Как одна шмотка убила оффлейн и лишила троек оригинальности

Блинкова достало!

Ранее я писал, насколько важен выбор предметов в Доте. Намеренно или случайно Valve балансирует игру не цифрами персонажей, а предметами.

Однако у мощи шмоток есть обратная сторона: ты должен следовать за этой силой. Да, на неметовых героях с неметовыми предметами тоже выигрываются матчи. Но сложнее и реже. Намного.

Наиболее остро обстоят дела с оффлейном. Wraith Pact заполонил рюкзаки троек. Теперь ты просто обязан купить Пакт – сильнейший предмет в игре. Похожая ситуация была с метой около мейджора в Диснейленде. Тогда только на нескольких оффлейнерах не брали Владимир первой шмоткой.

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

Мне никогда не нравились меты одного предмета. Из-за одной OP-шмотки страдает оригинальность, в нашем случае – оффлейна. Вот так выглядит наглядная инструкция при выборе тройки в 7.32:

1. Ваш герой хочет купить Wraith Pact?

2. Ваш герой быстро нафармит Wraith Pact?

Если собрали два пункта – берите не думая. Хотя даже если один – тоже. Смысл пикать Акса, Бару или Санд Кинга, если в 9 из 10 игр можно снести за 20 на Энигме или Висаже? Да, есть несколько четверок, которых берут ради покупки Пакта. Тогда оффлейнер чувствует свободу. Но хороших игроков на Миране мало, а нафармить WP надо быстро.

На Титанах винрейт Пакта около 62%! При этом предмет покупается в самом начале, а не когда карта уже выиграна. Даже после нерфов предмет не выпал – он все еще имба. Сильная аура, приятные комплектующие и до сих пор (!) сломанная активка.

Мощь предмета убивает оригинальность игры на тройке. Хотя исторически оффлейнер – гибкая и необычная роль. Но теперь ты играешь по бумажке – забрал тир-1, купил Wraith Pact и пошел отжимать карту на одних и тех же героях. Не надо что-то выдумывать. Играй тем, что работает.

Меня тошнит от Wraith Pact. Даже если в моей команда его собрал не я, в драке обязательно бьешь вражеский. Теряешь позицию, тратишь время и умираешь. А враг отдал за это всего 4050 золота. Причем аура никуда не девается.

Пакт нужно фиксить еще раз. Повышать стоимость, ослаблять активную – все разом. В Доте не должно существовать что-то обязательное. Сколько лет еще пройдет, пока Valve поймет это?

Безумный тест по лору Доты. Даже один правильный ответ – достижение

Sidekick Марси – сильнейший атакующий бафф в Доте. Мы сравнили его со всеми подобными способностями