статах. Почему не БКБ? Не очень помогло бы со статами. Но это накладывает очень важное обязательство – Манта только после Сайленса. Вот что происходит, если этому не следовать:

Почему-то Миракл решил пробить вышку посильнее вместе с иллюзиями, хоть они и бьют по 36 урона. Разумеется, он моментально получил Хроно, туда же сайленс. Своей нелепой смертью Амер буквально заруинил игру – TNC забрала целую сторону, получила больше пространства и через 10 минут спокойно закончила игру. OG отправилась домой с 9-12 местом на Инте, который должна была выигрывать.

Загружаю...

Вот как игроки OG описывали свой провал:

N0tail: «Мы тогда заняли первое место в группе, вокруг нас было столько хайпа».

Ceb: «Любое место ниже топ-3 стало бы разочарованием. Мы были очень хороши – одной из лучших команд мира, если не лучшей. Но майндсет, который был у нас перед играми, слишком сильно повлиял на игру».

N0tail: «На том TI мы чувствовали самое сильное напряжение, чем когда-либо до этого. Мы были так хороши, так хороши! Но из-за давления играли только для того, чтобы не проиграть. Лишь бы не проиграть».

Ceb: «OG на TI6 – одна из лучших команд в истории Доты, но тот майндсет что был у нас слишком сильно повлиял на нашу игру».

В интервью перед началом TI6 Нотейл говорил о том, что 80% успеха команды в Доте – вне самой игры – отношения и атмосфера в команде, опыт и умение справляться с трудностями и давлением. В плей-офф TI6 OG не хватило именно этих 80% успеха – команда просто рассыпалась. А сразу после турнира пришлось радикально менять состав: Флай и Нотейл снова остались только вдвоем. До первого триумфа на Инте оставалось два года и одно большое предательство.

* * *

Как Яторо cолит супертяжелые матчапы? Мельчайшие детали, которые вы не замечали

Как турнир канала Марии Гуниной вернул мне любовь к Доте

Мемный телеграм Руслана Керимова (Дота тут тоже бывает)