Отмена DPC-системы – правильное решение. Она была отвратительной и несправедливой
Еще один шаг к оздоровлению про-сцены.
Valve отменила систему DPC в Доте! Если не понимаете, о чем речь, вам сюда:
Слухи ходили уже несколько дней, но официальное объявление случилось только вечером 14 сентября. И это отличное изменение! Система DPC в нынешнем виде была отвратительной.
Подписывайся на нашу телегу для дотеров: там важные новости, главные инсайды и мощные розыгрыши!
Когда DPC только анонсировали, система должна была сделать механизм отбора участников The International прозрачнее и понятнее. А еще помочь турнирным организаторам существовать и проводить действительно значимые турниры. Но на практике вышло не совсем так.
В первом DPC-сезоне было аж 9 мейджоров и 13 майноров. Это очень много, поэтому ценность каждого мейджора тоже была не слишком большой. Мейджоры не всегда были топ-турнирами, что уж говорить о майнорах. Например, первый мейджор в системе DPC, ESL One Hamburg 2017, по сути был мини-турниром на 8 команд – и половина из них попали на мейджор только из-за требования Valve приглашать как минимум по одной команде из каждого региона. И это не единичный случай. Идеальная почва для появления первых кибертуристов.
5 лучших мейджоров в истории Доты. От жаркой публики Манилы до зарубы в Москве
Дальше Valve дорабатывала систему. Сначала ограничили количество мейджоров и майноров и связали их между собой. Затем организаторам этих турниров запретили экспериментировать с форматами, ввели общий стандарт. В таком виде система действительно стала лучше, но проблемы все равно были. К примеру, команды периодически отказывались от участия на мейджорах, как OG, но все равно попадали на Инт. Ведь можно было хорошо выступить на одном мейджоре, а потом весь год бездельничать с хорошим количеством очков.
Valve избавилась и от этого – ввела систему с региональными лигами. Идея оказалась ужасной. Командам пришлось месяцами играть региональную лигу за смешные призовые, чтобы попасть на мейджор, где призовые тоже копеечные. А количество очков за победу в региональной лиге почему-то было сопоставимо с победой на мейджоре. На Инт можно было попасть, как попали TSM и Shopify Rebellion в этом году: набивать нужные очки исключительно в региональной лиге, где из конкурентов – Nouns, Wildcard Gaming и B8. Кстати, BetBoom Team с нулем очков за три мейджора это тоже касается.
Восточная Европа – один из худших регионов. Из трех команд на мейджоре две – пассажиры
Нынешняя система DPC принесла еще несколько проблем. Турниры стали однообразными и уже не могли привлечь интерес необычным форматом или местом проведения. Об этом говорит и сама Valve:
«Единственная официальная лига удерживала сцену железной хваткой в течение всего года. Организаторы турниров были заняты не поиском новшеств, а выполнением наших правил. Все силы уходили не на конкуренцию за зрителей и игроков, не на создание интересных и изобретательных турниров, а на выполнение длинного списка жёстких требований Valve (касающихся числа участников, языков трансляций, формата проведения и так далее).
До введения ограничений профессиональная сцена Доты была здоровее, надёжнее и разнообразнее. Турниры были не такими монотонными, их устройство было оригинальнее, а график — свободнее. Организаторы экспериментировали над длительностью мероприятий, местами проведения, числом команд и даже над самим понятием соревновательного события. Было что-то прекрасное в не обремененном правилами безумии, когда вечеринки в частных домах и призовые фонды в устрицах соседствовали с гигантами наподобие Dota Asia Championship и короткими закрытыми состязаниями. Нельзя сказать, что медленный, но верный переход от веселья и креатива к стерильному, едва ли не абсолютному единообразию, которое мы имеем сегодня, произошёл исключительно из-за наших требований, однако они сильно давили на организаторов и поощряли именно такие решения. Сообщество Доты десятилетиями придумывало новаторские и занимательные турниры, и система DPC встала на его пути».
Еще одна проблема лиг – покупка и продажа слотов. Old G, вылетевшая из второго дивизиона Западной Европы, несправедливо попадает обратно без квалификаций, швырнув деньгами в PuckChamp. А Денди, который не может собрать команду, способную соревноваться даже во втором дивизионе DPC Восточной Европы, бросает деньгами в людей из Северной Америки – чтобы попытаться залутать более легкий слот там. И если бы он вышел на Инт таким легким путем, это стало бы вершиной несправедливости.
Во время одного из 322-скандалов вскрылась одна из схем, по которой команды залетали в первый дивизион. Один из «боссов мафии» даже показал договор «аренды слота» в первом дивизионе Северной Америки. Из него следует, что слот стоил 17 тысяч долларов. А минимальные призовые – 22 тысячи. Пять тысяч долларов чистой прибыли раз в сезон. Неплохой заработок, правда?
Система продажи слотов в DPC – цирк. И прибыльный бизнес
Сама по себе система DPC стала рассадником 322. Маленькие призовые, отсутствие перспектив и возможностей играть много параллельных турниров уничтожает тир-2 сцену, превращая ее в цирк. Вспомните бесконечные 322-скандалы с теми же Knights или Hydra. А сколько подставных матчей происходит во вторых дивизионах, представить страшно.
Призовой фонд мейджора – смех. Это копейки для тир-1 команд
Из-за DPC-системы, где лиги и мейджоры получает ограниченное количество турнирных организаторов, страдает вся сцена. Их легко перечислить:
- Epulze и IO провели лигу в ЮВА и мейджоры в Лиме и Бали;
- ESL провела мейджор в Берлине;
- PGL провела лиги Западной Европы и Северной Америки;
- бессменный Perfect World в Китае;
- Paragon – Восточная Европа;
- перуанцы из ESB – Южная Америка;
А вот, например, Beyond the Summit, легендарный организатор, обанкротился и закрылся после того, как не выиграл тендер на проведение лиги. С хорошим коммерческим турниром тоже было бы очень тяжело влезть в расписание, ведь Valve никак этому не способствовала. В последний год ситуация стала немного лучше, ведь длительность лиг сократилась, но все промежутки заняли Дримлиги, Рияд и не такие большие турниры от BetBoom. Места для турнирных организаторов, которым не так повезло, просто не осталось.
То, что систему лиг нужно срочно кардинально менять, было очевидно после первого же сезона. Но Valve – довольно упрямая компания, которая только недавно сильно зашевелилась и начала перекраивать экосистему Доты. Отмены DPC-системы – отличная новость. Ждем полного оздоровления дотерской про-сцены и следим, что будет после The International 2023!
* * *
Второй Инт – как классическая пьеса. Здесь важен каждый акт
«Я хочу выигрывать турниры, а не приезжать на них». Говорим с Пуппеем!
Кстати, подписывайтесь на мой телеграм-канал! Здесь гениальные мемы (и Дота тоже)