PlayStation были королями хайпа. Теперь у них самая ленивая реклама в индустрии

Сдают позиции.

Лето 2022 года получилось никаким. Не в последнюю очередь из-за традиционного затишья релизов – радовались в основном фанаты инди и JRPG. Вот только это привычная история, а недостаток эмоций летом обычно компенсируют крупные игровые презентации. В этот раз они, по моим ощущениям, не вытянули. И тут виновата PlayStation: вспомните хоть один крутой ивент от них в этом году? Я – нет.

Раньше игры PlayStation представляли так.

Еще в 2019-м Sony отказалась от участия в главной игровой выставке E3 в пользу собственной цифровой презентации State of Play. Вместо масштабного двухчасового шоу на сцене с оркестром, ведущим, приглашенными гостями и многотысячной аудиторией компания показала ближайшие релизы в формате сжатой нарезки трейлеров прямо на YouTube и Twitch.

Загружаю...

С одной стороны, схема сработала отлично: минимум болтовни, максимум игр и анонсов. Организовывать State of Play, надо думать, в сотни раз проще и дешевле. К тому же собственную презентацию можно проводить по необходимости, когда есть что показать, а не привозить на четвертую выставку подряд свежие трейлеры одних и тех же долгостроев, как было раньше.

С другой стороны, новый цифровой подход очень быстро развратил Sony. Имея возможность диктовать собственные правила, PlayStation больше не нужно сражаться за внимание аудитории и ажиотаж в инфополе. Выйдет State of Play – все его посмотрят, обсудят, двинутся дальше. Нет необходимости планировать какое-то грандиозное шоу, достаточно дать геймерам хоть что-то в самом голом виде.

Сюрпризы в таких условиях закономерно вытравливаются: легко предположить, какие игры покажут на «презентации новинок PlayStation Studios», а что будет на «State of Play с играми от сторонних разработчиков». Ну а большие презентации с геймплеем – это, как правило, вообще отдельные State of Play, посвященные конкретной игре.

С точки зрения самой PlayStation этот подход скорее правильный. Он прозрачный: проще привлечь внимание к продукту потенциально заинтересованных в нем покупателей. Таких мини- и микро-ивентов можно плодить сколько угодно много (или мало) – так компании тоже удобнее.

Зато с моей, геймерской перспективы – это какое-то фуфло.

Загружаю...

Я как геймер вырос на хайпе по большим презентациям E3. Провести бессонную ночь в начале июня, сдерживая восторженные крики от неожиданных анонсов, чтобы не разбудить соседей – святое дело. И какой же особенный кайф каждый раз был, когда досиживаешь до шоу PlayStation под самое утро, потому что оно, как правило, оправдывало ожидания. И эмоций от просмотра было столько, что смотреть презентацию позже, в записи, или тем более в виде краткого рекапа просто не хотелось.

Ничего этого не осталось. PlayStation минимально участвует в крупных игровых выставках и церемониях, а вместо большого и дорогого ежегодного шоу проводит собственный PlayStation Showcase – тот же самый State of Play, просто длиннее и с анонсами большего калибра. Причем шоукейс, в отличие от E3, ставят на рандомные даты: в этом году его ждали в августе, а теперь уже не уверены, что получат даже в декабре.

Даже главные блокбастеры PlayStation теперь рекламирует очень лениво, если не сказать по-дилетантски. Чего только стоит фиаско с ремейком The Last of Us: анонс преждевременно слили, а когда он случился, Нил Дракманн пообещал, что в игре обновили с нуля не только графику, но и геймплей. Фанаты нафантазировали полное переосмысление механик на манер Part II, а оказалось, что речь шла о минорных улучшениях – ну кто так делает? И ведь если бы игру сразу показали нормально, было бы меньше негатива даже касательно ее полной стоимости.

Загружаю...

Однако больше всего удручает ситуация с God of War: Ragnarok. Главная игра PlayStation Studios этого года – не считая Horizon: Forbidden West – выйдет уже через полтора месяца, а хайпа по ней не чувствуется совсем. Конечно, ведь ее пиар-кампания проходит по новым канонам PlayStation: пара небольших трейлеров в рамках State of Play, еще несколько невнятных геймплейных роликов побольше – на YouTube-каналах разных игровых изданий. У многих геймеров и так складывается впечатление, будто Ragnarok просто большое DLC для оригинальной игры, а не полноценный сиквел – и такая манера продвижения только усугубляет ситуацию.

Пока сложно судить, скажется ли новый подход PlayStation негативно на продажах игр или консолей. Но уже сейчас каждый показ их игр ощущается не как событие и праздник, а просто как реклама. Да, фактически это всегда и было рекламой, но какая разница, если для меня и миллионов других презентации были чем-то большим, особенным? Важной частью геймерской субкультуры, замечательным способом на пару часов испытать чувство причастности к чему-то грандиозному да и просто мощным зарядом эндорфина.

Вероятно, все эти прекрасные переживания остались в прошлом. Остается только смириться и ностальгировать по ушедшей эпохе. А было очень круто – вот так:

Загружаю...

И так.

Телеграм-канал Стаса Погорского об играх, кино, сериалах и не только

Обзор Steelrising. Этот Dark Souls про роботов в Париже я посоветую своей бабушке

17 самых дорогих сериалов в истории. «Друзья» стоили больше, чем «Мир Дикого Запада»!