5 глупых стереотипов в Доте: ластпик для мидера и правильные размены

Одумайтесь!

Дотеры – не самые рациональные люди. Уж простите, сам знаю. Поэтому мы зависим от предрассудков: делаем вещи, которые давно потеряли актуальность и логичность. Пора переучиваться.

В этом тексте я собрал 5 глупых стереотипов дотеров. И если вы будете спорить – не станет ли это доказательством, что они и вправду существуют?

Ластпик – всегда мидеру

Загружаю...

Обычно такая логика царит в обычном матчмейкинге. Если профессионалы умело балансируют на драфтах, порой оставляя ластпик саппорту или тройке, то работяги более консервативны: ластпикает всегда мидер. Но почему?

Некоторые герои сильны настолько, что их берут первым пиком – лишь бы враг не успел украсть. Бара, ЦК из прошлого патча, Ликан – так мы помогаем на драфтах остальным. У тиммейтов есть время подумать, найти закрывашку на вражеской линию, добрать саппорта или оффлейнера для сильной даблы. Конечно, злоупотреблять не стоит, но придержать Аппарата под конец пиков – хорошая ведь идея!

Сейчас ластпик идеален для керри или оффлейнера: выигрышная линия – половина победы. Если мидер камбэкает за счет фрагов и правильных ротаций, то керри с его лесом придется несладко. Так пускай это будет вражеский керри. Оставьте ластпик оффлейнеру или четверке ради эксперимента.

Судим игрока по прошлой катке

Этот парень заруинил вам в прошлый раз? Да он бездарь и вообще аккбаер! Засолил на Морфлинге 20-0? В этой тоже возьмет Морфа, поэтому пикнем пять контрпиков!

Есть логика? Не думаю.

Мы часто судим тиммейтов или врагов по крайне ограниченной статистике. Возможно, в прошлой игре у человека просто не пошло, отвлекли во время матча, из-за чего он проиграл линию, или вообще играл младший брат (ведь такое бывает). Или все наоборот – ему безумно повезло.

Загружаю...

У меня тоже бывают удачные и провальные игры друг за другом. Сейчас я выхожу с лайна униженным, а в следующей катке уже сам разваливаю вражеского керри и тащу всю команду на себе. Давайте людям второй шанс. Быть может, ваша токсичность с нулевой – причина их неудач?

«Купите мне вард, вы же саппорты»

Я не игрок пятой позиции, но на Титанах без ролевого поиска это мало кого беспокоит. Попался с пятью керри, хочешь не хочешь – бери саппорта. И здесь начинается самое глупое: «Купи мне вард», «Тут Обсервер, раздевардите», «Поставьте Обс, срочно».

📌 Как улучшить Доту? Хотим неодинаковые нейтралки и ролевой поиск в Турбо

Почему девардить или ставить вижен всегда должен саппорт? Разве за вражеский Обс не дают опыт и золото? Разве глазики не стали бесплатными? Никого не колышет. Я бегу с другой точки карты, чтобы поставить Обс на горку, мимо которой мой керри пробегает по двадцать раз. И в этот момент из-за моего смещения умирает мидер или оффлейнер. Любой может потратить две лишние секунды, зато твой саппорт не выпадет из игры, а сам ты получишь бы легких деньжат.

Уважаемые керри, будьте более самостоятельными. Но ладно, я уже бегу!

Ценность разменов

Загружаю...

В мету богатых саппортов пора переосмыслить ценность разменов. Как было раньше: убил керри – и ты в шоколаде. И плевать, сколько героев у тебя умерло, главное, чтобы твой керри выжил. Теперь же разменять керри на двух саппортов или на саппорта с хардердом уже не так плохо. Даже отлично, если верить словам Яторо:

«Сейчас у керри процентов 30, у мидера 15%, у тройки 20%, остальное просто на саппов. Сейчас два саппа стоят керри. Если ты сдох на керри, но убил двух саппов, ты супердоволен».

Отдать керри – неплохая идея ради двух убийств на саппах или мидере. Лучше распределять ресурсы, а не сосредоточивать все в одном герое, который умирает за пару Хексов в драке.

Дота стала максимально командной игрой. Протащить «1х9», как раньше, уже не получится – просто смиритесь с фактом. И успокойте керри, который умер в очередной драке. Он все сделал правильно!

Проиграл на герое – больше не беру

Лица спамеров представили?

У меня тоже была эта болезнь: после проигрыша я не брал героя повторно, думая, что он просто слабый или не подходит моему стилю. Но ведь в Доте столько факторов, которые влияют на исход матча! Вам откровенно могли заруинить тиммейты, может, вы просто взяли героя в неудачный драфт и кучу контрпиков. Или слили игру единственным мувом: купили лишний предмет или отдали фраг на лайне.

Загружаю...

После долгих лет в Доте я уже избавился от глупого самовнушения: теперь я сыграю минимум три раза, чтобы понять – стоит ли пикать или лучше забыть.

Логика «проиграл – не беру» особенно заметна на про-сцене. Команда показывает заготовку, но после одной неудачной карты про нее забывает. Как будто боится повторить ошибки часовой давности. Почему после первого же поражения вы забываете про победы или тонны импакта от персонажа? Ведь в большинстве случаев проблема совершенно не в герое!

А если кто-то в тильте или ему «в падлу играть снова» (до боли знакомое оправдание), то уже закрадываются сомнения в профессионализме.