«Опять ты в своей Дроте! Так всю жизнь проиграешь!» Как игры могут стать делом твоей жизни и приносить доход
От редакции. Вы в блоге MoviEStudio – студии ингейм контента, специализирующейся на киберспорте. Скорее всего, вы видели работы ребят в DotaWTF, превью ютуберов или на киберспортивных турнирах. Подписывайтесь на них, чтобы не пропустить ничего интересного!
«Опять ты в своих игрушках!», «Так всю жизнь проиграешь», «Лучше бы чему полезному научился, зря тратишь время!»
Фразы, которые наверняка слышал каждый геймер, настоящая жиза любителей онлайн-игр и девиз наших заботливых родителей.
Немудрено – близкие всегда желают нам только лучшего, и доводы о том, что в игре у нас много друзей, что виртуальная реальность – часть нашей жизни, не кажутся убедительными.
«А как ты будешь зарабатывать деньги?», «К чему тебя приведут тысячи часов в игре?» Порой сложно дать ответ, правда?
Эта статья не про то, как объяснить родителям, что онлайн-игру нельзя поставить на паузу, чтобы сходить выкинуть мусор. Она о том, как онлайн-игра способна объединить людей, как хобби может стать делом жизни и приносить доход. Историй успеха о киберспортсменах и блогерах на этом сайте более чем достаточно. Вот вам еще одна, тоже про киберспорт и игры, но в совсем другом ключе.
Warning! Далее много текста про монтаж, моушн-дизайн, 3D, так что если ты ловишь мурашки от мувиков по CS:GO, с удовольствием пересматриваешь 3D-отрывки из True Sight и в подписках на YouTube у тебя сплошь каналы про игры – читай до конца.
Начнем по порядку…
Играли паблик, создали паблик
2017 год, Liquid с Мираклом и Матумбой взяла The International, в Москве проводится фантастический Эпицентр по CS:GO
В это время в рейтинговом паблике Dota 2 встречаются 5 рандомов, разваливают кабины и решают сыграть еще одну таким же составом. А почему бы и нет?
За второй каткой пошла третья, пятая, десятая… Образовался коллектив, который, конечно же, решил попытать удачу в киберспорте! Но мечты о светлом профессиональном будущем быстро разбились о суровую реальность хай-птс противостояний, и команда развалилась.
Спустя пару месяцев совместной игры закрепилась троица постоянных тиммейтов: они созваниваются в Дискорде, делятся подробностями из личной жизни и планами на будущее. Оказалось, что у первого – 2-й курс университета, куча долгов по учебе и part-time работа сммщиком. Двое других совмещают игру в Доту с учебой в школе, классика жанра.
Всех их объединяет любовь к Доте и желание творить что-то интересное, реализовывать креатив не только в матчмейкинге:
«Может быть, будем делать мемы?»
Так был создан паблик Dota Glor.
«Мувики» и начало большого пути
Аудитория группы росла, ребята продолжали играть вместе.
Первому из трех друзей прилетела задача по работе – делать видео с хайлайтами из CS:GO и Доты.
Зная о программах для монтажа только понаслышке, наш сммщик поделился проблемой с товарищами. Как говорится, друг познается в беде – пришлось выручать горе-работника! Втроем ребята погрузились в изучение Sony Vegas и After Effects и спустя время создали первые хайлайты. А вот и они! Не судите строго, оказалось, что это видео послужило началом для большого пути.
Регулярно получая задачи на новые хайлайты, а впоследствии и на смешные нарезки, ребята прокачивали навыки монтажа, погружались в основы режиссуры и создавали видеоконтент уже для своего паблика.
Но сам процесс прокачки оказался не проще, чем впервые сесть катать на Инвокере!
Еще совсем юные энтузиасты ходили в школу/университет, и действительно свободное время, когда можно сесть изучать программы монтажа, было только ночью. Родители видели уже третий сон, когда наши герои открывали Vegas или After Effects, чтобы понять механику очередного плагина или реализовать проект, которых становилось все больше. Не воспринимайте такой подход как инструкцию, ведь утром следующего дня, когда нужно было осваивать материал школьной/университетской программы, наши начинающие монтажеры осваивали техники скрытого сна. Например, укрывшись мягкими матами на паре физкультуры.
Ситуация преподала ребятам важный урок – любое знание или навык можно получить только путем бесчисленного количества проб и ошибок, а любой новый вызов – тяжелый труд и дисциплина.
Знание – сила
Вместе со сменой работы у первого из троицы появились и новые вызовы. Работодатель попросил найти исполнителей на хайлайты с использованием SFM. Ребята продолжали вести группу и поняли, что это шанс изучить что-то новое, дальше развиваться в направлении создания видео. И приняли этот челлендж. Что есть Source FilmMaker и с чем это едят? Разобраться самостоятельно не представлялось возможным, но на выручку, как и всегда, пришло наше прекрасное Дота-комьюнити! Несколько запросов в интернете помогли найти бесплатные курсы по SFM от Финаргота.
Это был первый софт, который погрузил наших героев в 3D-вселенную, и мы хотим от всей души поблагодарить Финаргота за его титанический труд.
Сейчас эти курсов уже нет в сети, но знания остались с нами, и мы улучшаем их и передаем дальше. Передаем в виде бесплатного курса по SFM, с которым приглашаем ознакомиться всех энтузиастов.
Курсы найдены, казалось бы, дело за малым! Но, как и всегда, не все так просто…
Первые попытки создать что-то в SFM показали, что без должных знаний и опыта реализовать фантазии авторов попросту невозможно. Почему персонажи так плохо выглядят и двигаются? Откуда брать ассеты для сцен, когда библиотеки Dota недостаточно? Может, есть другие программы, которые помогут сделать ролики крутыми?
Ответы на эти вопросы предстояло искать самостоятельно, своими руками. Стало очевидно, что стать экспертами в SFM – значит, опробовать весь функционал, сделать множество неудачных попыток, и для этого требуется время. Но откуда его взять студенту и школьникам, которым на тот момент нужно было штудировать методички по подготовке к ЕГЭ в 11-м классе?
Пришлось делать сложный выбор, и он пал на изучение SFM. Родителям, переживающим за будущее подростков, было тяжело принять такое решение детей. Так что вместе со сложностями в изучении софта пришли и сложности в отношениях в семье.
Не будем в подробностях рассказывать, сколько серьезных разговоров, криков и попыток переубедить наших товарищей последовало за этим решением. Скажем только, что было непросто.
Так товарищам дался SFM: время нашлось, хайлайты с 3D-вставками начали исправно создаваться и становиться все лучше и лучше. И ЕГЭ тоже было написано, пускай и не на самый высокий балл, как этого хотелось родителям.
И вот настал момент определиться, что делать ребятам после школы. Университет? Работа? Неужто придется забросить все то, чему они так старательно учились? Ну уж нет!
«Давайте создадим свою студию с фокусом на киберспорт и игры!» Идею моментально подхватили, и созрел план действий.
Друзья оповещают родителей, что собираются поступить в СПб (где уже учился их первый товарищ), берут с собой компьютеры и деньги на доширак и переезжают в Питер.
Из кокона – в бабочку!
Ребята назвались MoviEStudio – это сложносоставной нейминг, происходящий от Movies (фильмы), ES (eSports – киберспорт) и Studio (студия, думаю, вы догадались). Группу Dota 2 Glor переформировали для продвижения услуг. В подписчиках сплошь любители Доты и киберспорта, целевая аудитория – то что надо! Собрав воедино все те видео, что были созданы за последние годы, новообразовавшаяся студия начала искать клиентов. И первые заказы не заставили себя долго ждать! На одно из многочисленных писем с предложением своих услуг ребята получили положительный ответ от Dota WTF – самого популярного канала по Доте в мире.
Вместо того, чтобы сходить в университет и познакомиться с преподавателями и одногруппниками, новоиспеченные студенты сутками напролет пишут сценарии, копаются в SFM и создают первые 3D-ремпейджи для потенциального клиента. Ребята оказались в непростой ситуации – у канала уже была своя команда монтажеров, и предстояло выиграть конкуренцию за право создавать контент. Новый вызов – новая череда бессонных ночей, разработок безумных идей и поисков лучшего момента для эдита. Ребята создавали нечто волшебное и новое, буквально выгрызая зубами право на размещение своих работ у Dota WTF.
Спустя пару недель экспериментов на свет вышли первые эдиты с Квопой и Тайдом.
Кстати, эти самые ремпейджи получились на ура! Публика оценила мастерство ребят, заполонив лестными отзывами все комментарии под выпусками. Инфлюенсеры не остались в стороне, ниже – реакция Картмана на самый первый ремпейдж, созданный ребятами для канала Dota WTF, и реакция Манурина на одну из последних.
Владелец канала воодушевился откликом аудитории и предложил постоянное сотрудничество. Бессонные ночи окупились – теперь MoviEStudio полностью ведет канал. Приглашаем всех смотреть старый добрый Dota WTF!
А что касается учебы…О том, что подростки уже не являются студентами, родители узнали не сразу. Реакция последовала моментальная – скандалы, крики, угрозы вернуть детей домой. Но теперь они были уже достаточно взрослыми, чтобы объяснить свой выбор, отстоять точку зрения.
Конфликт исчерпан, ребята помирились с родителями, а вопрос, чем заниматься их детям, уже не обсуждается. Студия постепенно росла, увеличивала штат, погружалась в изучение более сложных программ, таких как Unreal Engine, Blender, Houdini, приобрела в распоряжение костюм XSENS для записи motion capture анимаций. Теперь, спустя уже 3 года существования студии, любая, даже самая сложная задача решаема. «Студенты» так и не сходили в университет, зато успели поработать с Team Secret, Dendi, EZ25, Травоманом, Маелштормом, Райзом. Среди клиентов студии крупные игроки из индустрии: CS.Money, HellCase, Loot.Bet, Pari, Winline, LegionFarm, Fissure. А созданные командой ролики можно было увидеть на The International 10, BLAST Premier: World Final 2022, Elisa Invitational Fall 2022.
А суть басни такова
Даже спустя столько времени работы в студии нам до сих пор не всегда удается объяснить родителям, чем же мы на самом деле занимаемся. Dota, CS:GO, 3D-анимации – звучит для них странно и непонятно. Но родителям это не так уж и важно, главное, что они видят, – дитя занимается любимым делом, кайфует от происходящего и способен обеспечить свое настоящее и будущее. Суть статьи проста: любой может заниматься любимым делом и преуспеть в нем. И неважно, любите вы игры, аниме или другие непонятные любящим родственникам вещи. Главное – чтобы это разжигало в вас огонь, заставляло голову думать, а руки – делать! Так и герои этой статьи приступали к каждому новому кейсу, не представляя, что их ждет впереди, буквально с нуля получая навыки, необходимые для решения задачи.
Подпитываясь энтузиазмом и верой в себя, ребята с достоинством принимали каждый новый вызов, и вместо того чтобы уйти от проблемы – решали ее. Наши родители и представить себе не могли, что тысячи часов в роли геймеров подарили их детям уникальный опыт общения с киберспортивной аудиторией, позволяющий разговаривать с фанатами игр на их языке.
Воспринимайте эту статью как послание от MoviEStudio – студии моушн-дизайна и 3D-анимации. Спасибо, что дочитали, увидимся на просторах интернета:)