Sidekick Марси – сильнейший атакующий бафф в Доте. Мы сравнили его со всеми подобными способностями

Конкуренция – нулевая.

Marci – самый сильный герой в Доте. Каждый раз она попадала в наши подборки «Х лучших героев меты/патча/турнира» в прошлом сезоне. И даже после нерфов и реворков способностей в духе раннего Earth Spirit, она все еще остается поломанной наглухо. Что мы и увидели на Инте: Марси – самый востребованный герой прошлого Инта, самый пикаемый и второй самый запрещаемый. В конце концов, кто еще с БКБ и Башером может уничтожить вражеского 4-6-слотового керри?

Огромная доля успеха героя в компетитив – наличие сильнейшего атакующего таргетного баффа в игре. Давайте сравним его с другими подобными способностями в Доте и убедимся в этом.

Сразу отмечу, что в списке не будет аур, массовых баффов, способности Ion Shell, а также защитных способностей вроде Living Armor, Defense Matrix, Frost Shield или Aphotic Shield. При этом в списке будет Heavenly Grace из-за огромного бесплатного бонуса к урону себе и союзнику.

Загружаю...

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

Sidekick. Удивительно, но способность сохранилась практически в неизменном виде с момента релиза персонажа. Уже через 3 (!) дня после релиза Марси изменили таланты на Sidekick:

  • Талант 20 уровня «1,5 секунды невосприимчивости к магии от Sidekick» заменили на «+25% к вампиризму от Sidekick»;
  • Талант 25 уровня «+50% к вампиризму от Sidekick» заменили на «1,5 секунды невосприимчивости к магии от Sidekick».

Из интересного можно отметить механику Sidekick с талантом 25-го уровня. Еще у пары героев, а именно у Лиона и Dawnbreaker, есть возможность получить невосприимчивость к магии с Шарда без приобретения самого БКБ. При этом только Sidekick накладывает развеивание как у БКБ. То есть Starbreaker не сбросит с персонажа Урну или Глейпнир, а Sidekick с талантом 25 уровня – сбросит.

В крупном цифровом 7.32 талант 20-го уровня подвинули на 15-й, предварительно понерфив: теперь это «+15% к вампиризму от Sidekick». Помимо этого, в патче 7.32b Cайдкик еще и баффнули, увеличив длительность с 6 до 7! Ну мало было Айсфрогу 6 секунд сильнейшего баффа в игре.

В итоге мы получаем, что длительность Sidekick – 7 секунд, а перезарядка на последнем уровне – 12. То есть фактическая перезарядка – 5 секунд. При этом манакост способности 45/40/35/30 единиц. 30 маны на последнем уровне прокачки! 30 маны за 65 урона и 50% (c талантом который берут все – 65%) вампиризма! Дезоль без стаков дает всего 50 урона, Радианс – 60, Сильвер – 52. А Сатаник пассивно дает всего 30% вампиризма от атак. Чувствуете баланс?

При этом важно понимать, что Sidekick – два баффа по цене одного, ведь Марси любой позиции (даже четвертой и пятой) сейчас играет семи-кора с обязательными БКБ и Башером и тоже на полную использует силу этого баффа. 

Загружаю...

Solar Crest. Единственный предмет в списке при стоимости в 2625 дает союзнику всего ничего: 6 брони, 50 скорости атаки и 10% скорости передвижения.

Да, Медаль можно использовать и на врага, что дает определенную гибкость. Но Солар никак не скейлится в лейт и уже к 40-й минуте 6 брони, 50 скорости атаки и 10% скорости передвижения выглядят сущим пустяком. Даже при учете того, что и перезарядка, и время действия Солара – 12 секунд.

Что вы предпочтете дать своему кору: 6 брони и 50 скорости атаки, при этом потеряв свои 6 брони, или дать вам обоим по 65 урона и 50% (65%) вампиризма от атак?

Berserk Potion (Шард Алхимика). Один из самых недооцененных Шардов в игре:

  • Базовое развеивание;
  • 50 скорости атаки;
  • 30 скорости передвижения;
  • Восстановление здоровья: 40 ХП/cек;
  • Длительность: 10 сек,
  • Перезарядка: 35 секунд; 
  • Манакост: 100.

Очень приятные бонусы и базовый диспел, но вот огромные перезарядка и манакост просто не позволят Шарду быть играбельным, пока в игре есть Sidekick в нынешнем виде.

Overcharge. Долго думал, включать ли Overcharge в список, и остановился на том, что это все-таки атакующий таргетный бафф, а значит для него здесь найдется местечко:

  • 35/60/85/110 скорости атаки;
  • Дополнительный урон от заклинаний: 8/10/12/14%;
  • Восстановление от максимального здоровья: 0,5/0,6/0,7/0,8%;
  • Талант 20-го уровня «+0,2% к восстановлению от максимального здоровья у Overcharge»;
  • Длительность: 8 секунд;
  • Перезарядка: 25/22/19/16 секунд;
  • Манакост: 40/60/80/100.

Из хорошего: Оверчардж тоже работает на 2 цели сразу, что несомненно делает его хорошей способностью. С Шардом дополнительный урон от заклинаний вырастает еще на 10%, а вдобавок появляются те же 10% вампиризма заклинаниями, что очень приятно.

Из плохого: именно эта способность делает Виспа придатком к герою, а не самостоятельным героем, в отличие от Марси. Марси баффая кора третьей способностью остается при этом полноценной боевой единицей. Героем, способным поймать, застанить, выкинуть кого-то или размазать с ульта. Нынешний Висп ничего из этого не может.

Загружаю...

Bloodrage. Воспринимается и используется, как бафф самого Сикера, но на деле вполне может использоваться, как таргет-бафф союзника:

  • 30/45/60/75 скорости атаки союзнику и в 2 раза больше себе;
  • Дополнительный урон от заклинаний: 15/20/25/30%;
  • Длительность: 8 секунд;
  • Перезарядка: 14/12/10/8 секунд;
  • Манакост: 25.

При этом у Bloodrage имеется серьезнейший негативный эффект: потеря 2% здоровья каждую секунду. И если на самом Сикере это нивелируется регеном от Thirst, то у союзника может не быть достаточного регена или лайфстила. 16% потери здоровья в виде чистого урона могут стать невосполнимыми и не стоящими положительного эффекта. У Sidekick же нет никакого негативного действия – она наоборот восстанавливает огромное количество здоровья.

Alacrity. Одна из миллиона способностей Инвокера – сильнейший атакующий бафф:

  • 10/22/34/46/58/70/82/94 cкорости атаки от уровня Wex;
  • 10/22/34/46/58/70/82/94 урона от уровня Exort;
  • Талант 20-го уровня «+30 к урону и скорости атаки от Alacrity»;
  • Длительность: 9 секунд;
  • Перезарядка: 17 секунд;
  • Манакост: 100.

Алакрити – мощная способность, но для ее максимальной эффективности нужно быть очень высокого уровня, а Sidekick всегда одинаково хорош даже от Марси 10-го уровня. В среднем Sidekick намного проще реализовать, ведь заклинаний у Марси куда меньше. К тому же, настолько ли хорошим становится этот бафф, если мы Quas + Wex Инвокер? 

Загружаю...

Press The Attack. Является атакующим баффом только на старте игры:

  • Дополнительная скорость атаки: 65/90/115/140;
  • Восстановление здоровья: 30/40/50/60;
  • Целая пачка крутейших талантов для способности: «+40 здоровья в секунду от Press The Attack» на 15-м, «Press The Attack по области радиусом 250» на 20-м и «Press The Attack дает 1,5 секунды невосприимчивости к магии» на 25 уровне;
  • Длительность 5 секунд;
  • Перезарядка 16/15/14/13 секунд;
  • Манакост: 110.

Возможно, как раз именно лейтовые таланты усиливают Press The Attack до уровня самого сильного баффа в игре – чего стоит аналогичный Sidekick талант 25-го уровня на невосприимчивость к магии. Но ближе к мидгейму и лейту в командной Доте бафф LC используется скорее для подсейва, чтобы снять сильным развеиванием какой-то важный дизейбл. Часто полностью игнорируя довольно большой, хоть и кратковременный бонус к скорости атаки.

Тем более скорость атаки скейлится в лейт гораздо хуже, чем урон и безумный лайфстил в процентах от Sidekick.

Wolf Bite. Единственный аганимный еще и ультовый атакующий таргет-бафф в игре:

  • Cкорость передвижения: 550;
  • Вампиризм 30% и восстановление себе и Ликану в форме еще 30% от нанесенного урона, если герои находятся на расстоянии не более 1200;
  • Дополнительный ночной обзор: 1000;
  • Шанс критической атаки: 40%;
  • Критический урон: 160/190/220%
  • Дополнительное здоровье: 200/300/400;
  • Длительность: 25 секунд;
  • Перезарядка: 125/110/95 секунд;
  • Манакост: 150.

Для получения способности требуется целый Аганим за 4200! У способности огромная перезарядка (как у Shapeshift) при этом полнейшая неэффективность с героями дальнего боя. У меня, конечно, до сих пор флэшбеки с позапрошлого Инта и комбинации Тини и Ликана или Урсы и Ликана. Но в нынешнем понерфленном виде Wolf Bite мне нравится куда меньше, чем простой и эффективный Sidekick каждые 12 секунд.

Empower. Отличный атакующий бафф замечательно скейлящийся в лейт из-за процентов в значениях:

  • Дополнительный урон: 12/20/28/36%;
  • Талант 10 уровня: «+10 секунд действия Empower»;
  • Прорубающий урон: 10/20/30/40%;
  • Талант 25 уровня: «+10% к урону/прорубанию от Empower»;
  • Длительность: 35 секунд;
  • Перезарядка: 8 секунд;
  • Манакост: 45/60/75/90.

Еmpower на 75% эффективнее действует на владельца способности, но в начале игры союзникам он дает совсем немного урона, а Sidekick – целых 65! К тому же Empower сильно теряет в эффективности на героях дальнего боя из-за отсутствия сплэша, а Sidekick – не теряет ничего, лайфстил работает на всех.

Загружаю...

Bloodlust. Классический бафф Огра, существующий в игре в таком виде еще с первой Доты:

  • 30/40/50/60 скорости атаки cоюзнику и 30/50/70/90 себе;
  • Талант 20 уровня «+25 к скорости атаки от Bloodlust»;
  • Дополнительная скорость передвижения: 7/9/11/13%;
  • Длительность: 30 секунд;
  • Перезарядка: 20/18/16/14 секунд;
  • Манакост: 50/55/60/65.

Bloodlust в поздней игре можно применить на двоих, троих или четверых союзников сразу, а также можно применять на башни – это неоспоримый плюс. Но всего 60 скорости атаки на 4-м уровне прокачки и немного скорости передвижения – это значительно хуже урона и лайфстила Sidekick, как ни крути.

Heavenly Grace. Это скорее защитная способность, но 32 силы (+3/4/5/6 за cнятый негативный эффект) – огромный бонус на героях-силовиках.

  • Базовый бонус к силе: 8/16/24/32;
  • Базовый бонус к восстановлению здоровья: 8/12/16/20;
  • Сила и восстановление здоровья за cнятый негативный эффект: 3/4/5/6;
  • Сильное развеивание на себя и на союзника;
  • Талант 10-го уровня «+4 секунды действия Heavenly Grace»;
  • Талант 20-го уровня «+3 cилы и восстановления здоровья за снятый негативный эффект»;
  • Длительность: 10 секунд;
  • Перезарядка: 26/22/18/14 секунд
  • Манакост: 95/105/115/125.

Как и в случае с Empower, Heavenly Grace теряет огромную часть своей эффективности на ловкачах и магах, в то время как Sidekick не теряет ничего. Просто много ХП и немного регена совсем не то же самое, что и 40 лишнего урона. Важным фактором является и сильное развеивание способности – снимать станы в Доте могут лишь считанные спеллы.

* * *

Да, в Доте, оказывается, не так много атакующих (и относительно атакующих) баффов для кор-героев. И безумное соотношение манакоста, перезарядки и вампиризма от атак делает Sidekick без вариантов сильнейшим подобным в игре. Еще и двойным – себе и кору! Я думаю, что сравнение со всеми таргетными баффами весьма наглядно все иллюстрирует.

Даже похожий эффект никак нельзя купить, нельзя заполучить с чьего-либо Шарда, нельзя эффективно абузить как с героями дальнего боя, так и с героями ближнего боя, саммоном LD или гаргульей Визажа. Кстати, безумное взаимодействие Sidekick с Визажом на линии и по игре мы видели совсем недавно – на второй карте гранд-финала TI11 от 33 и Saksa.

Загружаю...

Огромная сила и уникальность Sidekick – одно из главных достоинств Марси, сделавшее ее незаменимой в соревновательной Доте и в матчмейкинге высокого уровня. Это первое, что Айсфрог должен понерфить в следующем патче.

Все трансферы Доты в одном месте: Thunder Awaken без тренера, в No Sorry минус два

Трагедия Фаты – жемчужина Реддита. Вот перевод истории главного неудачника Доты (11 глав!)