Почему Team Spirit побеждает? Отвечаем по пунктам
Многое поменялось.
Team Spirit – вторая команда из нашего региона, которая не проигрывала в группах The International 2023. Последний раз это происходило еще на первом Инте, и тогда блистали NAVI. Как вышло, что у Spirit не получалось в начале сезона, а теперь она – главный фаворит турнира?
Отвечаем по пунктам.
Играй в Фэнтези Кибера, собирай команду на TI12 и выиграй ПК, PS5 и другие крутые призы!
Yatoro в нереальной форме
Илья – ключевой игрок команды. Если вы смотрели последний True Sight или внимательно следите за игрой Spirit, то здесь очевидно: команда явно играет на Яторо. Он колит, от его предметов Spirit выходит на ганг или за дракой, ему часто берут хард-керри, чтобы строить план на игру именно от его героя. И когда у Яторо плохая игра, Spirit намного тяжелее.
Сейчас у Яторо просто бешеные цифры:
- За 8 матчей – 7 уникальных героев;
- Среднее KDA – 12/3/11;
- Среднее золото в минуту – 833 (уступает только еще более жадному Наиву);
- Топ-1 по убийствам и топ-1 по продолжительности стрика серии – Яторо не отдает стрики вообще;
Только вдумайтесь – за весь матч с 9Pandas Илья умер всего два раза!
Похвала от Роджера показательна:
А ведь Роджер застал пик Миракла!
Spirit заиграла под мид
Spirit часто ругали, что та постоянно забывает про Ларла. Саппорты статично обитали на боковых, а к миду стягивались только по праздникам. Денис проседал по нетворсу, а ведь активная игра через мидера – главный геймплей в нынешней мете.
Еще один бич прошлого – героев Ларла раскрывали в самом начале драфта. Теперь же половина ластипков – у Дениса, и ни одного ФП! Да и перетяжки в центр Spirit получаются (наконец-то!) органично.
Плюс, Денис играет на героях, которым хочется, чтобы к ним приходили. Инвокер нуждается в дополнительном уроне и стане, Кунка отлично сетапит киллы, а на Паке или Рики ты просто пылесосишь карту с саппортами.
Пул Spirit (и Коллапса) прекрасен
Spirit приехала с огромным запасом героев, но самое главное – метовых и удобных для игроков.
- Коллапс играет на сломанных Баратруме и Бристлбэке;
- Яторо сыграл и на Луне, и на Морфе, и на ТБ – даже на ВК!
- Ларл стабильно получает Инвокера, которого наигрывал в пабах. А еще есть секретная заготовка – Рики;
- Мира освоился на четверке-Муэрте и Фениксе с Пугной;
- У Мипошки метовые Трент и Венга, а также давно наигранные Энча с Тускаром.
Spirit подходит существующая мета: Коллапсу не надо наигрывать Паучиху, все сигнатурки Яторо играбельны, а на саппортах слишком большой разгул – играется практически все.
Spirit – слишком вариативная команда
Одна из сильнейших черт Spirit – она умеет камбэкать и слишком хороша в лейте. Мы убедились в этом и на Рияде, и на последней Дримлиге. Однако если раньше Spirit играла вторым номером и вязко затягивала, то теперь команда научилась прессинговать, зажимать линии и закрывать в мидгейме.
Spirit играет красиво: Ларл уже не боится и не зажимается лишний раз, Яторо на агрессивных ЦК или ВК регулярно находит фраги, а Мира или Мипошка не так уж и часто фармят.
Однако и затягивать против Spirit по-прежнему опасно. Вряд ли команда разучилась дефать мегакрипов или правильно играть от ХГ. И что мы получаем: Spirit научилась давить и заканчивать рано, но и в лейте они – цари. И что делать? Вопрос хороший.
***
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!
Коллапс ловил Мидвана на иллюзию. Клюнул!
У Коллапса новый Магнус. Теперь он возит соперников на Баратруме