Запуск The Callisto Protocol – катастрофа. «Новую Dead Space» загубили багами и чудовищной оптимизацией

Игровая премия Дарвина.

Один из главных релизов декабря и (с небольшой натяжкой) года – космический сюжетный хоррор The Callisto Protocol. Игра от Глена Скофилда – создателя Dead Space – должна была повторить успех его предыдущей франшизы и потенциально его превзойти. Для этого у Глена на руках были все карты: огромный бюджет от Krafton – издателя PUBG, – звездный актерский состав (Джош Дюамель, Карен Фукухара из «Пацанов», Сэм Уитвер), большой опыт в разработке подобных игр.

Однако неудачный релиз, кажется, перечеркнул все усилия разработчиков. Для The Callisto Protocol не успели выпустить «патч первого дня» заранее, поэтому пресса получила игру поздно, а эмбарго на рецензии спало только в день релиза – сейчас у хоррора не самые впечатляющие 76 из 100 баллов.

Загружаю...

Игроки приняли игру в разы хуже: сейчас у The Callisto Protocol в Steam в основном отрицательные отзывы – из 2 тысяч рецензентов игру хвалят всего 27%. Причем если пресса критикует в основном слабую боевую систему и репетативность второй половины игры, то геймеры недовольны в первую очередь техническими проблемами: The Callisto Protocol в текущем состоянии практически неиграбельна.

Оцените масштаб: даже на «сборке мечты» с Intel i9 9900K, 16 ГБ оперативки и NVIDIA RTX 4090 в The Callisto Protocol не получится играть без статтеров и гуляющего счетчика FPS. И ведь речь идет про сюжетную игру, состоящую преимущественно из небольших коридорных локаций!

Конечно, дело не только в гиперреалистичной графике – как показывают тесты, игра просто не использует железо должным образом.

Соответственно, на более скромных машинах The Callisto Protocol превращается в пытку:

Загружаю...

«У меня 3080, и эта игра проседает до 20 FPS. Уже в первой сцене у меня были постоянные провисания, а дальше все стало хуже. Во время геймплея совсем кошмар».

«Не покупайте эту игру сейчас. Это зависающая дичь, которая плохо работает на релизе. Я обновлю отзыв, если они починят – может, тогда мы обсудим саму игру (...) FSR2 не особо помогает с 4K и рейтрейсингом. На Nvidia нет DLSS. HDR сломан и не работает. Компиляция шейдеров тормозит всякий раз, когда загружаются новые ассеты. 12700k и 3080ti в среднем выдают 28 FPS в 4K на высоких настройках во включенными рейтрейсингом FSR2, частые просадки до 10fps. Несколько людей с 4090 тоже сказали, что все хуже ожидаемого. Игре нужен патч».

«Я не могу играть при 60fps на низких настройках, а у меня RTX 3080. Спасибо, разрабы! Хорошая игра! Уже оформляю рефанд».

«На данный момент я даже не могу пройти открытую локацию и повернуть за угол без статтеров – с 3080 и отключенным рейтрейсингом. Производительность неприемлема».

«Все время крашится, определенно имеет проблемы с оптимизацией».

«Производительность очень плохая. Вылетает прямо в главном меню, когда включаю или выключаю рейтрейсинг. Даже со всеми настройками на минималках игра подвисает при каждом повороте камеры и перед каждым скримером. Жду обновлений».

На консолях The Callisto Protocol тоже запустилась не без проблем:

  • Сообщают, что на Xbox Series X в игре нет рейтрейсинг-отражений, в то время как они присутствуют – скорее всего, настройку просто забыли включить.
  • На Xbox Series S игра работает при нестабильных 30 FPS.
  • В целом версии для Xbox страдают от низкого качества звука – вероятно, The Callisto Protocol забыли оптимизировать под нужные драйверы.

Наконец, игра выдает не самую стабильную производительность на консолях прошлого поколения – PS4 и Xbox One:

Загружаю...

 

В целом геймеры сходятся во мнении, что на данный момент получить удовольствие от The Callisto Protocol можно разве что на PS5, где игра работает практически без проблем.

Тем временем акции Krafton упали на 8% – не исключено, что как раз из-за ситуации с The Callisto Protocol.

* * *

Непонятно, каким образом разработчики собираются спасать игру после такого катастрофического запуска. Конечно, в истории Steam были случаи, когда крупные новинки со временем вылезали из красной зоны, но это явно не тот старт, на который надеешься для нового дорогостоящего IP. И самый главный вопрос: кто конкретно принял решение выпустить игру в таком состоянии, вместо того чтобы дать разработчикам несколько дополнительных недель на полировку?