«Для меня это вообще превратилось в какую-то секту». BetBoom показала историю прошлого состава

От сбора до провала на Инте.

19 декабря на ютуб-канале BetBoom вышел ролик, посвященный выступлению истории команды до The International 2022 и на самом турнире. В ней игроки рассказали про сбор состава, замену посреди сезона и внутренние конфликты между Дахаком и Соннейко. Кибер публикует для вас все самое важное из ролика. Мы не можем вставить видео из-за нецензурной лексики, но его можно найти на канале BetBoom.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Sonneiko о том, как начал играть в Доту

«Все началось лет в 7-8. Я погнал в компьютерный клуб с братом. Я не помню, как это было – рандомно мы или целенаправленно туда пошли. Там сидели куча ребят, играли в КС, Доту. В основном в КС. Я смотрел, наблюдал и увидел, что чел играет в какую-то странную игру. Это, оказывается, была Дота. Он играл на герое со змеями – это был Шаман.

Во времена колледжа я учился с Роджером, и он мне бесплатно отдал инвайт в Доту, параллельно продавая их другим за 500 или 1000 рублей. С этого все и началось – я запустил вторую Доту.

Загружаю...

Это та жизнь, в которой мне комфортно, которая мне привычна, приятна. Мне не приходится просыпаться в 8-9 утра. Я, конечно, могу проснуться, если мне это в кайф. Я не знаю, что бы я выбрал, но точно не офисную работу, где мне нужно было бы 5 раз в неделю работать по 8 часов в день.

Я был капризным ребенком, я мог себе позволять что угодно, но параллельно, если мне что-то доверяли или говорили сделать – я выполнял и у меня всегда все получалось. Например, обычный детский лагерь: там я был правой рукой вожатого. Мог собрать людей покушать, на дискотеку, либо просто погулять. Мне самому это нравилось, я сам инициативу проявлял.

Мама была больше «против», чем «за». Потому что для нее это все непонятно. Обычно люди идут получать высшее образование, работать – по стандарту. Я решил с этого пути уйти. Я помню, сказал маме, что попробую на год посвятить себя Доте, и если не получится, то заброшу – я был очень твердо настроен. В результате спустя 3-4 месяца уже был успех.

Вообще я все еще тот самый парень со двора, которому весело, который в компьютерные клубы ходил, выбирался в 9-10 часов и возвращался домой вечером».

Как собирался состав

Sonneiko: «Собирать состав с нуля и двигаться раз за разом для меня не так сложно, потому что уверенность в своих силах меня всегда подпитывает. Изначально были я и Маг, обговорили, что будем вместе играть».

Загружаю...

Mag: «Это был список по каждой позиции. Мы долго общались и между собой, и с ребятами, которых видели в команде. В начале это все было только на бумаге, но было примерное представление того, что хочется найти молодых ребят».

Daxak: «У меня были определенные предложения, я верил в Акбара. Изначальный стак был я, Акбар, Маг. Потом мы уже добирали игроков. У меня были хорошие ожидания, которые частично оправдались, частично – нет».

Sonneiko: «Никита больше по реплеям, по лейнингу. Это талант, который может даже не смотреть реплей, он знает, как это должно быть от и до».

Noticed: «Летом-осенью мне Акбар написал, спросил: «Не хочешь ли ты попробовать?»

Sonneiko: «Мы с Нотисдом поговорили, он оказался смышленым парнем для своего возраста, и уже на нем мы остановились. На четверке у нас был Forcemajor. Не буду скрывать, что до него дело даже и не доходило, нам посоветовал его Жека [Кибер: Noticed], они друзья. Мы попробовали и на перспективу его взяли. Не сказать, что мы были довольны.

Важно, чтобы человек был не токсик, не был с плохой репутацией, был замотивирован, какой у него рейтинг на текущий момент. Да и просто в общении, например, при созвоне, уже многое проясняется. Так и собрался наш состав».

О переходе состава в Winstrike

Sonneiko: «Небольшую зарплату предлагали. Мне-то было все равно, Никите тоже, а остальным нужны были бабки, и это был один из плюсов. Но они просто нас кинули, начали затягивать. В итоге мы перестали с ними связываться и пытаться это все забрать. Это очень разочаровало, что они не выплатили нам з/п и призовые. В один из дней пришел Lukawa и говорит: «Вот есть бук».

Загружаю...

Larl: «Было без разницы под каким тегом играть, главное играть».

О поездке на мейджор в Стокгольм

Sonneiko: «Мы были на кураже, и я уверен, что если бы формат квалификаций был привычным, то мы бы точно вошли в топ-2. Потому что на тот момент были только Virtus.pro, а мы точно были топ-3 ВЕ. Тревога появилась, игры, которые мы играли дальше, мы просто закидывали, хотя на тот момент это было для нас непривычно».

Daxak: «В этом сезоне не было ни одного момента, когда мы чувствовали себя топ-1 ВЕ. Все наши победы над Spirit или VP были больше удачей».

Noticed: «Нет, мы не чувствовали себя топ-1 ВЕ. Мы стрельнули, показали свой потенциал, что мы можем сражаться за топ-1, но все равно. В тот момент DPC был так быстро проведен, что, возможно, некоторые команды не до конца были готовы».

Larl: «Просто все совпало хорошо, что мы все время тренировались, а многие команды занимались переездом, еще чем-то, много всяких проблем было в жизни у людей».

* * *

Sonneiko: «На мейджоре я получил прилив сил, эмоции, которые у меня давно в спячке были. То, что про-игрока, спортсмена, киберспортсмена всегда подбадривает. Но уже тогда были предпосылки к тому, что мы не умеем заканчивать какие-то моменты, ситуации».

Про замену Форсмажора на Роджера

Daxak: «У нас были огромные проблемы с четверкой, проблемы супердавние. У каждого из команды были те или иные претензии, которые на протяжении долгого времени не решались».

Загружаю...

Sonneiko: «Никита закинул идею, у него уже назревала идея поменять четверку, потому что он не видел в нем потенциала. Но тогда я пытался уговорить, убедить, что мы команда».

Rodjer: «Я сидел без тимы, написал Магу стену текста, мол, дайте шанс, все дела, я буду очень полезен. Просто хочу проявить себя. Был D2CL, и меня позвали его сыграть как стендина. Мы его выиграли, ребятам это понравилось, по итогу меня позвали в тиму».

Noticed: «Решение было непростое, мы с Forcemajor очень хорошие друзья, и вообще он был с самого начала команды. Мы проделали огромный путь, тут самый главный турнир для каждого дотера, и пришлось принимать это непростое решение. Оно было обосновано, можно сказать, что оно оправдало себя. Все аргументы были «за»».

Larl: «Я об этом даже не знал, что у нас будет замена».

Sonneiko: «Это было на 100% оправдано. Уже во время игры на D2CL Роджер привнес свой импапкт в плане того, что он предлагал героев, участвовал в драфтах. Был инициативен в самой игре – это все отличало его от Макса [Кибер: Forcemajor]».

Daxak: «Роджер нам подарил уверенность, зарядил нас мотивацией. Очень много чего привнес на квалах».

Sonneiko: «У нас был и буткемп, и зарплата была. Какие-то медиаактивности, которые нам всем были в кайф. Стало френдли и лампово».

Про квалы на Инт

Sonneiko: «Перед квалами на Инт Дахак хотел покинуть команду. Из-за того, что наши видения отличаются. И из-за того, что я не привожу весомые аргументы. А чтобы угодить Никите, нужны аргументы от и до».

Загружаю...

У нас был вариант: либо его убрать, либо же играть по его сценарию. В первом случае, у нас нет нормальных керри. Даже если мы возьмем другого керри, он будет все равно хуже, чем молчаливый Никита. Во втором варианте я даю заднюю: свой стиль, свое видение не продвигаю, а пытаюсь угодить Никите, и мы сходимся на том, что он у руля. На сам Инт подходим в том ключе, что я уже молчу. Он больше говорит, больше делает и он полноправный лидер.

Когда мы играли финал одного из сезонов D2CL, мне пришлось извиняться, чтобы он не ливнул из конфы. Там было такое, что я ему хотел пикнуть героя, а он мне говорит, что хочет ливнуть из конфы и чуть ли не из игры».

Larl: «Было много нерешенных проблем. Мы их не решили после первого мейджора, и они остались на втором».

Sonneiko: «Еще до начала квал я не хотел ни в какие конфронтации вступать, потому что у меня это уже кипело. Я хотел уже 100% по этому плану пойти, где я молчу, главное, чтобы команда могла функционировать».

Rodjer: «Акбар все игры молчал, потому что люди уже не могли друг друга терпеть. И если оба начнут говорить, то там уже плохие последствия могли быть и, может быть, прям там дизбанд».

Daxak: «Он не разговаривал. То есть даже на КВ-шках. Представьте, играть на линии или по игре с человеком, у которого ты спрашиваешь: «Достаточно ли у тебя регена или нет?», а тебе ничего не отвечают. Коллы Акбара не работали, их никто не понимал, из них делались неправильные выводы, но все равно ты должен был их делать».

Sonneiko: «Я смог перебороть эту тяжесть, смягчить ее, и я смог подойти с идей того, чтобы еще раз поговорить с Никитой. Мы сели, поговорили, он высказался. Он идеалист, который ни в коем случае не может пойти на компромисс. В основном он просто продвигает свое видение. Нежели я, который везде пытается найти компромисс: могу попробовать точку зрения одного человека, другого и сделать выводы».

Загружаю...

Daxak: «Был небольшой разлад, и поэтому мои полномочия были обрезаны, и коллил я намного меньше».

Sonneiko: «Мы смогли во многом найти компромиссы. В основном у нас проблемы были при просмотре репелеев, где у нас просто взгляды отличались. Мы пришли к тому, что мы не будем реплеи смотреть, но вернем все остальное: где я больше коллю, веду игру и так далее».

Daxak: «Для меня это вообще превратилось в какую-то секту. Где ты делаешь все на доверии, у тебя не получилось, а ты должен повторить это снова, снова и снова. А не так, что ты сделал из этого выводы и в следующий раз сделал что-то другое. У меня было предложение: «Гоу, один из нас не поедет на Инт и просто разделим призовые?»

BetBoom Team на The International 2022

Sonneiko: «Мы первым номером играли и застревали на том, что не можем закончить. В итоге выходило так, что первым номером ты просто не можешь выиграть».

Lukawa: «Потеряна общая уверенность, еще что-то. Я со своей стороны пытаюсь это нащупать, но не сильно получается».

Rodjer: «Просто не можем закончить. С Liquid нас вообще не было в игре».

Daxak: «Дорогой дневник, мне не хватит слов, чтобы описать ту боль, через которую мы проходим. Если честно, хоть сегодня и две ничьи, но играли мы заметно хуже, чем вчера в первых четырех играх. Надеюсь, что мы хотя бы вернемся в тот режим, в котором мы играли те четыре игры – первым номером, просто не будем закидывать.

Загружаю...

Насчет того, что я на Инте стал молчать – нет. В игре я так же коллил, но, как по мне, меньше доверия к этим коллам было. В первый день было очень много моментов, где я говорил, что не надо. Либо где говорил, что надо, а это не слушалось. После игры обсуждалось и все даже соглашались: «Да-да, все правильно». Но в игре так не чувствовалось».

Larl: «Первые четыре игры были очень близкими, мы закинули. Могли победить любую из четырех. А последние две уже нас просто вынесли. Наверное, только за последние две было как-то обидно. Самый тяжелый момент? Не знаю, наверное, последняя игра, где у меня просто не пошло и все».

Sonneiko: «Последняя серия – там уже безысходность. Мы уже просто устали. Это просто был вейст. Любая команда нас бы уже победила, потому что мы на тот день уже все. Все сломалось. Стратегии некоторые начали ломаться. Не смогли добавить героев, плюс первый день вышел каким-то трагическим».

Rodjer: «Мы вылетели. Я до конца верил, что мы покажем свою настоящую, крутую игру, в которую каждый из нас верил. Но это спорт, так бывает... И это жизнь».

* * *

Lukawa: «Я все еще горжусь и люблю свою команду».

Daxak: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Мораль сей басни такова, что оба хотели победить, просто разными путями и не смогли договориться. Кто прав? Я считаю, что я, он считает, что он. Как на самом деле? Неизвестно. В этой истории было много как плохого, так и хорошего. Жизнь продолжается, это был хороший опыт. Всем спасибо за то, что болели».

Загружаю...

Sonneiko: «В конечном итоге хочу суммировать наш путь. У нас были взлеты, были падения. Как бы то ни было, мы старались. Да, у нас были конфликты, но кто обходится без них? Где-то они решаются, где-то не решаются, в нашей команде они решались. В какой-то момент это все свелось на нет, но мы пытались.

Напоследок хотелось бы выразить благодарность ребятам, с которыми я играл. Мне было в кайф! Мне нравилось времяпрепровождение с ними как в игре, так и вне ее. С ними было здорово иметь дело, надеюсь, у них все получится в будущем. Болейте за них и за меня и спасибо BetBoom за поддержку».

Valve навсегда забанила керри VP и еще 9 игроков из России и Украины! Онлайн

Кем Virtus.pro заменить забаненного керри? Выбрали 3 варианта