Я прошел Forspoken и ненавижу ее. В игре мерзкая героиня и визуал из 2014-го

25 FPS на топовой видеокарте.

Мне нравится Square Enix. Временами компания выпускает трэш вроде The Quiet Man, но и хитов хватает. Final Fantasy 7, Guardians of the Galaxy, Outriders, Octopath Traveler – и это только недавние игры.

Поэтому я до последнего верил, что критики ошиблись насчет Forspoken. Вдруг с оптимизацией все нормально, сюжет крутой, а сражения удивят? Нет. Я прошел игру и жалею о потраченных 15 часах!

Игра плохо выглядит и постоянно тормозит

Разработчики называли Forspoken некстгеном. На консолях она вышла только на PS5, а на PC в рекомендованных требованиях RTX 3070. Думаете, дело в шикарной картинке? Не-а. Вот скрин с PlayStation 5.

Загружаю...

Впечатляет?

Хотя игра не всегда выглядит отвратно. На этом кадре визуал симпатичнее, но все равно не дотягивает до стандартов 2023-го.

Вышедшая 9 лет назад Watch Dogs не сильно уступает Forspoken.

Конечно, в открытом мире встречаются красивые пейзажи…

Загружаю...

…но они и в Final Fantasy 15 были. А ведь игры разделяют 7 лет!

Еще и оптимизация шокирует. Я проходил Forspoken на PlayStation 5 и насчитал сотни просадок. Когда героиня бегает по миру, с FPS все нормально. Зато в бою, где все кастуют заклинания, частота кадров падает.

На PC я тестировал новинку на трех системах. На GTX 1660 Super выбрал разрешение 1080p и средне-низкие настройки. Результат – просадки FPS до 15. На RTX 3070 Ti высокие настройки работают нормально только в 1440p. Количество кадров держится в районе 60, но в драках были просадки до 25. Запускать игру на 1650 Ti вообще не стоило: 20 FPS на низких в 720p.

Forspoken не удивила бы визуально даже на прошлом поколении консолей. При этом игру не тянут даже топовые конфигурации. Либо в каждой травинке сотни тысяч полигонов, либо разработчики не справились с движком Square Enix.

Загружаю...

В играх еще не было настолько мерзкой героини

Главная героиня Фрей – неудачница-воровка со скверным характером. Уже во вступлении она попадается на краже, ввязывается в криминальную разборку, много хамит и винит в бедах маму, которая ее бросила. У Фрей всего одна светлая сторона: она любит своего кота. По мнению сценариста, этого достаточно, чтобы полюбить героиню.

Вскоре дама найдет болтливый наруч и перенесется из Нью-Йорка в увядающий волшебный мир. Местные вот-вот умрут из-за жуткого тумана и рассчитывают на Фрей, которая дышит гадостью и не парится. 

Вот только героине плевать на детей и добрых граждан. Она бы охотно сбежала – увы, без помощи местных не вернуться домой. Поэтому Фрей берется за дело, но по-прежнему всех ненавидит.

Со временем Фрей заведет друзей, сразится за справедливость, выручит бедняков – и все равно останется неприятной дикаркой. Даже когда волшебный наруч хвалит героиню, та грубо посылает вещицу к черту. Да что с тобой не так, Фрей?

Загружаю...

Самый шаблонный сюжет в истории фэнтези

Сюжет Forspoken банален. Неудачница из реальности попадает в сказку и обретает магическую силу. Чтобы спасти мир и вернуться домой, она охотится на четырех злодеев.

Это вся история.

Иногда игроку рассказывают о местных правителям и героях, но все это катастрофически скучно. В Forspoken нет коварного злодея, как в «Гарри Поттере». Нет размаха, как в «Темных началах». Нет ярких персонажей, как в «Хрониках Нарнии». Сценариста хватило только на стерильное фэнтези, которое неинтересно изучать.

Паркур и бои нормальные, но слишком долго прокачиваются

Forspoken хвалят за паркур, хотя к этой механике есть вопросы. Карабкаться по стенам и перепрыгивать пропасти прикольно, но только во второй половине игры.

Дело в медленной прокачке. Поначалу паркур не впечатляет: героиня забирается только на низкие дома и быстро выдыхается. Хотите высокий прыжок, скольжение по воде и солидную выносливость? Качайтесь. Или включите Spider-Man и Prototype, где все трюки доступны сразу.

Загружаю...

Драки тоже долго раскрываются. Во вступлении Фрей дают силу земли: она стреляет булыжниками, прячется за каменным щитом и замедляет врагов корнями. Мечтаете замораживать или поджигать негодяев? Забирайте способности у сюжетных боссов, купайтесь в волшебных источниках и собирайте ману. 

Чтобы открыть вторую ветку заклинаний, нужно 4 часа. До этого уныло швыряйте камни.

Мир безобразно пустой, в нем нечем заняться

Художники нарисовали большой мир, но делать в нем нечего. На пути встречаются сундуки, одинаковые убежища, сломанные телеги и прочая ерунда, у которой я редко задерживался.

Взять хотя бы лабиринты с наградой, где Фрей прорывается сквозь арены и в конце дерется с боссом. В этом месте неприятная цветовая гамма, посредственный дизайн и рядовые враги. Находиться там неприятно – как и выполнять другие сайды.

Не играйте в Forspoken

Из однозначных достоинств в Forspoken только саундтрек. Беар Маккрири объединил электронику, оркестр и оперный вокал – получилось круто. Приятно бегать по фэнтезийному миру под треки маэстро.

Но музыки мало, чтобы тратить на Forspoken 15 часов. Все остальное в игре либо посредственно, либо ужасно. Поэтому не покупайте новинку. Лучше взгляните на бэклог, наверняка там есть игры интереснее.

Загружаю...