10 великих матчей Инта. В седьмой серии: первое TI-чемпионство OG

Лучший гранд-финал.

Мы продолжаем сериал от Кибера о лучших матчах за всю историю TI. В седьмом выпуске поговорим о четвертой карте противостояния OG и PSG.LGD в гранд-финале восьмого Инта.

Список предыдущих выпусков:

Перед началом нашего заплыва в историю проясню:

1. Это субъективная подборка. Я знаю, что со многим вы не согласитесь, поэтому предлагайте любимые карты в комментариях.

2. Да, именно карты. Мы рассмотрим отдельные игры, а не целые серии.

3. В большинстве случаев гранд-финалы всегда напряженнее, чем матчи за 5-6-е место. Однако порой финал смотрится эпичнее, исключительно потому что это финал. Высокие ставки замыливают нам глаза, хотя настоящая драма случилась еще позавчера.

Загружаю...

4. Я делаю акцент на самом главном. Если матч запомнился драмой, то ждите эмоции и переживания. Если в самой игре происходил эпик – я буду восхищаться и давать краткую аналитику карты.

Отвечай на вопросы про Доту и выигрывай призы!

Первый за 5 лет финал TI из пяти карт

Да-да, после The International 2013 все гранд-финалы проходили без упорной борьбы. До начала первой карты вряд ли кто-то мог определить фаворита (как на TI6), но очень быстро расклад был ясен. С OG и PSG.LGD совершенно другая история. И пусть про команду Нотейла говорили, что парни прошли случайно. Таких людей трудно назвать болельщиками Доты, тем более серьезными аналитиками.

Обе команды уверенно дошли до финала и даже встретились в сетке виннеров, где победила OG. Опытный Йохан спокойно вел за собой молодых тогда талантов-пабберов – Ану и Топсона. Ну и, конечно, помогали ему в этом Джеракс и Себ. С китайскими игроками все было сложнее: многие воспринимали их как единую бездушную машину, победить которую – на грани возможного.

Гранд-финал TI8 – это куча легендарных моментов и нишевых хайлайтов. Четвертая карта длилась более часа, на OG давило отсутствие права на ошибку и две разрушенные стороны. А PSG.LGD дефали голый трон от мегакрипов и каким-то образом умудрялись огрызаться на соперника. Но я выделю три главных момента, без которых эта карта и весь финал могли закончиться по-другому.

Баг атрибутов Морфа

Китайские фанаты подняли большую шумиху после финала, ведь PSG изначально попали в невыгодную ситуацию. Поскольку Аме играл на Морфе против ПЛ’а, ему приходилось превращаться в Фантома, чтобы оставаться боеспособным. Поэтому большую часть времени в файтах Морфлинг проводил в форме Лансера. Однако была загвоздка: игра не засчитывала повышение уровня.

Загружаю...

Если Морфлинг поднимал уровень в форме врага, то он не только не получал бонусные атрибуты, но и навсегда терял 1 единицу силы. Как понимаете, одна сила эквивалентна одной ловкости для Морфа. Суммарно за весь матч он потерял около 50 единиц ловкости, которые равны 50 урону, 50 скорости атаки и 8.35 брони. Трудно сказать, что PSG.LGD проиграла четвертую карту именно из-за этого, но потерянные значения сказались на эффективности Морфа. Ошибку исправили только через два месяца.

В последний момент Ана получил байбэк

PSG давно захватила нить игры. Да, коры OG аккуратно набирали фарм, однако в любой момент их могли убить. В такую ловушку у секретной лавки попал и Ана. Китайцы, не видя его на карте, решили законтролить древних крипов, где нашли керри соперника. Команда не могла помочь ПЛ’у – казалось, что на этом игра закончится. Ведь Лансер был без байбэка!

Загружаю...

Но Ана выиграл буквально одну секунду иллюзией, добрался до тайной лавки – и за мгновение, будто на простой тренировке, продал Ring of Aquila и Talisman of Evasion. Без паники, без замешательства. За счет чего получил деньги на байбэк.

Только из-за выкупа керри OG отбила сторону и забрала часть PSG. И перевернула игру.

CEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEB

Легендарный момент произошел на четвертой карте того гранд-финала. До сих пор продолжительное «Сe-e-e-b» ходит шуткой среди дотеров. А ведь благодаря этому врыву Акса игроки OG убили троих героев без выкупа. Не уверен, что кто-нибудь мог повторить знаменитый крик ODPixel.

Загружаю...

Если хотите прочувствовать всю эпичность момента и эмоции игроков, то вот момент из True Sight: 

Мурашки бегут и сейчас.

* * *

Четвертая карта дала мне больше эмоций, чем весь гранд-финал TI3 или TI10. Возможно, на ощущения повлиял мой возраст или особое отношение к Йохану, которого я считаю одним из лучших в киберспорте. Как бы то ни было, призываю вас посмотреть эту карту. Она навсегда останется в памяти дотеров как эталон камбэка и борьбы с давлением в матче. Магия не только Инта, но и OG!

В Last Chance бегал горящий Туск! Эффектная анимация – из-за самоцвета за 10 тысяч рублей

Загружаю...

Доту ждут большие перемены после Инта. Есть 4 теории