5 идеальных билдов для Турбо. Собрать лучше невозможно!

У автора билдов 3 тысячи игр в Турбо-режиме.

В чем разница между классическим All Pick и Турбо? Во втором режиме все происходит в два раза быстрее – стадия лайнинга, критическая масса, голда, шмотки, снос таверов. Если в обычной Доте есть время развернуться, подумать над билдом – в Турбо такой возможности нет.

Из-за ограничения времени и пространства меньше вариативности и выше требования к эффективности. Вы взяли БФ на Фантомке? Поздравляю – вы почти точно проиграли. Потому что этот промежуточный артефакт на фарм отсрочит БКБ, и пока фармите БКБ, соперники уже заходят на вашу базу. Как говорил Танос: «Тут ведь чистая математика». 

Загружаю...

Поэтому быстрый темп позволяет вычислить идеальные или близкие к этому билды. У меня почти 3000 игр в Турбо, и я нашел как минимум 5 оптимальных сборок. 

Билд на Vengeful Spirit 

  • Стартовый закуп: манго, кларетка, 6 танго и стик.
  • Arcane Boots, Аганим и Шард (именно в таком порядке). 
  • Дальше – по ситуации. 

Такой билд подходит и для позиции саппорта, и для кор-роли – меняется лишь стартовый закуп. На пятерке наша задача на линии – постоянно размениваться кнопками и ресурсами. На 3-м уровне стан наносит 180 урона, это существенные цифры. Поэтому 6 танго для постоянного размена, манго и кларетка для пополнения маны, стик – для того же. 

Я уже писал, что Венга – имба в Турбо. На 5-й позиции Аганим появляется примерно к 11-й минуте. На этом тайминге как раз начинаются постоянные замесы по всей карте. И встроенный Аегис дает вашей команде огромное преимущество.  

Почему сначала Аганим, а потом только Шард? Потому что двойной стан не даст такого преимущества в драках, как две жизни. А с покупкой Аганима вы наверняка выиграете следующий тимфайт, с которого и заработаете сразу же на Шард. Все просто. 

Лучше этого билда на Венгу просто не существует в природе. Он актуален и когда вы выносите в одну калитку, и когда проигрываете. Вы всегда сможете решать тимфайты почти в соло. 

Билд на Juggernaut 

  • Стартовый закуп: танго, две части Wraith Band (Slippers и Circlet), ветка и топор. 
  • Phase Boots, Maelstrom, Аганим/Шард (очередность в зависимости от игры). 
  • Дальше – по вкусу и ситуации. 

Похожий билд с Венгой. Maelstrom нужен для быстрого фарма, начального урона, а еще значительно усиливает ультимейт. Если все идет хорошо – сразу выходите в Аганим. Если команда страдает – берите Шард, чтобы наносить много урона с крутилки. 

Загружаю...

Как и у Венги, у Джаггера очень сильные Шард и Аганим. Альтернатив этим шмоткам по количеству урона и импакта просто нет. 

Единственное примечание – между Maelstrom и Аганимом можно взять Manta Style, если у соперников слишком много безмолвия. 

Билд на Magnus 

  • Стартовый закуп: танго, перчатка, топор и Faerie Fire.
  • Сабля, блинк, БКБ. 

Все очень просто. Паттерн любого хорошего билда на кора в Турбо: первая шмотка на фарм, вторая – делать разницу, третья – закреплять. Сабля, помимо разгона фарма, дает хорошие статы к силе, интеллекту, а также ускоряет восстановление маны. Для Магнуса это все, что нужно. С Саблей блинк появится очень быстро, а там пара хороших РП – и БКБ. 

Билд подходит для любой игры, хорошей или плохой, а также для любой позиции, будь то четверка или даже керри. Чаще всего, конечно, я играю Магнусом на тройке или в миде. 

Билд на Lifestealer 

  • Стартовый закуп: танго, фласка, стик и топор. 
  • Орб, Phase Boots, Maelstrom, Manta Style, Алебарда или Башер. 

Нужно сразу обозначить, что вы пришли на линию доминировать, – поэтому Орб. Благо, вампиризм позволяет Лайфстилеру размениваться тычками и восстанавливать здоровье от крипов. 

Сохраняется схема «первый шмот на фарм, второй – на разницу». Почему Манта? Потому что часто у противника или есть безмолвие, или оно появляется в виде Орчида. Единственное, что может убить Наикса – это безмолвие, поэтому Манта всегда хороший выбор. Если за Rage вы не убили соперника – спокойно выигрываете секунды за счет Манты и забираетесь в крипа или союзника. Либо же просто убегаете, если позволяет ситуация. 

Загружаю...

Алебарда или Башер – зависит от того, кто против вас. Если сильный вражеский керри через физический урон, то Алебарда. Если тонкие маги – то Башер. 

Единственное, что может улучшить билд – это Шард между Мантой и Алебардой/Башером. Но это только если игра складывается хорошо и враги в тимфайтах бегут от вас, а не на вас. 

Билд на Faceless Void 

  • Стартовый закуп: танго, фласка, стик, топор и Faerie Fire. 
  • Mask of Madness, Maelstrom, БКБ, любой артефакт на урон, Satanic. 

Войд – единственный керри в списке с огромным кулдауном на ульту. У Джаггера тоже, но с Аганимом, крутилкой и вардом вы можете драться нон-стоп. А вот Войд не может. Для тимфайта купол просто необходим. Поэтому МоМ первой шмоткой – это оптимальный выбор. Вы будете гарантированно убивать героя за купол, а потом быстро фармить лес, дожидаясь ульта. Maelstrom дает тот урон, благодаря которому вы будете убивать даже толстого героя за купол, а потом вдвое быстрее фармить леса и крипов на линии. 

С БКБ Войд играет агрессивнее, заходит глубже на территорию врага и даже идет первым в смоке – никаких проблем. Но к этому времени даже саппорты врага становятся толстыми, поэтому после БКБ обязательно артефакт на урон – Daedalus или Bloodthorn, к примеру. 

Загружаю...

Ну и вишенка на торте – Сатаник, с которым вы можете идти почти в соло на врагов даже без купола. 

Я еще не видел более оптимальную сборку на Войда в Турбо. Это идеал, или что-то близкое к нему. 

Бонус – как сделать Drow Ranger интересным героем?

Если вы посмотрите на аватарку блога и название в адресной строке, то догадаетесь, кто мой любимой герой в Доте. Помню, как только учился играть на Джаггернауте, и против меня была Дровка. Я влюбился в то, с какой скоростью и уроном она меня расстреляла! 

Но, поиграв на Траксе около тысячи игр, мне стало скучно. И тогда я сделал следующий билд:

  • Стартовый закуп – неважно.
  • PT, Dragon Lance и Блинк. 
  • Дальше – по ситуации!

Блинк – то, что делает из Дровки не жертву, а охотницу. Блинк – это шанс Траксы быть интересной. Вы больше не стоите позади всех и, отстрелявшись мультишотом, убегаете на свою базу. Именно вы своим нелепым врывом с Блинка инициируете драки, вы наказываете загулявших саппортов за Gust. А когда играете против героев, которые целенаправленно хотят сесть на вас (Войд, Магнус и т.д.): нет большего кайфа, чем задоджить их ульту Блинком! 

Конечно, такой билд плох, когда ваша команда проигрывает. Но он гарантированно сделает игру на Дровке интересной!

* * *

«Помогите достучаться до Valve». Забаненные игроки обратились к сообществу 

«Мы уже были готовы к бану, но кто-то вкинул идею нанять программиста». Признание забаненных игроков