Forze – команда-открытие, которая пройдет на мейджор. Эксклюзивный разбор от аналитика Faze Clan

От редакции: вы находитесь в блоге «CS:GO по полочкам», который ведет аналитик Faze Clan Вячеслав Бритвин. Подписывайтесь, чтобы не пропустить топовую аналитику и разборы по CS:GO. И не забывайте, что каждый может создать собственный блог на Кибере.

Далеко не все любители CS следят за тир-2 сценой, а ведь периодически там появляются крепкие команды, которые навязывают борьбу топам. 

Так в последние пару месяцев играет Forze. Команда вышла на RMR, хорошо отыгрывает BetBoom Playlist Urbanistic 2023, на топовом лане ESL Pro League 17 без поражений прошлась по группе, обыграв NAVI, Spirit и Ence, а в плей-офф на равных соперничала с Faze Clan.

Думаю, мы увидим Forze на мейджоре в Париже. Команда играет стабильно и вдумчиво, хорошо чувствует игру.

Слова словами, но лучше показать на примерах – возьмем выступление коллектива на EPL 17. Слегка разобрав игру Forze на Mirage, Inferno и Overpass, станет понятно, что ребята забирают победы не просто так.

Загружаю...

Mirage

Защита

Forze проявляет инициативу и отлично контролирует мид – два основных залога успеха команды. В целом, Forze хорошо открывает раунды – на ESL Pro League 17 винрейт первых дуэлей на Mirage составил 68.8% – 11 первых фрагов из 16 попыток. Хедлайнером выступил Krad, который проиграл лишь одну первую дуэль из шести.

Карта первых дуэлей Крада на Mirage за защиту на ESL Pro League 17. Желтые крестики – фраги.

А вот так бессовестно 18-летний R3salt поджал апартаменты B на третьей карте в четвертьфинале против Faze Clan:

Атака

В атаке на Mirage у Forze нет каких-то сверхспецифичных моментов. Видно, что команда уверена в себе и не боится идти на контакт на ранних таймингах.

Из сильных сторон хочу отметить разнообразную игру на миде – как по способу занятия, так и по таймингам.

Загружаю...

Из слабых – команда заканчивает слишком много раундов на точке А, часть из них можно прочитать по определенным паттернам в начале-середине раунда.

Inferno

Защита

Банан на Inferno – это все. Forze хорошо это знает и грамотно дерется за банан.

Ребята разумно проводят ротации в середине раунда, часто верно угадывают направление атаки и аккуратно используют информацию.

На клипе ниже хорошо видно, как на 0:50 Jerry закрыл Электроника (капитана NAVI, при том что игрок банана у NAVI – Perfecto) и Forze решила укреплять точку B.

Кстати, когда NAVI теряют уверенность в себе и своих действиях, а игра идет не по их плану, количество фейков резко сокращается.

Атака

За атаку Forze хорошо растягивает защиту оппонентов и использует получаемое пространство. Ниже – хороший пример выхода на точку B через лонг и СТ-спаун с агрессивным люркером на банане. Пока Krad в одиночку поджимает трех игроков на точке B, основное звено команды продавливает лонг, одновременно с этим пикая шорт.

Загружаю...

Отличительной чертой игры Forze я бы назвал достаточно активную игру в апартаментах под А – ребята открываются из бойлера/апартаментов и в целом охотно идут на ранний контакт.

Overpass

Защита

Интересно, что Forze очень аккуратно расходует гранаты, которым обычно уделяется больше внимания. Так, на монстр команда не всегда закидывает даже 3 дыма за раунд, хотя это дефолт – есть команды, которые предпочитают использовать 4 или даже 5 дымовых гранат на монстр (например, Ninjas in Pyjamas). Вдобавок к этому двойной молик на подъем и детскую площадку – редкость, команда использует его лишь в 25% раундов.

Загружаю...

Это значит, что у Forze остается пространство для маневра в использовании гранат по другим направлениям. Из-за этого атакующей стороне приходится непросто на поздних таймингах.

Бонус: Forze гибка в контроле карты и хорошо чередует контроль коннектора и контроль длины, при этом не особо ограничиваясь в агрессии и инициативе. Добавьте к этому большое количество используемых бустов под B, и Forze оказывается очень колючей и неудобной командой в защите на Overpass.

Атака

По стилю игры на Overpass в атаке Forze – команда, которая реактивно отыграет от того, что происходит в раунде. Один-два фрага в удачной локации? Ждать после этого ребята будут едва ли – запросто пойдут закрывать раунд.

Отдельный вид искусства на Overpass – игра глубоким люркером или же заходы в спину. Это Forze тоже любит: как правило, именно Krad исполняет роль люркера точки А.

Вы не могли не заметить, как никнейм Крада пересекает текст с самого начала. Krad – ключевой игрок в нынешнем составе Forze, который отыгрывает активного люркера-плеймекера в атаке и при этом инициативен в обороне. Такие игроки создают много пространства и возможностей для своей команды.

А еще на Overpass очень много шума наводит Zorte, снайпер команды. Так выглядит тепловая карта фрагов Zorte – снайпер кажется вездесущим.

Загружаю...

При этом Саша успешно играет в агрессивном стиле: в 7 первых дуэлях на ESL Pro League 17 у него 6 первых фрагов. В целом, K/D за атаку на Overpass за 3 игры у Zorte 1,71 (36 фрагов на 21 смерть).

* * *

Приятно смотреть, как в последнее время играет Forze. Если команда не сбавит обороты, вряд ли у нее возникнут сложности с отбором на мейджор в Париже.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал – CS:GO по полочкам.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
CS:GO по полочкам