4 вещи, в которых Alan Wake 2 переплюнула оригинал

Не оставила живого места.

В 2010-м вышла первая Alan Wake, которая понравилась геймерам за топовый сюжет и густую атмосферу книг Стивена Кинга. Спустя 13 лет появился сиквел – и разорвал меня в клочья! Эта восхитительная игра, которая гораздо круче оригинала – вот 4 наглядных аргумента.

Выбираю лучший хоррор 2023 года. Чертовски страшный год!

Нарратив оценили бы даже Кинг и По

Считается, что играть в первую AW стоит скорее ради сюжета. Писатель Алан Уэйк с женой приезжают в красивое уединенное место, но жену похищают, ночью в окрестностях бродят мистические твари, а Алан все никак не вспомнит события последней недели. История необычная для игр, хоть и вдохновленная сразу несколькими культовыми сериалами: «Остаться в живых» и «Твин Пикс».

Загружаю...

Понять происходящее в Alan Wake 2 порой трудно, несмотря на доску зацепок и карту сценариев. Проект уносит в сюрреализм с туманными монологами Алекса Кейси, – но в итоге все складывается в единую картину. И выкинуть ее из памяти вряд ли получится.

Что еще важнее: два протагониста с разным мироощущением и навыками не дают сюжету скатиться в однобокий рассказ про поехавшего кукухой писаку. Во времена игр с фабулой формата «добудь -надцать фрагментов по всей Галактике« и «убей всех врагов за 3 часа«, Alan Wake 2 выглядит шедевром.

Страшно стало только в сиквеле

Забавно получилось: Тьма есть в обеих играх франшизы, но в первой она только и могла что вселяться в местных жителей и туристов, чтобы нападать на писателя-горемыку.

Сиквел же пугает похлеще современных Resident Evil и работает сразу на нескольких уровнях ужаса. В рандомные моменты случаются скримеры, – а когда я увлечен происходящим и не ожидаю такой подставы, эффект мощный. Боссы же наводят жути внешним видом и новыми типами атак. Мой первый визит в Темную обитель – точно самое леденящее душу воспоминание года!

В целом, ⅔ игры безостановочно давят на психику. Только достигают этого не за счет безостановочного экшена, а благодаря грамотной атмосфере, нарративу, режиссуре и художественным решениям.

Загружаю...

Бездумное пиф-паф променяли на жанровый коктейль

Я прошел ремастер AW в августе и плевался от бесконечной стрельбы под свет фонарика. Экшен был основой геймплея, но он крайне устарел и вызывал лишь скуку.

Мои опасения касаемо геймплея сиквела не оправдались. Remedy перелопатила все элементы франшизы: теперь это мистический детектив, где два героя решают собственные задачи, каждый со своей стороны реальности. Стрельба не исчезла полностью, но ее урезали – и новый подход авторов сделал экшен бодрее и напряженнее.

Взамен мы становимся агентом ФБР с безупречной логикой: находим улики, обдумываем мотивы преступников, их цели и дальнейшие действия. Порой слоняемся по местности и общаемся со свидетелями и давними знакомыми. А еще решаем головоломки разной степени продуманности.

Появился смысл в исследовании окрестностей

Паззлы были и раньше, но про них даже вспоминать стыдно. В новинке Алан переключает в сознании разные версии сценария своей книги, чтобы пройти через препятствие или открыть ништяки.

К тому же игра благосклоннее относится к геймерам, что обожают везде лазить. Вы отыщете запертые сундуки – схроны культистов, а также собираемые очки навыков и прокачки оружия. Чем больше найдете, тем сильнее станут герои.

Загружаю...

Часть сундуков заперта, а для открытия решите простую, но уникальную головоломку. Обычно просят повторить комбинацию или додуматься до правильного порядка цифр, но порой встречаешь классные пазлы, которых очень не хватало 13 лет назад.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх