Почему российская Potion Craft стала хитом Steam? Это симулятор алхимика, где мы лечим ведьмака и помогаем разбойникам

Расскажу все важное об игре всего за 3 минуты.

Potion Craft вышла в ранний доступ год назад и сразу возглавила чарт продаж Steam. В то же время выпустили New World и World War Z: Aftermath, но игра про алхимика их обошла – пусть и всего на 3 дня. А еще у проекта 12 тысяч отзывов, из которых 92% положительные.

Potion Craft: главное об игре

  • Жанр: симулятор, менеджмент.
  • На чем доступна: ПК, Xbox One, Xbox Series.
  • Насколько требовательная: пойдет на любом современном компьютере.
  • Сколько стоит: 360₽ в Steam, 20$ на Xbox.
  • В каких подписках доступна: в Game Pass на PC и Xbox.
  • Сколько проходится: 10-30 часов в зависимости от везения и стратегии.
  • 💯 Оценки: 92% положительных отзывов в Steam.
  • 👍 Кому понравится: любителям монотонного, медитативного геймплея.
  • 👎 С чем проблемы: несбалансированная экономика, репитативность.

С 13 декабря доступна полная версия Potion Craft. О чем игра и тратить ли на нее время?

О чем игра?

Мы играем за алхимика, который нашел заброшенную лавку. Он навел там порядок, вырастил полезные травы и начал бизнес. Теперь каждый день к нему приходят разные посетители: крестьяне, стражники, сумасшедшие, убийцы, волшебники. Для них мы и варим зелья.

Загружаю...

Кому и какие зелья варим?

У клиентов разные запросы. Этот крестьянин отравился, ему нужно лечебное зелье.

У стражника интимные проблемы. Сварите отвар, которым он смажет свой «меч».

А милая дама мечтает о симпатичном юноше, но тот на нее даже не смотрит. Любовное зелье все исправит.

Есть и опасные клиенты. Они сжигают людей огненным зельем…

Загружаю...

…и взрывают все подряд, как Дейдара из «Наруто».

В лавку заглянет даже ведьмак, вернувшийся с дикой охоты.

А что с геймплеем?

При создании зелий колба двигается по алхимической карте. По разным уголкам раскиданы эффекты: лечение, мороз, яд, невидимость, сила, левитация. Чем ценнее эффект, тем сложнее до него добраться.

Ходить по карте помогают ингредиенты. Каждый расходник отвечает за свой маршрут. Водоцвет двигает колбу вправо, ветроцвет – вверх, а ведьмин гриб – по диагонали на северо-восток. Если нужна невидимость, выбирайте ингредиенты, которые ведут в нужном направлении.

Загружаю...

Запросы клиентов все время растут. У них может быть аллергия на ключевой расходник, так что выкручивайтесь без него. Или алхимику закажут отвар с двумя эффектами вроде маны и лечения. Ради него пройдите по карте через две точки сразу.

А еще алхимик болтает с клиентами, торгуется и следит за репутацией. Все-таки убийцы и некроманты хорошо платят, но сделки с ними напрягают честных посетителей. Поэтому держите баланс или полностью переходите на темную сторону.

Игру вообще можно пройти?

Со временем алхимик развивается. Дороже продает зелья, эффективнее торгуется, лучше изучает карту. Все ради главной цели – создания Философского камня.

Чтобы осуществить мечту, герой копит на алхимическую машину и делает базовые волшебные камни. Процесс долгий: в Steam полно геймеров, которые добирались до финала дольше 30 часов.

Загружаю...

Какие в игре минусы?

В Potion Craft с релиза проблемы с экономикой. Каждый день в саду растут рандомные бесплатные травы. Варите зелья из них и точно выйдете в плюс. Вот только клиенты часто заказывают отвары, для которых нужны другие расходники. Они есть у торговца, но цена высокая, а посетители мало платят: поэтому часто остаешься в убытке.

Все наладится только после прокачки. На поздних стадиях алхимик повышает цену и классно торгуется. Но до этого еще дожить надо.

Впрочем, главный минус в однообразии: почти все время герой варит зелья. Процесс постоянно усложняется, но фундаментально остается тем же. По этой причине я провел в Potion Craft 10 веселых часов, но потом удалил игру.

Кому играть?

Potion Craft подходит, чтобы расслабиться после рабочего дня и выполнить пару однообразных алхимических поручений. Но если монотонность вам не по душе, игра быстро наскучит.