Ретроспектива сезона TI11 от Aui_2000
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Даниил «1ceN1ce» Халиков не спал ночью, чтобы познакомить вас с блогом Aui про прошедший сезон: про нахождение своего места тренером, буткемп перед TI11, прогресс команды, TI11 как ивент и не только.
– Aui почерпнул большинство своих идей по Dota 2 именно в Cloud9, и хотел с ними выиграть TI;
– 4 игрока Тундры пришли к единогласному кику Фаты, хотя сперва подошло 2 игрока, высказав свои опасения по Фате. Затем подтвердили доступность Саксы;
– Очередная прекрасная работа спортивного психолога в киберспорте – Daniel Abrahams (Aui приложил ссылку на его твиттер). Основная причина, по которой хотели нанять психолога, заключалась в том, что Тундра считала себя лучшей командой на Stockholm Major, но задыхалась из-за толпы и психологического давления. Дэн вывел команду на новый уровень, помогая разработать хорошие ментальные рамки и инструменты для ментальной подготовки, а также помогая нам научиться восстанавливаться после поражений.;
Нахожу свое место в качестве тренера
– Когда впервые присоединяетесь к команде в качестве тренера или игрока, вы привносите в команду другое представление о Dota и командной идентичности, поэтому легко выявить слабые места и быстро обучить друг друга. Однако со временем ваши представления сливаются с остальной командой, далее оказываете меньшее влияние;
– Большая ценность тренера заключается в том, чтобы быть сторонним наблюдателем, умением разрешать споры и умением объединять идеи команды. Надежная система воспроизведения Dota также позволяет вам красть знания других игроков и добавлять их к накопленным знаниям вашей команды. Некоторыми ключевыми примерами этого из прошлых TI являются: TI5 – давление CDEC на легкую линию, TI6 – контроль минимум двух линий Wing , TI7 – предметы для ранних драк от Liquid в ранних играх и разрушение мида и т.д.
– Сделал кодекс поведения и установил правила для борьбы с подводными камнями прошлых команд, в которых был сам Aui. Например, одно правило, которое ему очень понравилось, заключалось в том, что игроки не должны говорить друг с другом о другом игроке. Вы либо работаете напрямую с игроком, с которым возникла проблема, либо обсуждаете это с тренером. Тренер поможет вам лучше выразить или сформулировать свои мысли, чтобы работать с обеими сторонами и прийти к решению. Это правило было установлено, потому что в прошлом внутренние непрямые переговоры в команде приводили к сеансам «дьявольского пламени».
Изменения в составе в качестве тренера
– Большая часть коучинга в Dota вращается вокруг поиска, решения или предотвращения проблем команды. Обычно я думаю, что люди вносят изменения в состав по неправильным причинам, и даже если вы внесете изменения, это часто не решит проблем, с которыми вы боритесь. Обычно проблемы команды намного глубже, чем проблема, которую должна была решить смена состава;
– Aui считает себя слабым с ментальной стороны. К сожалению, психологическая сторона становится более важной позже на турнирах и в конечном итоге привела к падению. Повезло, и после смены состава у нас была хорошая командная динамика, но это на самом деле усложнило поиск своего места в качестве тренера. Вы всегда можете поработать над основами, поскольку их легко охватить (коммуникация, лайны, драфт, координация), но когда на первый взгляд все хорошо, часто бывает трудно найти скрытые проблемы — тем более, когда все хорошо, но вы проигрываете на турнирах (Рияд, Арлингтон).
Прогресс в качестве тренера
– Aui и Skitter смотрели вместе каждую линию и раннюю игру, это дало хороший результат. А изменения в менталитете позволили нам сосредоточиться на том, как заставить работать наши собственные стратегии, а не реагировать на стратегии наших оппонентов;
– На TI6 был первый тренерский опыт с Team Secret (понял, что нужно было больше сосредоточиться на решении конфликтов в этой команде, а делал бесполезную работу); – На TI8 во Fnatic научился подходить более прямолинейно к проблемам в команде и вести разговоры, которые сформируют настоящую команду, а не скрывать проблемы и вещи, которые хотят изменить. А также как попытаться выделить сильные стороны игроков и скрыть слабые; – На TI9 с Newbee научился позволять игрокам чувствовать себя более свободно;
– В целом, Tundra была действительно легкой командой для тренера. Думаю, легко говорить после победы, но обстановка была действительно благоприятной для обучения, и люди всегда стремились совершенствоваться. Команда также была очень доверчивой и приветливой к новым идеям, поэтому, если я расскажу людям о чем-то странном, они захотят попробовать и увидеть результаты;
– Однако самое главное, что облегчило работу с Tundra, – это то, что сами игроки были очень активны, привнося в меня новые идеи и концепции. Все, что мне нужно было сделать, это донести эти идеи до остальной команды. Например, сборки 33, то, как Скитер хочет использовать свои тайминги, и то, как Сакса хочет разыграть карту.
TI11 буткемп
– Выбирали между Сингапуром и Тайландом для TI-буткемпа, т.к. 33 не мог поехать в Малайзию из-за израильского паспорта. В Таиланде мог быть риск нестабильного интернета и более высокого пинга, а Сингапур – то, что был намного дороже. Tundra решила оплатить нам Сингапур, буткемпились в Bleed Esports House. Aui ждет, что Bleed потенциально ворвутся в новый сезон DPC как перспективная Юго-Восточная Азиатская организация. [Bleed намерены подписать данный ростер – Topson, Kuku, Xepher и Whitemoon, на данный момент ищут керри]. Буткемп был шикарен;
– В конце нашего буткемпа у нас даже была пара тяжелых дней, но мы смогли не только пройти через них, но и извлечь из них уроки. Без тех тяжелых дней и разговоров с командой, которые были после них, мы бы ни за что не набрали форму для TI11.
– Общий день на нашем буткемпе был примерно таким: мы вшестером встречались вместе дома, играли в пабах и назначали время, чтобы вместе прогуляться перед тренировками. Во время или после этой прогулки мы говорили о том, на чем мы хотели бы сосредоточиться в течение дня и как воплотить любые идеи в жизнь. Далее смотрели реплеи, играли по 2-3 скрима в день и уделяли большое внимание личному совершенствованию и игре в пабах. Мы также время от времени проводили некоторые командные мероприятия, например, играли в карты, и раз в неделю выделяли свободный день для психологической перезагрузки.
Ивент TI11
– Из того, что Aui почерпнул из reddit, впечатления от просмотра были не самыми лучшими в этом сезоне, но не будет говорить об этом, поскольку этого не испытал. На его взгляд, в этом TI было лучшее отношение к игрокам из всех TI и турниров, на которых он был. Самым большим нововведением для этого были вращающиеся кабины в плей-офф, что значительно сократило продолжительность рабочих дней. На этом TI он никогда не чувствовал недостатка в расписании или нехватки времени, что приводило к недостатку сна или спешной подготовке. У него на законных основаниях не было жалоб на обращение с игроками в течение целого месяца, а он очень плаксивый человек.
– Aui упоминает различные плюсы этого TI, даже если были погрешности, Valve их быстро устраняли. Отдельно благодарит за то, что их тренировочную комнату убрали последней, чтобы они могли продолжать играть до финала. Из плохого отмечает первый день плей-офф из-за слышимости кастеров и звуков игры (к его удивлению, эту проблему решали дольше остальных возникших). Вторым выделяет удаленную панель аналитиков, т.к. теряется огромное количество возможностей взаимодействия игроков и зрителей с аналитиками и кастерами. Все же хочется, чтобы TI был праздником для всех. И конечно этот долгий перерыв, когда осталось лишь 4 команды, хотя здесь можно отметить свои плюсы и минусы.
Прогресс команды на TI11
– Скитер сказал, что его больше напрягали двойные падения в пабах, чем в официальных матчах – даже когда Тундра проигрывали 6 тыс. против Aster и в гранд–финале. И это было результатом нашей психологической подготовки к турниру.
– Тем не менее, было несколько вещей, не связанных с Dota, которые не были такими гладкими для нас за кулисами. После того, как Sneyking заболел COVID, было некоторое психическое напряжение, поскольку он является главной опорой команды в качестве капитана, и люди представляли себе, что у них COVID каждый раз, когда появлялись какие-либо потенциальные симптомы. Из-за того, что Сней заболел, нам также стало намного сложнее готовиться.
– Aui хочет выделить каждого игрока и то, насколько они выросли в этом сезоне. Sney и Saksa заложили основу команды: первый поднимал настроение в любой момент, а второй собирал и сплачивал всех речью. «Эти двое действительно использовали свой прошлый опыт по максимуму и сделали мою работу за меня :) Тем не менее, они глупые саппорты». Скитер заслуживает всяческих похвал за свою работу. Даже когда было лень, он заставлял меня смотреть с ним игры. 33 – самый технически умный игрок в Dota, с которым я когда-либо работал. Раньше Aui был известен тем, что знал много мелочей в Dota, но теперь его называют старым, а полагаются все на 33. Иногда 33-й просто скажет, приходите посмотреть на это в мой паб или скрим, и это будет какое-то безумное исполнение его теории. Nine был открытым, самокритичным, всегда стремился к совершенствованию и активно дружил с товарищами по команде. Я чувствую, что он боролся с уверенностью в себе и искал способы воплотить свое видение Dota в жизнь, но в этом году он по-настоящему превратился в игрока-монстра, которого он показал на TI.
– Также Aui делится интересными и забавными фактами об игроках Тундры. Самый интересный из них, что у них есть мотивационное видео, посвященное Nine. Надеюсь, его покажут в True Sight, поэтому не буду его спойлерить. Приписываю этому видео не менее 50% победы Tundra на TI11, без него Тундра была бы ничем. А самым забавным отмечает, что Skitter не может справиться с элементарной математикой и хочет пункт в следующем контракте «никаких вопросов по математике в интервью».
Будущее
Aui не знает, что его ждёт. Намерен тренировать, будет немного стримить, хоть и ленится. Сделает предварительный анализ финала на YouTube Tundra.
***
Ссылка на полный блог Aui – здесь.
Подписывайтесь на соцсети 1ceN1ce: блог, группу Вконтакте, Telegram, Twitter, Twitch и Youtube-канал!