4 причины, почему Hogwarts Legacy – лучшая ролевка со времен «Ведьмака»
И все равно не шедевр.
Я наиграл уже 35 часов в Hogwarts Legacy и еще минимум 100 ждут впереди. При этом сюжетка двигается вперед довольно медленно – различные активности увлекают куда больше. Ролевая игра действительно впечатляет: Avalanche Software удалось перенести магию Волшебного мира к нам на экраны.
Давайте разберемся, в чем именно Hogwarts Legacy так хороша, и почему это лучшая ролевка со времен «Ведьмака».
Великолепный Хогвартс – локация, которой будут подражать
Замок волшебства Хогвартс – ключевая локация в мире Гарри Поттера. Но до Hogwarts Legacy мы никогда не видели, какой прекрасной и масштабной она может быть. Фильмы не словили замысел Роулинг – тамошние локации кажутся разрозненными и живущими отдельно друг от друга. Про старые игры и вспоминать нечего, тем более игровая графика тех лет не могла передать величие школы, в которой учился Гарри.
В 2023 году мы впервые побывали в таком знаковом месте. Погуляли в коридорах, которые отделяют Большой зал от песочных часов факультетов, увидели тех самых волшебных рыцарей, что напевают песенки и пихают друг друга. Замок фантастически огромный, и на каждом шагу там находится нечто интересное и привлекающее внимание. Первые прогулки по нему вообще незабываемы! Впрочем, позже мы находим секретные проходы, закоулки и места, в которые не могли попасть раньше, – дух приключений не выветрился даже спустя 35 часов геймплея.
Еще сильнее Хогвартс впечатляет, когда мы из него выходим. Массивное строение, дополненное несколькими башенками, выглядит очень внушительно как с 50 метров, так и издалека с высоты птичьего полета. Тому, как нарисовали и наполнили Хогвартс, будут подражать авторы других игр еще лет 10.
Волшебство реально! В Hogwarts Legacy точно в него веришь
Avalanche Software (не путать американцев со шведами Avalanche Studios, которые сделали серию Just Cause и Mad Max) удивительным образом передала ту магию со страниц книг. Может показаться, что это совсем не сложно, бери себе, копируй-вставляй. На деле это крайне трудоемкий процесс, в который вовлечены сотни людей.
Вам нравится музыка в Hogwarts Legacy? Там множество композиций, часть из которых была написана для фильмов, а часть абсолютно оригинальна. Для погружения в ролевую игру музыка и звуки крайне важны, ведь мы не только смотрим на экран, но еще и впитываем все звуки окружающего мира. И если в куче современных ролевок звукачи и композиторы отбывают номер, а их творения не отзываются в душе, то здесь все сделано на высшем уровне.
Авторы наполнили мир всеми теми атрибутами, что были в книгах Роулинг, и даже приправили своими активностями для заполнения открытого мира. Вот и получается, что каждые несколько минут мы натыкаемся на место, предмет или героя, которого мы когда-то видели или читали про него! Игра филигранно передала волшебное настроение и атмосферу франшизы. Лучше всего это понимаешь, осознав простой факт: каждый раз при включении игры настроение автоматом повышается.
Игра одинаково понравится как в 4, так и в 32 года
Hogwarts Legacy удивляет разнообразием. Точно сказывается опыт разработчиков: последние проекты студии – сплошь игры для Disney. В них обычно играют дети, и как раз на проектах вроде Toy Story 3 и Cars 2 авторы отточили создание аркадных механик.
Их как раз в Hogwarts Legacy очень много. Удивительным образом они не раздражают, а классно смотрятся. Игры в мире Гарри Поттера в идеале должны быть доступны всем, даже деткам 4-х лет. Потрясает, что умелая рука Avalanche Software сделала такую игру, которая понравится как мне, так и маленькой девочке!
В первую очередь это работает благодаря системе сложности. Если мне интересно сражаться только на тяжелом левеле, то ребенок вполне успешно завалит злых гоблинов на легком, просто тыкая рандомными заклинаниями. Да и сама игра скорее про исследование Волшебного мира, чем про бесконечные сражения. В пользу этого говорит то, что подземелья Hogwarts Legacy не как в «Скайриме», где после 50-й шахты фэнтези-приключение для кого-то превращается в рутину. Здесь вы находитесь в подземелье не больше минуты – быстро нашли сундук, получили скин и вышли.
Все, что связано с Выручай-комнатой – вообще высший пилотаж. Игра всерьез включает ностальгию по временам ферм Вконтакте и Фейсбуке. Теперь я регулярно ловлю себя на мысли: а не включить ли мне консоль на 5 минут? Вытащу растения, засажу новые, сварю парочку зелий, поглажу и покормлю питомцев – в общем, то, чем занимался лет 15 назад.
Здесь тонна активностей – и почти все к месту
Hogwarts Legacy, видимо, стремится попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Иначе я не знаю, зачем в игре столько различных коллекционных предметов, активностей и занятий на любой вкус.
Я успел облазить почти весь Хогвартс и найти под сотню страниц руководства – местный аналог записок, которые рассказывают об окружающем мире. Нашел с десяток статуэток демимаска, благодаря чему теперь могу открывать замки 2-го уровня. Летающие ключи частенько приводят меня к запертому шкафчику – когда-нибудь я разблокирую сундук факультета и смогу хранить там шмот, а не продавать его.
Такого навалом в ролевке про Волшебный мир. Почти все активности и коллектиблсы про прогресс, а не найди-укради-продай, как во многих играх, от которых клонит в сон. Система прогресса – основа каждой прекрасной ролевки – и как же давно мне не хотелось попробовать буквально все!
За пределами Хогвартса мы летаем на метле, и даже со средством передвижения придумали немало активностей. Видишь шары в небе – протыкай их метлой, чтобы получить новый скин. Загадочные платформы? Приземляйся и получишь уникальный скин игрока в квиддич! Метлу тоже прокачать не проблема – всего-то выполнить несколько летных испытаний. И так со всеми атрибутами мира.
Игра не стала шедевром – студия не умеет в опенворлд
Пора поговорить о ключевом минусе, который не позволил проекту Warner Bros. дотянуться до «Ведьмака» или «Скайрима». Все вышеперечисленные плюсы работают, если вы фанатеете по вселенной Гарри Поттера. Подозреваю, если вам она не интересна, то все становится куда сложнее и воспринимается совсем иначе.
Все предметы, локации и герои могут у вас не вызвать никаких чувств, и, соответственно, вы будете больше внимания обращать на диалоги, сюжет и проработку открытого мира. Здесь же явно есть проколы, учитывая неопытность студии. Диалоги простые, без откровений, а сюжет довольно типичный для фэнтези и близко не стоит с историей про Гарри Поттера.
Но больше всего пострадал открытый мир. Поначалу в нем приятно находиться, летать на метле, нападать на лагеря с бандитами и проходить испытания Мерлина. Но спустя время понимаешь, что его проработка куда слабее, чем проработка Хогвартса. Вылезать из уютного замка гулять вне квестов? Да ну, ради чего, тысячного скина? Игре очень не хватает умелого наполнения мира и крутых побочек, а еще классных персонажей, с которыми можно познакомиться вне Хогвартса и развивать отношения.
* * *
Поэтому Hogwarts Legacy не ровня «Ведьмаку», а вот в вероятном сиквеле у Avalanche Software будет шанс исправить недочеты и сделать уже выдающуюся игру.
⚡ Все о Hogwarts Legacy в одном месте: от гайдов и секретов до полного прохождения ⚡