Изначально GTA была игрой про динозавра, а студия не верила в нее. Новые подробности разработки великого экшена

Серии про угон автомобилей – 25 лет.

В честь 25-летия выхода первой Grand Theft Auto один из ее авторов дал интервью BBC. В нем обнаружились новые подробности разработки великой игры – мы собрали самое главное.

Колин Макдональд приступил к работе в DMA Design за несколько месяцев до релиза GTA в 1997 году, но рассказал любопытные детали ее разработки. Например, однажды в студии устроили неформальный опрос, чтобы узнать, какие игры должны стать наиболее популярными, а какие – наименее прибыльными. Тогда в разработке было 7 игр, и первая GTA, по мнению сотрудников студии, была наименее амбициозной.

Загружаю...

Забавно, учитывая ошеломляющие продажи серии, но на середине разработки в нее толком никто не верил. Мешало техническое состояние продукта: игра вылетала спустя пару минут, а баги буквально хоронили экшен – и справиться с ними было крайне проблематично!

Проблема заключалась еще и в неясной концепции игры. Первая GTA сперва была игрой про нападение динозавра на город! Да-да, изначально ключевой программист студии Майк Дейли проводил технический эксперимент, чтобы показать, как здания могут выглядеть в 3D с видом сверху.

«По сути, он придумал игру про динозавров. У вас был этот город в некой 3D-форме, но вы были динозавром, который бродил вокруг и разрушал здания. Так началась Grand Theft Auto.

Затем он добавил маленькие автомобили, разъезжающие по городу. Явно хотел оживить мир.

Кому-то пришла в голову блестящая идея: посмотреть, будет ли интересно управлять одной из машин, а не динозавром. Внезапно это превратилось в автомобильную игру, а не в игру про динозавров.

Долгое время проект назывался Race ‘n’ Chase. Потом кто-то додумался: «О, давайте позволим игроку выходить из машины и бегать по миру, заскакивать в другие машины и выпрыгивать из них в любой момент».

На самом деле, только тогда игра превратилась в Grand Theft Auto» – признался Макдональд.

Загружаю...

По словам Колина, GTA собрали только в последние шесть месяцев разработки. Несмотря на это, были признаки того, что она сможет заинтересовать широкую аудиторию.

Макдональд: «Команда играла в нее в обеденное время, что случается крайне редко. После того, как вы потратите пару лет на разработку игры, вас начинает тошнить от нее! И последнее, что вы хотите – это увидеть ее снова в свободные часы.

GTA нарушила правила. Мы знали, что в ней есть что-то особенное».

К 2022 году серия GTA продалась тиражом в 380 миллионов копий.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх