Поговорили с мамой Дурачья. Переживает за никнейм сына и учит термины Доты как по словарю

Светлое интервью Романа Галеева.

Мама Антона «Dyrachyo» Шкредова, Елена, попала в заголовки всех киберспортивных медиа после того, как начала активно болеть за сына в группе ВК Gaimin Gladiators

Перед первым матчем Дурачья в плей-офф я связался с Еленой Шкредовой и поговорил о том, как в семье поддерживают сына.

– Типичная автобиография киберспортсмена всегда начинается со слов: «Родители не разделяли моего увлечения и запрещали мне много играть в компьютер». Кто-то даже рассказывал о спрятанных кабелях и клавиатурах. Будет ли Антон писать что-то подобное в автобиографии через 10-15 лет?

Загружаю...

– Нет, однозначно не будет. С малых лет ему разрешали ходить в компьютерный клуб, не запрещали дома играть, потому что все свои обязанности он выполнял. Учился на «отлично», посещал секцию греко-римской борьбы... Не нужно было ему запрещать то, чем ему нравилось заниматься.

– Антон после 11 класса поступал в колледж на инженера КИПиА (Sports.ru: инженер КИПиА – специалист отдела, который занимается контролем работоспособности всех приборов и датчиков). Но спустя два дня учебы забрал документы. «Было очень скучно, я осознал, что это не для меня». Как вы приняли это решение сына?

– Мы разговаривали с ним по этому поводу. Я не до конца понимала, что играми и киберспортом можно зарабатывать деньги, жить за счет этого. Потому, после объяснения Антона, мы ему сказали: «Давай, годик поиграешь, посмотрим на твои успехи, а после будем разговаривать, нужно идти учиться или нет». Так как он хорошо закончил школу, для него нет проблемы поступить куда-то, было бы желание. 

– Когда вы поняли, что Антон не просто играет в Доту, а стал киберспортсменом? 

– Спустя полгода, как он начал плотно этим заниматься.

– Вас никогда не смущало, что Антон выбрал ник «Дурачье»? Как выглядел момент, когда он рассказал вам о нике?

– Он его выбрал давно, в классе в пятом-шестом. Мы не придавали этому значения, потому что, ну, играет и играет. А сейчас меня тревожит этот ник, потому что как назовешь корабль, так и поплывет. Он ему нравится! Он вышел на мировой уровень, а ник... немного неприлично!

– Вы говорили Антону о своем беспокойстве?

– Нет, потому что... Так скажем, когда меня это начало беспокоить, он уже уехал из дома. Мы немного общаемся, так как он вечно занят, вечно игры. Мы быстро переписываемся, быстро созваниваемся. Просто узнаю, как у него дела, как успехи. 

Загружаю...

– Когда вы в последний раз виделись?

– В феврале. 

– Как хорошо вы знаете Доту? Антон обучал вас азам игры?

 – Нет. Честно, я до конца ее не понимаю. Когда шел мейджор в Швеции, я только начала все смотреть. Что непонятно – я гуглю. В основном игровой сленг, чтобы понимать, о чем идет речь. Я как первоклашка – открываю букварь и начинаю учить игровой сленг. В основном слушаю, что говорят комментаторы.

– Есть какой-то термин, который особо запомнился?

– БКБ, фармить, очень нравится фраза «атакуют башню Тьмы». Не все еще слова игровые знаю. Антон говорит: «Это все сложно».

– Кто-то еще из родственников Антона следит за его игрой на The International?

– Сестра, тетя и брат старший по мере возможностей. С дочкой мы обсуждаем все игры, переписываемся. Кричим: «Ура, победил!» или «Вот, плохо сыграл...» 

– Ваши комментарии с поддержкой в сообществе Gaimin Gladiators разлетелись по всему сообществу Доты. Там же вы столкнулись с токсичными дотерами. В интернете даже есть клише, что дотеры только и делают, что оскорбляют чужих матерей. Вас это сильно шокировало? 

– Я давно читаю такие комментарии и долго не вмешивалась. Мне не за себя обидно. Почему я вчера не удержалась? Игроки игроками, но зачем вы так выражаетесь? У каждого есть мама: вам бы было приятно слышать такое о своей матери? Я не за себя говорю даже. Культура должна присутствовать, хоть немножко, и уважение.

– Антон знает, что вы и ваши слова поддержки стали инфоповодом дня на The International?

Загружаю...

– Я написала сыну: «Извини, не удержалась, вставила свое слово». Он ответил: «Все правильно сделала». Я сегодня читала: «Воот, маменькин сыночек, «гладиатор...», «спрятался за юбку мамы...» Нет, он не прячется, он – самостоятельный взрослый человек. Просто я переживаю как мама, поддерживаю его. Очень хочу, чтобы он победил. Антон очень стремился попасть на чемпионат мира и добился своей цели. 

– Антон доходит до финала The International и звонит вам. Что вы ему скажете?

– Желаю тебе огромной удачи, ты – молодец. Мы всем сердцем и душой рядом с тобой. Как бы ни случилось, мы все равно тебя поддержим.

«Я работяга, так и остальных оцениваю». Интервью Адеквата: уехал в Казахстан, стыдился некоторых эфиров и был гопником

«По Сэйву не было ни одного запроса». Virtus.pro ответила на все слухи вокруг команды