Слоты на мейджор по Доте распределены нечестно. Valve, мы исправили все за вас

Не благодарите.

За последний год стало абсолютно очевидно, что нынешняя DPC-система очень несовершенна. У каких-то регионов слишком много слотов, каким-то, наоборот, явно не хватает.  

Напомню текущее распределение слотов на мейджорах по регионам:

  • Западная Европа – 4 слота
  • Китай – 4 слота
  • Восточная Европа – 3 слота
  • Юго-Восточная Азия – 3 слота
  • Северная Америка – 2 слота
  • Южная Америка – 2 слота

Итого: 18 слотов.

Такая система давно требует пересмотра. Мы сделали это за Valve.

Что мы считали: 

  • эффективность использования слотов командами каждого региона;
  • новое количество слотов в зависимости от очков, в среднем заработанных командой из каждого региона.

Как мы считали:

  • для коэффициентов эффективности делили общие очки, заработанные регионом, на количество слотов от региона;
  • для нового количества слотов брали общее количество(18), умножали на полученные коэффициенты и делили на общее количество очков. Так мы получали среднее число слотов, необходимых чтобы набрать то количество очков, которое принесли команды своим регионам;
  • округляли полученное число слотов до целых чисел.

Результаты вышли интересные.

Картинка кликабельна

Обратите внимание на несколько вещей:

  1. Западная Европа – сильнейший регион. Команды приносят больше всего очков. Вывод не сложный и заметный на Инте. В топ-12 TI 2022 – шесть команд из Западной Европы.
  2. Южная Америка – топ! Две команды в среднем приносят очков почти столько же, сколько четыре западноевропейские команды. Это тоже подтверждается результатами на Инте. Обе команды в топ-8!
  3. Китай слабеет. Китайские команды приносят своему региону очков даже меньше, чем команды из Восточной Европы. А ведь у китайских коллективов на мейджорах четыре слота. Правда, до мейджора доезжали в лучшем случае три команды, но это последствия ковида, а не игры как таковой.
  4. Восточная Европа хороша, но не на вершине. То забираются высоко и выносят всех, то полный провал. Минимум стабильности, максимум веселья. Впрочем, все как всегда.
  5. Два слота Северной Америки абсолютно справедливы. И добавить нечего.
  6. Юго-Восточная Азия – ужас. Абсолютно худший регион, который почему-то до сих пор имеет три слота. Каждый из которых за год (!) зарабатывает 200 DPC-очков для своего региона. Пора бы отдать слот, а то и не один.

Так как большинство слотов были округлены в меньшую сторону, появился один, который тоже нужно кому-то отдать. Есть несколько вариантов, как с ним можно поступить:

  • Отдать его, исходя из цифр после запятой. В таком случае лишний слот достанется Китаю.
  • Отдать его ЮВА, потому что один слот – слишком мало. Отбор двух слотов чуть ли не навсегда убьет Доту в регионе, откуда уже ушли Fnatic и T1.
  • Сделать и то, и другое. Еще один слот придется позаимствовать у Западной Европы. Все-таки пять слотов для одного региона – тоже перебор. А так мы не убьем ЮВА и не лишимся нормальной репрезентации Китая на мейджорах.

Valve же, скорее всего, выберут самый простой путь – просто передадут один слот из Юго-Восточной Азии в Южную Америку. Компания не станет отбирать слоты у Китая, чтобы не ухудшить отношения с Perfect World – дистрибьютором и организатором всей Доты в Китае. 

Так или иначе, нынешняя DPC-система требует некоторой переработки. И это едва ли не самый объективный вариант.

***

6 главных интриг мейджора в Лиме

Вспомни всех победителей мейджоров по Доте. 68 игроков за 7 лет!