Маленький призовой TI убивает весь интерес. Какие плюсы вообще могут быть?

Кирилл Блинков бьет тревогу.

За неделю призовой фонд The International 2023 увеличился всего на 1,2 миллиона долларов – это худший результат за все время существования Компендиума. В прошлые разы почти за те же 7 дней набегало под 9-10 миллионов! И ситуация не исправится каким-то магическим способом, ведь первые дни – показательные в динамике призовых. Дальше количество покупок за день будет только снижаться.

Если Valve не предпримет срочные меры (укол имморталок или инъекция арканами), мы обречены на Инт с призовыми в 3-4 миллиона долларов.

Загружаю...

Тест: вспомни всех игроков – победителей Инта

Почему космический призовой фонд Инта – это хорошо

До 2021 года новости с заголовком «Инт побил рекорд» уже приелись и воспринималась как данность. Но данность, которой ты гордишься. Любой разговор с родителями о несерьезности «игр в компьютер» можно было закончить призовыми с Инта, любые потуги доказать, что «Дота умерла», спотыкались о ценник Аегиса.

Именно из-за огромных цифр каждый год к Доте тянулись люди. Громкие имена и спонсоры, новые игроки – даже старички, которые когда-то забросили Доту. Вспомните, как TI11 комментировал Бустер – топ-1 стример региона на тот момент. Да, Слава плохо разбирался в Доте, даже спалил ссылку на окно просмотра матчей. Но из-за него в этом году на Ютубе появилась куча роликов, где популярные стримеры из его сквада тоже рубятся в Доту.

А сколько интервью и другого контента появляется после Инта! Даже СМИ, далекие от киберспорта, не проходят мимо главного турнира. Все это – привлечение аудитории. Да, удержать игроков и зрителей важно, но привлечь новых – еще важнее. И пускай Дота получала внимание порционно, но она его получала, и во многом из-за количества долларов на Инте.

Делай прогнозы на этот Инт – и выигрывай топовые призы: от Аркан до денег на Стим!

Инт – не проблема...

В 2021-м Thunder Predator не выиграла ни одного матча на TI10 – и все равно получила 100 тысяч долларов. Это больше трех выигранных региональных лиг вместе взятых. Побуждает ли это к созданию составов в Южной Америке или ЮВА? Конечно. Пройти на Инт – значит, окупить затраты сезона (при плохом раскладе) или сделать победителей мировыми звездами (при хорошем). 

Загружаю...

Резкий переход с 40 млн долларов до 3-4 млн всего за два года – слишком большая встряска для про-сцены. Я искренне не понимаю людей, которые твердят про лечение экосистемы Доты. Величие и оверхайп Инта – следствие нехватки престижных альтернатив. В этом сезоне мы получили Рияд, турнир на 15 миллионов долларов. Собери Инт те же 18 миллионов, как в прошлом году, разве бы кто-то заикнулся, что Инт убивает про-сцену? Ну, теперь турнир года – Рияд, поздравляю! Теперь он убийца?

Да и сам тезис «Инт что-то там разрушает» странноват. Все призовые Инта – деньги обычных игроков. Непонятно, каким образом от этого страдают турниры за деньги Valve, ESL или BetBoom. Смещается фокус? Вряд ли, ведь команды все равно приезжают, а зрители все равно смотрят. И в эру великих мейджоров Инт набирал огромный призовой. И никому не мешал. Я до сих пор помню безумных греков из Ad Finem – а они даже не победили!

... Проблема – DPC-лиги

На первый взгляд, DPC-лига была хорошим механизмом отбора на TI. Все прозрачно и интуитивно понятно. Но она же превратилась в кандалы для про-игроков и турнирных операторов. Команды вынуждены месяцами сидеть на буткемпах, чтобы играть пару встреч в неделю, а победа в лиге практически сопоставлялась с победами на мейджоре. Напомню, что на этот Инт прошла TSM – команда, которая не заработала ни одного очка, помимо региональной лиги.

Загружаю...

Мы сделали рейтинг команд Доты! И GG в нем не топ-1

Мы лишились душевного Summit, гиганта Dota Asia Championship и кучи других престижных турниров от ESL. Операторам было некогда выцепить игроков на полторы-две недели, чтобы провести хороший лан. В ошибке признается и сама Valve:

«Организаторы турниров были заняты не поиском новшеств, а выполнением наших правил. Все силы уходили не на конкуренцию за зрителей и игроков, не на создание интересных и изобретательных турниров, а на выполнение длинного списка жестких требований. До введения ограничений профессиональная сцена Доты была здоровее, надежнее и разнообразнее. Турниры были не такими монотонными, их устройство было оригинальнее, а график – свободнее».

А сами региональные DPC стали оранжереей для 322. Минимальные призовые, слабый контроль от организаторов, специфичность матчей в самой Доте – некоторые игроки зарабатывали на подставных матчах годами, и всем было плевать. Способствует ли это улучшению киберспорта? Нет. Привлекает ли спонсоров риск сойтись с 322-шерами? Тоже нет. Приятно болельщикам, когда Knights дисквалифицируют прямо на мейджоре? Ответ вы знаете.

Да, без DPC про-сцена выглядит намного органичнее. У операторов есть пространство для творчества, у игроков – драгоценное время, а у зрителей – надежда на кучу турниров. Но призовой Инта тут не при чем.

* * *

Деньги, которые раньше шли на Инт, просто пропали. Мы еще получим арканы, ивент и другую косметику, за которую с радостью заплатим. Но эта сумма может бесследно осесть в кармане Valve (буду рад в этом ошибаться). Планирует ли Valve улучшать экосистему Доты, о которой сейчас кричит каждый второй, мы узнаем только после Инта. Если вообще узнаем.

Загружаю...

Не думайте, что Инт на 5 миллионов (дай бог!) кардинальным образом поможет про-сцене. Как дополнительный турнир в сезоне – разумеется, да. Но может ли Инт, который я знаю, называться просто «турниром»? Мне страшно об этом думать.

Маленький призовой TI оздоровит сцену. Отмена Battle Pass – благо, если Valve все сделает правильно

Новый Компендиум – нелепость. Я уже скучаю по Battle Pass