Тяжелая разработка новой Call of Duty: игру сделали за 16 месяцев, в студии работали по ночам и в выходные

Страдания Modern Warfare 3.

Call of Duty: Modern Warfare 3 – одна из самых низкооценных частей культовой серии с 55 баллами из 100 на OpenCritic. В Steam у игры лишь 37% положительных отзывов, а геймеры называют ее «Халтуркой от Бобби Котика» и предупреждают о «4 часах незаконченной кампании за 70 баксов».

В преддверии релиза Bloomberg опубликовал статью Джейсона Шрайера, объясняющую, как кранчи и решения ActiBlizz привели к появлению игры, которую уже называют худшей в истории Call of Duty. 

Рассказываем главное из материала и объясняем к каким последствиям может привести провал Modern Warfare 3 – первой части франшизы в эпоху Microsoft и последней под руководством Бобби Котика.

Загружаю...

● Sledgehammer Games сделала Modern Warfare 3 всего за 16 месяцев, когда в среднем на разработку игр серии уходит около трех лет. Начиная с 2005 года в год выходила как минимум одна Call of Duty. В последние годы Activision поочередно выпускала игры от трех внутренних студий – Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer Games. 

● Modern Warfare 3 вышла вместо отмененной игры от другой студии (очередь была за Treyarch), потому что Activision не захотела отказываться от практики ежегодных релизов Call of Duty. 

● Изначально Sledgehammer Games делала дополнение к Modern Warfare 2. Проект под кодовым названием «Юпитер» задумывался как небольшой спин-офф, действие которого происходит в Мексике. В студии считали, что у них достаточно времени на разработку.

● Однако летом прошлого года Activision объявила, что Sledgehammer Games должна выпустить Modern Warfare 3 – масштабное продолжение с полноценной сюжетной кампанией и участием главных персонажей франшизы.

● Руководители Sledgehammer Games заявили Bloomberg, что они сразу были нацелены на создание полноценной игры. Однако эти слова опровергают анонимные сотрудники студии, утверждающие, что им «прямо говорили, что они работают над дополнением».

● Чтобы уложиться в сроки, сотрудникам Sledgehammer Games приходилось систематически перерабатывать, в том числе работать по ночам и в выходные. 

● Это наложилось на трудности во время разработки Call of Duty: Vanguard - предыдущей игры Sledgehammer Games. На ее создание также выделили недостаточно времени – около двух лет.

● В итоге продажи Vanguard оказались значительно ниже показателей предыдущих частей франшизы. Руководство Activision пообещало, что в будущем у студии будет всегда достаточно времени на разработку. 

Загружаю...

● После выхода Vanguard команда Sledgehammer Games начала работу над фантастической игрой в футуристической вселенной Call of Duty: Advanced Warfare. Однако ее практически сразу отменили, потому что Activision были нужны не эксперименты, а новый проект в сеттинге Modern Warfare.

● После публикации Bloomberg вышло заявление главы студии Sledgehammer Games Аарона Хэлона, в котором он заявил, что разработчики «невероятно гордятся Modern Warfare 3», а также отдельно отметил, что они «усердно работали, чтобы воплотить в жизнь эту концепцию, на создание которой ушли годы». 

К чему может привести провал Call of Duty: Modern Warfare 3 

Статья Джейсона Шраера в очередной раз подтверждает, что внутри Activision Blizzard сейчас сложилась токсичная рабочая культура, и компания не ценит свой главный актив – разработчиков. 

Домогательства, тяжелые условия труда, кранчи, отсутствие творческой свободы, управленческие ошибки идеально ложатся на тотальную монетизацию, обман игроков и уже систематический выпуск низкокачественных игр от Activision Blizzard. Мы уже писали об этом ранее:

Вторая главная франшизная лига – все. Что это значит для киберспорта и кто виноват?

Главные провалы Blizzard за 3 года. Скандал с домогательствами – только последняя глава

Жуть в Activision Blizzard. Сотрудниц компании притесняют, домогаются и доводят до самоубийства

Но пока игры приносят прибыль, ситуация в компании вряд ли кардинально изменится. Многие аналитики и простые геймеры убеждены, что «сильная рука» Microsoft наведет порядок в ActiBlizz. Высказываются предположения, что финансовый провал Modern Warfare 3 (который может и не случиться) приведет к отказу от политики ежегодного выпуска новых Call of Duty. 

Загружаю...

Правда вера в Microsoft и управленческий талант Фила Спенсера может столкнуться с суровой реальностью – необходимостью возврата инвестиций в размере $69 млрд. В 2022 году чистая прибыль к ActiBlizz составила $1,5 млрд, а лучший результат в истории – $2,7 млрд. Следовательно, чтобы отбить вложения, понадобятся десятки лет. 

За последние два десятилетия Call of Duty принесла более $30 млрд, поэтому руководство Microsoft несколько раз подумает, прежде чем что-то менять в сложившейся системе.