Мне не понравился новый Diretide. PvP-ивент не нужен Доте

Фу.

Страсти после выхода второй части Компендиума улеглись, и теперь со спокойной душой можно ворчать на Valve. Жаловаться я буду на новый ивент – событие, которое я ждал больше всего.

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

У меня нет нездоровой любви именно к Diretide. Мне без разницы, как будет называться режим и в какую обертку завернут сюжет с наградами: в тематику Хэллоуина, Рождества или Новоцвета, – все равно. Но начинку я оцениваю строго. Каждый ивент – кастомка, созданная Valve. А с кастомками в Доте худо, поэтому важно отходить от шаблонов.

Но в Diretide 2022 нет ничего выдающегося.

Разве можно отдохнуть от Доты – в Доте?

Борьбу пяти против пяти я вижу везде: на турнирах, в Турбо, в матчмейкинге или обычном паблике. Я хочу отдохнуть от постоянной борьбы всех против всех. И что я получаю, когда захожу в новый Diretide? Снова пять на пять. 

Простора для мысли в новом режиме нет: выигрываешь драки – выигрываешь игру, проигрываешь драки – вы поняли. Никаких заумных стратегий, забавных тактик или крутых синергий. Потолок: пять ледяных жаб и Сларк с Шардом, чтобы безопасно закидывать тянучки.

Загружаю...

А когда начинается стадия скачек и покатушек? Десять игроков седлают снежные шарики, жаб или пингвинов и бездумно прыгают друг на друга. Вау, я нанес 50 урона! А ведь никто не останавливается, потому что не знает: а дальше что? Спрыгнуть – тебя задавит вражеская команда, кататься на месте – скучно. Сама карта растянута только ради введения скакунов. Все равно большинство игр начинается в боте (или это мид) и после разрушения нижних колодцев кочует наверх. И так раз за разом.

И самое главное: при проигрыше в PvP-режиме ты не знаешь, кого винить. Союзники плохие? Враги гениально сыграли? Или я не того героя пикнул? Этих вопросов и так хватает после обычной Доты, а тут Valve дарит свежую партию самокопания. Спасибо.

Сравним с Колдовским Континуумом

За последние 5-10 лет вторая часть Лабиринта – лучший режим, который получали игроки.

1. В рогалике ты играешь только против своих ошибок. Среди врагов не будет какой-то задрот одного героя или потное пати. Да и поражения по собственной вине принимать легче – ведь знаешь, что в следующий раз нажмешь ту кнопку вовремя.

Загружаю...

2. Была четкая последовательность прохождения. Людям проще разбивать что-то на маленькие цели и достигать их поочередно. Сначала ты робко проходишь на первой сложности, потом кое-как на второй, несколько дней буксуешь на третьей, а уже через неделю-две трайхардишь на последней. Каждый уровень – маленькая победа, которая прокачивает Battle Pass твоего скилла.

В 2022-м даже тяжелая победа превращается в ничто после нового запуска игры. Ведь у тебя не остается прогресса или ачивки, ты жмешь поиск на автомате.

3. Стоит ли говорить, что разнообразия в Колдовском Континууме было больше? Да, героев меньше. Зато боссы, зато куча уровней, зато выбор наград и разные тематики комнат (ловушки, фарм монеток).

4. Многие хотя бы раз пытались спидранить режим. Находили баги, подбирали героев из ограниченного пула и оттачивали тимплей. А ведь за это Valve даже выдавала шмотки лучшим! И не арканы, а вещицы куда ценнее. Борьба за скины добавляла режиму остроты и создавала отдельное комьюнити ивент-enjoyer’s. Уверен, что даже за почетное место в общей таблице многие рвались бы в режим куда охотнее.

5. У Колдовского Континуума был хоть какой-то сюжет! Мы помогали старому знакомому избавиться от чудовищ и участвовали в приквеле нового героя. В Diretide 2022 – ни намека на историю. Даже полноценный трейлер не выпустили.

Загружаю...

Но все же у нового Diretide есть плюсы: лавка конфет и концепт (не реализация) скакунов. Но я уверен, что все прелести легко запихиваются и в PvE. За прохождение тоже могут выдавать конфеты, а покататься против монстров не менее интересно, чем против реальных людей.

* * *

Возможно, Аганим разбаловал меня и сильно завысил ожидания к новому ивенту. Возможно, я что-то не понимаю и плох в Diretide-Доте. Или я просто брюзга, который оглядывается в желании урвать частичку былых эмоций.

Но если раньше я забывал про матчмейкинг, когда выходил новый режим, конец 2022-го я проведу в рейтинговом All-Pick. И нигде больше.