«Я в будни играю». Путин в шутку назвался геймером, но всерьез предложил развивать киберспорт

Инициатива не нова, но есть нюанс.

30 мая Владимир Путин приехал в культурно-образовательный центр «Зотов» на Ходынке, чтобы пообщаться с предпринимателями креативных индустрий вроде архитектуры, маркетинга, рекламы и даже IT. В ходе разговора глава организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников неожиданно спросил президента, проводит ли он выходные за видеоиграми.

Путин ответил кратко: «Я в будни играю».

РИА Новости/Григорий Сысоев

Путин – не геймер, но ценит киберспорт

Вскоре после конференции в «Зотове» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пояснил, что Владимир Путин все-таки пошутил – ну или, по крайней мере, играет в тайне от Пескова:

Загружаю...

«Мне неизвестно, чтобы президент играл в компьютерные игры. Никогда не видел этого и не слышал этого от него».

Однако на встрече прозвучало и другое предложение – на государственном уровне заняться развитием киберспортивных дисциплин. К слову, в России впервые признали киберспорт полноценным видом спорта еще в 2001 году, в 2006 году исключили из реестра, а в июне 2016-го признали вновь.

Сейчас приоритетным направлением для киберспорта, судя по словам президента, станет Дальний Восток:

«​​С Дальнего Востока можно и начать [развитие киберспорта]. Там есть определенная пустая ниша для занятий спортом вообще. Сейчас не будем о грустном, но там не хватает возможностей для занятий спортом. А киберспорт вот там, мне кажется, очень влет пойдет», – Владимир Путин.

Говоря конкретнее, Путин, по данным газеты «Коммерсантъ», поручил учредить ежегодный всероссийский киберспортивный турнир в дисциплинах «Мир танков», «Мир кораблей» и «Танки блиц». Развитием всех трех игр в России занимается компания Lesta Studio, это онлайновые симуляторы реалистичных сражений на танках и боевых кораблях.

Впрочем, перед созданием полноценной киберспортивной сцены на Дальнем Востоке кому-то предстоит решить давнюю проблему, хорошо известную местным геймерам – крайне высокий пинг. Во всех онлайн-играх, кроме пошаговых, показатели игроков сильно зависят от качества связи с серверами, в случае с Россией они обычно расположены в Европе. Дальневосточные геймеры от них слишком удалены – приходится мириться с неизбежными лагами и задержками в геймплее.

Загружаю...

Возможным решением проблемы было бы подключение к соседним китайским серверам, но они изолированы от внешнего мира «великим китайским фаерволом». Поэтому компаниям, которые планируют развивать российские кибердисциплины, предстоит обеспечить Дальний Восток собственными дата-центрами.

«Мир танков» – не настолько «дружественная» для России игра, как может показаться

Совсем недавно Lesta Games возродила киберспортивную сцену «Мира танков», проведя турнир «Легендарная семерка» с призовым фондом 8 млн рублей. В нем приняли участие почти полмиллиона игроков, а победителем стала команда ENEMY, выигравшая 3 млн рублей.

При этом в обсуждениях Путина и главы московского подразделения Lesta Games Гаухар Алдиярова подразумевается, что «Танки» входят в число «игр от отечественных разработчиков и разработчиков из дружественных стран». Это одновременно правда и неправда: World of Tanks (оригинальное название «Мира танков»), ее мобильная версия и спин-офф про боевые корабли изначально разработаны белорусской компанией Wargaming.

Вот только 4 апреля 2022 года руководство компании объявило об уходе из России и Беларуси – чтобы избавиться от российско-белорусской части бизнеса, Wargaming передала права на свои игры в этих странах санкт-петербургской компании Lesta Studio. Так World of Tanks превратилась в «Мир танков», World of Warships – в «Мир кораблей», а Tanks Blitz – соответственно, в «Танки блиц». В целом от своих оригинальных версий эти игры отличаются только названием, юридическим владельцем и доступностью в России и Беларуси.

Загружаю...

Сама Wargaming теперь базируется на Кипре — как и многие другие ушедшие из России и Беларуси компании вроде Mundfish, создавшей хит Atomic Heart.